Маркировка рекламы в интернете: чек-лист, который поможет избежать штрафов до 500 000 рублей
Изменения в закон №347-ФЗ внесли еще в 2022 году, но штрафы за его нарушения начали действовать с 1 сентября 2023 года. Рассказываем, кому, что именно и как нужно делать в соответствии с новыми требованиями, чтобы жить спокойно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
С 1 сентября 2023 года за
несоблюдение закона № 347-ФЗ
грозят штрафы: физическим лицам на сумму от 10 до 100 000 рублей,
юридическим — от 200 000 до 500 000 рублей, должностным и
индивидуальным предпринимателям — от 30 000 до 200 000 рублей.
К
кому относится маркировка рекламы
Процесс касается самозанятых, индивидуальных предпринимателей
и организаций, которые каким-либо образом относятся к цепочке подачи рекламы. А
именно речь идет о:
· рекламодателях — причем как о собственниках и
производителях, так и о продавцах;
· рекламных агентствах;
· рекламных площадках;
· блогерах.
К примеру, соблюдать требования закона нужно, когда даете
рекламу через Яндекс.Директ или VK Рекламу, а также если публикуете статью
рекламного характера в популярных тематических блогах. Далее расскажем, что
именно и как делать — везде есть свои нюансы.
Посмотреть утвержденные
Правительством РФ критерии отбора тех, к кому относится маркировка рекламы в
интернете, можно здесь.
Кому и о чем следует заботиться:
Рекламодателям
· подготовить договоры — прописать, кто именно оформляет
токены, а также направляет данные в ЕРИР;
· контролировать наличие маркера
«Реклама» и информации о рекламодателе на материалах.
Агентствам
· разделить имеющиеся рекламные аккаунты заказчиков с
бюджетами;
· проработать договоры — прописать, кто обязан получать
токены и отправлять сведения в ЕРИР;
· контролировать маркировку
материалов.
Что
маркировать, а что — нет
На самом деле далеко не все, что
кажется рекламой, является ею.
Третья статья закона № 38-ФЗ
говорит, что реклама — это информация, адресованная определенному кругу лиц и
нацеленная на привлечение внимание к определенному объекту, создающая к нему
интерес и продвигающаяся на рынке.
Следовательно, маркировать
придется:
· контекстную,
медийную и таргетированную рекламу;
· промопосты в
социальных сетях;
· видеобаннеры;
· вертикальные
видеоролики;
· карусели;
· мультиформат;
· статьи и
пресс-релизы, имеющие рекламный характер.
Не важно, где именно размещаются перечисленные материалы —
на собственном сайте, в приложении, в группах в социальных сетях или на
сторонней площадке. Также не имеет значения, кто публикует рекламу — производитель
или продавец продукта, партнер-рекламораспространитель, рекламное или медийное
агентство.