Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
827 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Массовая культура в рекламе, или Его величество memes!

Можно ли использовать мемы в рекламе для продвижения своего бренда? Конечно, да! Смотрите примеры, как их используют в коммерческих целях разные компании.

Любимые мемасики успешно переместились в маркетинг и рекламу. Они способны привлечь «свежую кровь», развлечь и взбудоражить преданных клиентов. Главное попасть в поток — не опоздать и быть в теме.

«Мемы в нашей рекламе? Шутите? У нас серьезная компания! Наши клиенты высокоинтеллектуальные люди, они не поймут этих приколов!» — считаете, что вы слишком стары для this shit, и весь этот хайп и ажиотаж допустим только для молодежи, чтобы худи раскручивать?

В таком случае напоминаем: многие крупные отечественные и международные компании —операторы сотовой связи, банки, люкс-бренды — с радостью используют мемасики и создают развлекательный контент постоянно, потому что подобный вид информации на ура заходит клиентам, ну а дальше — как пойдет. Нужно быть ближе к народу: от теоретических клиентов к реальным покупателям не так долог путь.

Только предупреждаем «веселые картинки» недолговечны по своей природе. Они нравятся аудитории, но быстро забываются, поэтому важно поймать волну хайпа и умело, опираясь на своих клиентов, использовать их. В противном случае получится «Камеди» в Хацапетовке.

Ну а теперь устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие в мемный мир. Будем, как ученые, исследовать истоки и бытие «веселых картинок».

Его величество memes



Все эти «на донышке», «Ждуны», «Вжухи», «Нельзя просто так взять и ...» — огромный айсберг современной массовой культуры. Картинки с ироничными надписями, которые тонко высмеивают какую-либо реалию или ситуацию, с которой знаком каждый. Мемы — стихийное и больше народное явление. Именно пользователи его создают, и если вы заговорите на их языке, то вполне без усилий увеличите доверие, лояльность и количество клиентов.

Но вот несколько ям, в которые могут попасть маркетологи:

  • Надо понимать, что именно высмеивает новорожденный мем, чтобы не вызвать недоумение на лицах своих клиентов.

  • Мемы «из народа» быстро появляются и исчезают. Успевайте, пока они еще горячие и актуальные. Если вы сейчас используете «На донышке» в рекламе майонеза, вряд ли получите большой отклик, скорее всего, это будут сверчки.

  • Не всегда шутейки уместны, оглядывайтесь на свою аудиторию. Если вы продаете медицинское оборудование, многие клиенты не поймут ироничные картинки.

  • Можно создать мем самому и пустить его по белому свету. Но никто вам не даст гарантии, что его путь увенчается успехом.

Закрепим: веселые картинки — это лишь способ общения с клиентом через юмор, они не влияют на продажи сию секунду, развлекательный контент имеет накопительный эффект.

— Вы готовы дети?

— Так точно, капитан!

— Тогда идем смотреть примеры.

«Вжух», или недовольный котя в колпаке

Сначала был просто снимок питомца на руках хозяина.


Затем пользователи сети вырезали кота, добавили подпись, немного магии в виде волшебной палочки, и понеслась.


Питомец стал повелителем времени и исполнения желаний, правда иногда появлялся и черный юмор. Смотрите сами:


Популярность кота была настолько велика, что его мордашкой воспользовались Теле2 ,"Билайн«, Gett, IKEA, «Тинькофф-банк», «Альфа-банк» и другие крупные компании. Адаптация прошла на ура:


Ну, Карл???


Мало кто не слышал отсылку к этому мему, который обязан своему существованию сериалу «Ходячие мертвецы». Если кто-то хотел добавить больше экспрессии и кого-то поучить уму разуму, в духе «заелся тут» или «в твои-то годы», Карл был тут как тут:


Жди меня!


В свое время один из самых вирусных мемасов — «Ждун». Своему появлению смесь морского слона обязана голландской художнице. Наши соотечественники, как никто, знакомы с ожиданием, поэтому им так полюбился этот милый персонаж. Российские компании не упустили шанса умело использовать его как мотивацию к покупке — «не жди — скорее покупай».


Или вот еще пример:


Загадочная история котофея Виктора


Не так давно произошел скандал: «Аэрофлот» отказывался принять на борт животное из-за того, что его вес был выше нормы всего на 2 кг, но хозяин Виктора воспользовался смекалкой и подменил питомца, за это владельца котика исключили из программы лояльности. Об этой истории говорил каждый второй. В том числе и компании, которые встали на «светлую» сторону пушистого любителя поесть.



Winter is coming


Девиз дома Старков. Фанаты «Игры престолов» давно растаскали фразы из сериала на мемы, но «Зима близко» слышали даже те, кто «не в теме». И, конечно же, большинство компаний и мировых корпораций не упустили свой шанс.



«Игра престола» стала неиссякаемым источником креатива для маркетологов. Небольшая ремарка: тут идет речь именно о трендах и использовании хайповых образов в выпуске лимитированных серий продуктов. Например, любимых печенюшек Oreo или популярного виски Johnnie Walker.



Немного не в ту степь


Почему мем может провалиться:

  • веселые картинки непонятны ЦА;

  • не успели и упустили момент, мем устарел;

  • контент не транслирует то, что вы хотели сказать.

К сожалению, и такое не редкость. Вот лишь один из примеров, когда Голлум не справился со своей задачей. Немного не то пальто для рекламы стоматологической клиники.


Если вовремя и с умом ворваться на мемную «тусу-джусу», можно подробнее изучить свою аудиторию и получить от нее внимание, которое в будущем трансформируется в заказы, покупки и продажи. Потому что положительные эмоции клиентов работают над вашей репутацией. Дерзайте!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.