редакции Выбор
7 причин, почему таргетированная реклама не приносит результат
Бывает, что запускаешь таргетированную рекламу и кажется, что все сделал хорошо, но результата нет. Поэтому возникает вопрос: почему таргетированная реклама не работает, и кто в этом виноват? Предлагаем разобрать причины, из-за чего это происходит.
Причина № 1. Тематика
Какие-то сферы бизнеса в соцсетях продвигаются на ура, а какие-то, наоборот, очень медленно и малоэффективно. И тут вовсе нет вины таргетолога. Согласитесь, если вы пытаетесь настроить показы объявления по аренде крупногабаритной автотехники, то вряд ли стоит ждать WOW-эффекта. Аудитория социальных сетей не настроена в данный момент на заказ такой услуги. Другое дело, если вы предлагаете заказать пиццу или купить домой необычные предметы интерьера.
Поэтому можно сделать вывод, что компаниям, которые имеют узкую направленность, фирмам, где решение о покупке принимается быстро (вызов такси, услуги эвакуатора) и офлайновому бизнесу, типа небольшого продуктового магазина около дома, будет трудно в продвижении в соцсетях. Но это не значит, что туда дорога закрыта.
Если у вас сложная тематика, то вы можете в своем представительстве создавать эффект присутствия и работать над образом компании, то есть не осуществлять прямые продажи, а делать упор на информационный контент: рассказывать о сотрудниках, о процессе работы, делиться успехами и т.д.
Причина № 2. Маленький бюджет
От размера бюджета тоже зависит результат. Если вы скрепя сердцем выделили на рекламу своего сообщества/профиля 500 рублей и ожидаете огромных продаж, то зря. Для того, чтобы провести полноценный тест своей гипотезы потребуется, как минимум 6 000 рублей.
Это позволит вам понять, какая аудитория более теплая, как она реагирует на посты, какие креативы заходят, а какие нет и т.д. Но тест он на то и тест, чтобы выявить наиболее эффективные объявления. Далее рекламу надо масштабировать, следовательно увеличивать бюджет.
Причина № 3. Сезонность
Стоит учитывать такой фактор, как сезонный спрос. Какие бы вы гениальные креативы не придумывали, будет трудно заставить пользователей купить купальник зимой, а елку летом. Поэтому прежде, чем посыпать голову пеплом и скатываться в уныние, проанализируйте спрос на рынке на свой товар услугу, возможно, еще не время для горячих продаж.
Причина № 4. Неудачный контент и плохой сайт
Иногда объявление отличное, много кликов, но продаж нет. В этом случае корень зла стоит искать на площадке, куда вела реклама. Если это сайт, то следует посмотреть отчёты в системах аналитики, такие как среднее время на сайте, процент отказов и др. Также узнать, что отталкивает клиентов, поможет Вебвизор. Нашли недостатки в работе ресурса, тогда останавливайте рекламу. А после устранения недочетов тестируйте таргет заново.
Не только на сайт можно вести пользователей, но и в свое представительство в соцсетях, будь то бизнес-профиль, сообщество или бизнес-страница. Хоть и некоторым кажется, что оформление и общая подача информации никак не влияет на количество подписчиков, но это не так. Никто не хочет подписываться на скучные, неинтересные и некрасивые профили. Поэтому важно сначала привести в порядок свое сообщество, а уже потом начинать крутить рекламу. Здесь можно почитать о том, как самостоятельно провести аудит своего профиля в Instagram, Facebook, ВКонтакте.
Вот собственно профиль, где страдает визуальная часть: