Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 289 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 причин, почему посетители сайта не хотят у вас покупать

Все хотят, чтобы сайт продавал, но, увы, не у всех это выходит. Рассказываем про 10 популярных причин, почему посетители сайта уходят, так и не оформив покупку.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сайт — один из инструментов интернет-маркетинга, главная задача которого продавать товары/услуги. Но, увы и ах, он не всегда выполняет свои прямые задачи. И тогда у маркетолога или владельца бизнеса возникает вопрос — что идет не так, почему сайт не отрабатывает и не приносит прибыль? Чтобы ответить на вопрос, мы решили разобрать причины, почему на сайте нет продаж.

Начнем с банального.

Причина № 1. Плохой или устаревший дизайн

Хоть некоторые и думают, что дизайн — это не главное, но подумайте сами, стали бы вы заказывать услугу на ресурсе, который последний раз обновлялся 1000 лет назад. Могу с уверенность сказать, что такой сайт, как минимум, не вызывает доверие и к тому же выглядит заброшенным.

Вот вам один из примеров сайта с устаревшим дизайном:


сли хотите, чтобы пользователи не покидали ресурс с первых секунд, то проверьте, насколько современным и удобным является сайт.

Причина № 2. Неудобный и непонятный

Да, это тоже причина, почему посетители решают уйти к конкурентам. Если ресурс имеет сложную навигации, где ничего не понятно, то пользователю проще покинуть сайт и найти другую компанию.

Не верите? Тогда вот пример норвежского сайта, который является аналогом Амазона:


Если поняли, с чего тут начать и как это все работает, то вы большой молодец. Но 90% пользователей вовсе не станут тратить свое время, чтобы разобраться в этих хитросплетениях.

Причина № 3. Ошибки

И такое тоже бывает. Ошибки могут появиться при покупке товара, при регистрации в личном кабинете, при оформлении доставки, в общем, где угодно. Поэтому важно периодически проверять сайт на наличие багов. А то получается, что пользователь уже готов сделать заказ, но у него не получается из-за технического сбоя.

Причина № 4. Тексты

Зачастую на принятие решение о покупке влияют еще и тексты на сайте. Встречаются четыре проблемы:

— текст отсутствует или его слишком мало;

В этом случае пользователю не хватает информации и деталей о продукте. А если сам оффер непонятен, то тут человеку необходимо либо писать в компанию и выяснять все подробности, либо искать тех, у кого все расписано максимально прозрачно. Думаю, вы понимаете, что, как правило, второй вариант наиболее предпочтительный.

— слишком длинный текст;

Длинные портянки — тоже не вариант. Если в первом случае не хватает информации, то тут ее настолько много, что у посетителя сайта просто не возникает желания все это читать. Как итог, старания никто не оценит и продаж вам это явно не принесет.

— текст есть, но в нем много воды;

Думаю, каждый встречал в своей жизни динамично развивающиеся компании с большим опытом работы, которые дают хорошие скидки. Вот как раз пример такого текста о компании:


С первого взгляда и не поймешь, чем занимается компания. Поэтому в тексте должна быть конкретика, почему ваша компания лучше конкурентов и почему стоит обратиться именно к вам.

— «мы»-ориентированный текст;

Потенциальным клиентам не интересно, какая вы хорошая компания. Им больше интересно, какую выгоду они получат, если будут работать с вами. Так что в текстах «мы»-ориентированность на пользу тоже не пойдет.

И если подвести общий итог, то так будет выглядеть хорошие текст на сайте:


В тексте сразу понятно, чем занимается компания и есть конкурентные преимущества.

Причина № 5. Цены

До сих пор по непонятной причине некоторые владельцы сайтов прячут цены. Возможно, так они хотят скрыть стоимость своего продукта от конкурентов. Или, может быть, хотят, чтобы потенциальный клиент им сам написал, и уж тогда-то специалисты расскажут, как у них выгодно.

