Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
13 351 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как подобрать 1 000 000 идеальных тегов для YouTube

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский рассказывает об эксперименте с подбором SEO-отмычек к популярнейшему видеохостингу.

Летом 2020 года на лекции по социальным сетям прозвучал вопрос: «Как подбирать правильные теги под ролики YouTube?» Признался в неведении, пообещал разобраться и затеял исследование. Спустя 28 месяцев, а точнее 837 дней, расскажу о планировании, проведении и итогах эксперимента.

Для начала расписал создание 25 циклов передач с названиями видео, соответствующими 625 навыкам, изучаемым в Школе траблшутеров. Понимал, что не все соведущие пробегут марафон полностью, поэтому взял многократный запас, надеясь из потенциальных 15’625 роликов снять хотя бы четверть.

Видео выкладывал ежедневно в 12, 15, 18 и 21 час, но дата старта массированного подбора тегов постоянно отодвигалась: из запущенных передач выжили 12 (1), а ещё 13 (2) преждевременно сошли с дистанции. В феврале 2022 года стало очевидно: датой накопления 4’000 подкастов (3) станет 18 апреля (4):


В назначенный день с помощью плагина VidIq и программы, написанной на языке Phyton, запустил сбор показателей видео. Учитывая предыдущие неавтоматизированные потуги, у всех из 4’005 (5) выложенных роликов оказалось по 50 SEO-баллов (6):


Создал таблицу потенциальных ключевых слов из названий навыков (7), фамилий и имён соавторов (8), передач (9), проверил SEO каждого под соответствующими видео:


Подбор тегов проводил в фоновом режиме, когда писал статьи, готовил презентации, работал над проектами, читал лекции, вёл съёмки. Готовился протестировать 8 млн комбинаций, в надежде дотянуть каждый ролик до 100 SEO-баллов. Учитывая оптимизационные усилия, для решения задачи хватило 1 млн тегов (10):


Уже через 78 дней каждое видео после установления лучших тегов начинало блистать заветной соткой (11)...


... а некоторые облака ключевых слов стали состоять исключительно из ранжированных слов и фраз:


Вопреки ожиданиям, пришлось сделать не 4’000, а 10’292 попытки (13) смены начального облака тегов (14) на оптимальное (16), чтобы повысить показатели с первичных (15) до желаемых (17):


Причиной оказалось «несправедливое» распределение частых тегов, при котором слабые (18), неподходящие для облаков ключевых слов нашлись в количестве 691 тысячи, а средние (19) в два раза меньше — 327 тысяч:


Среди редких тегов слабые (20) обнаружились 62 раза и были не допущены к участию, зато появились сильные (21), коих насчиталось 470 штук:


Наибольшую пользу принесли многократно ранжированные слова и фразы (22) под разными видео, имеющие максимальные веса (23)...


... из них же сформировал ключевые слова канала, по умолчанию подставляемые YouTube свежим роликам:

· личная эффективность, истребление комплексов, эффективный студент, память, список навыков, эффективный ребёнок, слепая печать, эффективный мужчина, скоронавыки, скорочтение, навыки траблшутера, эффективная женщина, языковой полиглотизм, процессная эффективность, взаимодействие с роботами, целевая модель продаж, эффективный ученик, удалённые рабочие места, эффективный преподаватель, эффективное преподавание, нематериальное стимулирование, сценарный анализ, кружки качества.

NB! При длине в 475 знакомест видеохостинг оценил длину приведённого выше облака в 493 символа.

Кандидатов на переход к сотенному рубежу определял по наличию пяти ранжированных тегов (24) и длине облака ключевых слов более 500 символов (25):


Предложенная механика позволила досрочно прекращать подбор тегов, что вело к стремительной деградации количества проверяемых текстовых строк (26), стабилизировавшегося в районе 80 ключевых слов (27):


Аналогичная, крайне близкая закономерность случилась и с длинной облака тегов, начавшейся с 20 тысяч знаков (28) и завершившейся на отметке в 10 раз меньше (29):


Серьёзной подмогой стали ранжированные ключевые слова (30) и текстовые строки, целиком входящие в название передач (31):


Радоваться математической идеальности долго не пришлось: за 30 дней SEO-баллы видео упали с верхней отметки шкалы до оранжевого уровня (33), а ещё за 120 — до синего (32):


Через 150 дней SEO-баллы выше 50 остались только у 625 роликов — столько навыков изучают в Школе траблшутеров и такое же количество тем насчитывают циклы передач на моём YouTube-канале. Интересно, что VidIq даже через секунду после идеальной расстановки ключевых слов не признавал наличие соток (34):


Поднимать старые ролики с 50 SEO-баллов на порядок сложнее. Для достижения приемлемых уровней (35), приходится перебирать в 10 раз больше текстовых строк (36):


В ходе исследования размер базы данных SQLite достиг 458 Мб (37), что привело к замедлению исполнения запросов до ощутимых секунд, а при сложных конструкциях даже минут:


Итоги:

1. Просмотры видеоматериалов на моём оптимизированном YouTube-канале за 837 дней возросли в 10 раз с 1’479 (42) до 14’780 (43), при увеличении количества роликов в 2,67 раза — с 1’500 до 4’005:


2. При съёмке передач для сбора экспериментальных данных удалось собрать: просмотров — 720’510 (38), лайков — 81’957 (39), комментариев — 18’928 (40), суммарная длительность роликов — 923 часа (41).


3. SEO-вес тегов тает на глазах, что не лучшим образом складывается на тяжести облаков ключевых слов: за 30 календарных дней видео теряют до 20% потенциала (44):


4. Использование тегов, оценённых квартал тому назад не гарантирует достижения максимальных значений SEO-веса роликов, но существенно повышает потенциал видео (46)-(45), недостижимый после 120 дней:


5. Мощные теги — товар штучный и для веса выше 30,0 баллов (47) даже полным перебором удаётся найти лишь единичные экземпляры (48):


Выводы:

1. Существует кратковременная возможность довести SEO-баллы большинства роликов YouTube-канала до граничного значения в 100 баллов или близко к нему.

2. SEO-оценка видео необратимо падает со временем, в зависимости от выкладки передач по теме всеми авторами хостинга, работающими на вашем языке.

3. SEO-баллы роликов варьируются от 0,0 до 100,0 и зависят от интегрального веса тегов, колеблющегося в диапазоне от 0,0 до 30,5.

4. Сильные теги под одними видео будут слабыми под другими, вес усиливает вхождение в название и ранжированность.

5. В облаке не следует использовать строки с весами менее 13,1 баллов — являются частыми, но бесполезными.

Второй пункт расстраивает безмерно: чтобы поддерживать YouTube-канал в идеальном состоянии нужно заниматься подбором ключевых слов на еженедельной основе. Это кажется не разумным, тем более, что аккумулятор моего ноутбука не выдержал и вздулся в один из необычайно жарких дней лета 2021 года.

А ещё вспоминается история моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Его непрерывно красят 38 человек, продвигаясь от одного берега к другому. Завершая работу, бригада возвращается в исходную точку и принимается за работу заново: из-за туманов залива, стальные детали сооружения быстро ржавеют.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.