2. Закупка некачественных ссылок в большом объеме
Когда-то
давно поисковики работали по следующему принципу: чем больше внешних ссылок — тем
лучше ранжируется сайт. И тогда никого не волновало их качество, их закупали
тоннами желая увидеть свой сайт в ТОПе. Но и это дело давно ушедших лет. Да,
поисковые системы до сих пор обращают внимание на количество ссылок, но уже не
так охотно. Да и ссылки должны быть не абы какие, а качественные, с хорошим
рейтингом и историей.
Покупая и
размещая SEO-ссылку на свой сайт на не самых надежных источниках, вы рискуете
попасть под фильтр Яндекса «Минусинск». Яндекс не только понизит сайт в выдаче,
но и пометит доноров как «ненадежные». Но если все же решите покупать ссылки,
постарайтесь найти максимальную информацию о доноре, а также не покупайте
слишком много ссылок, чтобы не было ссылочного бума.
3. Автоматически
созданные тексты
До
распространения искусственного интеллекта и ChatGPT, существовали сервисы,
которые могли сгенерировать тексты на весь сайт. По качеству оставалось желать
лучшего, но они работали и за счет ключей сайт мог быть выше конкурентов в
поисковой выдаче. Однако способ стал неактуальным еще до популяризации
нейросетей. Поисковики стали учитывать добавочную ценность в тексте и общий
смысл, ключи должны быть аккуратно вписаны, а у текста должна быть четкая
структура.
Но после
популяризации нейросетей этот способ вновь обрел популярность. Сейчас, на
первый взгляд, ChatGPT генерирует достойные тексты, достаточно лишь указать в
промте ключевые запросы, тему текста, ссылки на конкурентов и объем. Но и здесь
кроется нюанс, на данный момент нейросети не могут написать текст, в котором
будет включена добавочная ценность. Да, текст будет читаем, но зацепит ли он
пользователя, большой вопрос.
Если вы
планируете писать тексты с помощью нейросетей, то обязательно проверяйте
итоговый вариант. Скорее всего его нужно будет дорабатывать и приводить в
читабельное состояние.
4. Скрытый
текст
Раньше,
чтобы поисковики «видели» наличие ключевых слов на сайте, их владельцы шли на
хитрость и пичкали сайт большим количеством ключей. Но чтобы их не показывать
пользователям и их видели только поисковики, текст попросту скрывали, либо с
помощью стилей, либо сливали текст шрифта с фоном, либо поверх текста размещали
изображение.
Но алгоритмы
постоянно совершенствуются и этот способ уже давно в черном списке поисковых
систем, поэтому такой способ уже неэффективен. Если поисковые боты об этом
узнают, то страница или даже весь сайт попадет под фильтр и все позиции рухнут.
5. Ворованный
контент
Недобросовестные
владельцы сайтов нередко заимствуют контент себе на ресурс и считают, что им за
это ничего не будет. Но это давно в прошлом.
Поисковики, найдя
скопированный контент, могут занизить позиции сайта и не восстановить их, пока
чужой текст размещен на странице. Другая боль, которая может застать сайты, где
размещен первоисточник, заключается в том, что поисковик может обойти сперва
ресурс, где уже есть скопированный контент, а затем сайт с первоисточником. Тем
самым наложив санкции на сайт с оригинальным авторством.
И если
раньше в Вебмастере был отдельный раздел, где можно было загрузить
первоисточник текста, то сейчас все подобные вопросы рекомендуем решать через
поддержку Вебмастера. Рекомендуем писать и размещать уникальные тексты, не заимствуя
с других источников.
То же и с
изображениями, не стоит копировать картинки с других сайтов (особенно
фотографии товаров, услуг или другого авторского контента). Если поисковики за
это не накажут, то есть риск попасть под суд и выплаты компенсации автору. Если
собираетесь размещать изображения с другого сайта, то подписывайте
первоисточник.
6. Создание
страниц под отдельные запросы
Было время,
когда специалисты под каждый запрос создавали отдельные посадочные страницы. Например,
создавались отдельные страницы для запросов «Купить вьетнамский кофе», «купить кофе
из вьетнама», «интернет-магазин вьетнамского кофе». И хоть смысл всех ключей
можно объединить в один — пользователь хочет купить вьетнамский кофе, но раньше
не ленились создавать отдельные страницы для каждого из этих запросов и для
каждой страницы велась работа по продвижению.
Сейчас бы
это назвали работой ради работы, но метод действовал и все три страницы могли
вывести в ТОП. Но поисковые алгоритмы совершенствовались и со временем стали
более точно знать, что нужно пользователю и объединять несколько запросов
похожих по смыслу в одну группу.
Сейчас же
проще и правильнее проводить кластеризацию ключевых запросов и заниматься
продвижением одной страницы для нескольких похожих запросов, а не нескольких.