Только минус в том, что далеко не все готовы тратить свое время и ждать, когда менеджер обработает запрос и ответит. Помимо этого, необходимость запрашивать цену раздражает пользователей и заставляет уходить на другой сайт, где все прозрачно.


Причина № 6. Отсутствие трафика на сайте

Если на сайт не идет трафик и вы ничего не делаете для его привлечения, то ждать продаж просто не откуда. Чтобы пользователи находили компанию, необходимо заниматься комплексным продвижением: начиная от оптимизации ресурса и заканчивая интернет-рекламой.

О том, как увеличить посещаемость сайта, читайте тут.

Но если с трафиком все в порядке, а продаж все равно нет, тогда рекомендуем заглянуть в отчеты Яндекс.Метрики: процент отказов, время на сайте и конверсию. Также посмотрите информацию в Вебвизоре — это поможет узнать, на каком этапе пользователи решают уйти с сайта.

Причина № 7. Конкурентоспособность

Тоже не маловажный пункт. Если вы значительно проигрываете конкурентам по условиям доставки, ассортименту и ценам, то с большой долей вероятности к вам не обратятся. Чтобы выявить все проблемные места на своем сайте, рекомендуем провести SWOT-анализ своего ресурса.

Но давайте, например, разберем высокие цены. Если у вас стоимость продукта выше, чем у конкурентов, тогда постарайтесь объяснить пользователю причину. Пропишите, что входит в стоимость, есть ли за эту цену дополнительные услуги или привилегии, или укажите, что у вас уникальное предложение на рынке, или вы делаете работу в два раза быстрее и т.д. Вариантов масса.

Причина № 8. Негативные отзывы

Репутация компании хоть и не напрямую влияет на продажи, но тем не менее способна сократить долю заказов. Дело в том, что сейчас люди перед любой покупкой смотрят отзывы о компании и о товаре в целом. И если находят много негатива, то с большой долей вероятности обойдут компанию стороной.


Поэтому над репутацией необходимо работать. В первую очередь обрабатывать негативные комментарии и корректировать бизнес-процессы. А также стимулировать клиентов оставлять положительные комментарии.

Причина № 9. Обилие рекламы

Нравится ли вам, когда вы заходите на сайт, а там 500 всплывающих окон? Думаю, что не очень. Также и вашим потенциальным клиентам. Агрессивная реклама только отпугивает и вызывает желание не купить, а покинуть ресурс как можно скорее.


Поэтому если решили использовать всплывающие окна, то делайте это аккуратно. Пропишите алгоритмы, после каких действий оно будет появляться. А также помните, что кнопка закрытия окна должна быть хорошо видна пользователю. В противном случае ему будет проще закрыть вкладку, чем искать нужный значок.

Причина № 10. Сотрудники и обратная связь

Сотрудники — это один из рычагов продаж. Они могут как продать товар, так и отпугнуть потенциальных клиентов. Например, если персонал хамит или неуважительно общается с потенциальным клиентом, то вряд ли у вас будут заказывать с удовольствием. Наоборот, расскажут всем друзьям и родственникам, что персонал очень грубый и никак не помогает в выборе продукта. И тут уже включается сарафанное радио. Поэтому если хотите, чтобы сотрудники выполняли свою работу хорошо, то проводите обучение, введите систему поощрения, делайте периодические проверки и т.д.

Также в этом пункте стоит упомянуть быстроту реагирования обработки заявок и сообщений. Чем быстрее вы ответите своим потенциальным клиентам, тем лучше. Согласитесь, никто не хочет ждать неделю, пока на его вопрос ответят.

Вместо итогов

Это были основные факторы, которые влияют на продажи. Но, помимо их, стоит учитывать сезонность, качество контента, работоспособность сайта, каналы привлечения трафика и многое другой. Если хотите получить взгляд со стороны и понять, что не так работает на вашем ресурсе, закажите аудит.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.