7. Аффелиаты
и саттелиты
Раньше был
рабочий способ по созданию сайтов близнецов. Покупался домен, схожий с
основным, копировался туда весь контент, слегка редактировался и «конкурент»
готов. Получалось так, что продвигалось сразу два сайта близнеца и был велик
шанс что в ТОП попадут если не оба, то один точно.
Бывало, что
менялся и дизайн, чтобы было меньше вопросов. Но как тогда поисковики узнавали
что это обман? Все просто, оба домена могли принадлежать одному лицу, хостингу,
адресу регистрации и даже одинаковой CMS, ведь кто будет настолько
заморачиваться, что аж перенесет все на другую CMS.
Сейчас этот
способ скорее мертв, чем жив. Поисковики часто отслеживают аффелиаты и убирают
один из доменов из выдачи. И это еще повезет, если из выдачи пропадет двойник,
а не оригинал.
С саттелитами
все интереснее. Как правило, создавался сайт с простым дизайном и на нем
публиковались ссылки на нужный нам сайт. В теории таким образом поднималась
ссылочная масса ресурса, и он мог лучше ранжироваться в поиске.
На практике
от поры до времени это тоже работало и сайт мог действительно провисеть в ТОПе
какое-то время. Однако, алгоритмы научились определять хорошие и плохие доноры
и способ перестал работать. Теперь этот способ скорее приведет сайт под фильтр,
чем в ТОП.
8. Накрутка
поведенческих факторов.
Наверное самый
популярный черный способ продвижения сайтов, который нередко только вредит и выводит
в ТОП некачественные сайты, с ним пытаются бороться поисковые системы, да и
вообще он уже должен уйти в прошлое, но работы по накрутке ПФ до сих пор
достаточно востребованы.
Специалисты
работают с целыми бот-фермами, которые имитируют поведение настоящих
пользователей на сайте. Будь то простая прокрутка страниц или клики по кнопкам.
Повышая время, проведенное на сайте и количество действий, совершенное на нем,
поисковики считают, что у сайта большая посещаемость и вовлеченность
пользователей, выводят сайт на более высокие места в поисковой выдаче.
Но есть
нюанс, если постоянно не работать над сайтом и не накручивать поведенческие
факторы, все вернется на круги своя, сайт может просесть в выдаче, посещаемость
упадет и эффект от работ будет нулевой.
Также нужно учесть,
что поисковики умнеют и все чаще и чаще замечают этот нежелательный способ
продвижения. Более того, даже если накрутка поведенческих факторов выполнялась давно,
то поисковики могут это вычислить и наложить санкции — обрушить позиции и
трафик.
Как правило,
если сайт попал под санкции, пользовать об этом может узнать только обнаружив
что позиции и трафик резко просели, никаких уведомлений в вебмастерах нет.
Снять ограничение можно попробовав пообщаться с поддержкой, сменить домен или
уже честно продвигать свой сайт.
9. Переоптимизированные
теги
Все мы
привыкли что тег title должен начинаться с ключевого запроса, а мета-тег
description должен кратко донести то, что нас ждет на странице, чем-то зацепить.
Но так было не всегда, вернее не все к этому приходили.
Раньше
поисковики могли в большей степени ориентироваться на ключевые слова в тегах и
тем самым чем больше ключей было в заголовках и описаниях, тем лучше мог
ранжироваться сайт. То есть title мог быть составлен так «купить диван, купить
кресла, мебель для дома, мягкая мебель, купить мебель» и это работало.
Сейчас же
роль ключевых запросов в тегах снизилась и в первую очередь нужно доносить до
поисковых систем и пользователей четкое название и описание страницы.
10. Спам
на форумах
Уже давно
нет смысла спамить ссылками на свой сайт на форумах, так как эти сообщения
будут удалены со 100% вероятностью. Если они не будут удалены, то скорее всего
форум уже мертв и никому нет до него дела. Но тогда и смыла нет публиковаться
на подобных площадках, живых пользователей на сайт они не приведут. Если у вас
есть желание поднимать посещаемость сайта с форумов, то общайтесь с другими
пользователями, набивайте количество сообщений, поднимайте свой рейтинг и лишь невзначай
упоминайте о своем бизнесе. Это же можно сказать и о других площадках.
Однообразный спам ссылками не только не зацепит взгляда пользователей, но и
будет только их раздражать. Если вы занялись крауд-маркетингом , то старайтесь
упоминать на площадках свои сильные стороны, конкурентные преимущества и тогда
за вами потянутся.
Из статьи
стало понятно, что алгоритмы поисковых систем постоянно улучшаются и старые
топорные методы уже не работают. Уже нет той нужды своими стараниями восхищать
лишь Яндекс и Google. Они и так обратят на вас внимание, но при условии, что вы
будете работать над сайтом для людей, для их комфортного пребывания на вашем
ресурсе Мы настоятельно рекомендуем заниматься только современными способами
продвижения и смотреть на сайт глазами посетителя, а не поисковика.