Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
527 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 причин, почему таргетированная реклама не приносит результат

Запустили рекламу в соцсетях, но не видите эффекта? На это есть 7 причин. О них подробно рассказали в статье.

Бывает, что запускаешь таргетированную рекламу и кажется, что все сделал хорошо, но результата нет. Поэтому возникает вопрос: почему таргетированная реклама не работает, и кто в этом виноват? Предлагаем разобрать причины, из-за чего это происходит.

Причина № 1. Тематика


Какие-то сферы бизнеса в соцсетях продвигаются на ура, а какие-то, наоборот, очень медленно и малоэффективно. И тут вовсе нет вины таргетолога. Согласитесь, если вы пытаетесь настроить показы объявления по аренде крупногабаритной автотехники, то вряд ли стоит ждать WOW-эффекта. Аудитория социальных сетей не настроена в данный момент на заказ такой услуги. Другое дело, если вы предлагаете заказать пиццу или купить домой необычные предметы интерьера.

Поэтому можно сделать вывод, что компаниям, которые имеют узкую направленность, фирмам, где решение о покупке принимается быстро (вызов такси, услуги эвакуатора) и офлайновому бизнесу, типа небольшого продуктового магазина около дома, будет трудно в продвижении в соцсетях. Но это не значит, что туда дорога закрыта.

Если у вас сложная тематика, то вы можете в своем представительстве создавать эффект присутствия и работать над образом компании, то есть не осуществлять прямые продажи, а делать упор на информационный контент: рассказывать о сотрудниках, о процессе работы, делиться успехами и т.д.

Причина № 2. Маленький бюджет


От размера бюджета тоже зависит результат. Если вы скрепя сердцем выделили на рекламу своего сообщества/профиля 500 рублей и ожидаете огромных продаж, то зря. Для того, чтобы провести полноценный тест своей гипотезы потребуется, как минимум 6 000 рублей.

Это позволит вам понять, какая аудитория более теплая, как она реагирует на посты, какие креативы заходят, а какие нет и т.д. Но тест он на то и тест, чтобы выявить наиболее эффективные объявления. Далее рекламу надо масштабировать, следовательно увеличивать бюджет.

Причина № 3. Сезонность


Стоит учитывать такой фактор, как сезонный спрос. Какие бы вы гениальные креативы не придумывали, будет трудно заставить пользователей купить купальник зимой, а елку летом. Поэтому прежде, чем посыпать голову пеплом и скатываться в уныние, проанализируйте спрос на рынке на свой товар услугу, возможно, еще не время для горячих продаж.

Причина № 4. Неудачный контент и плохой сайт


Иногда объявление отличное, много кликов, но продаж нет. В этом случае корень зла стоит искать на площадке, куда вела реклама. Если это сайт, то следует посмотреть отчёты в системах аналитики, такие как среднее время на сайте, процент отказов и др. Также узнать, что отталкивает клиентов, поможет Вебвизор. Нашли недостатки в работе ресурса, тогда останавливайте рекламу. А после устранения недочетов тестируйте таргет заново.

Не только на сайт можно вести пользователей, но и в свое представительство в соцсетях, будь то бизнес-профиль, сообщество или бизнес-страница. Хоть и некоторым кажется, что оформление и общая подача информации никак не влияет на количество подписчиков, но это не так. Никто не хочет подписываться на скучные, неинтересные и некрасивые профили. Поэтому важно сначала привести в порядок свое сообщество, а уже потом начинать крутить рекламу. Здесь можно почитать о том, как самостоятельно провести аудит своего профиля в Instagram, Facebook, ВКонтакте.

Вот собственно профиль, где страдает визуальная часть:


Причина № 5. Отсутствие УТП


Да, бывают проблемы и в самом объявлении, особенно если там нет никакого уникального предложения. Поэтому если хотите, чтобы пользователи клюнули, следует прописать выгоду для клиента в текст рекламы. Но стоит отметить, что эти фразы к УТП не имеют никакого отношения:

  • Быстрая доставка (насколько быстрая: 1 день, 1 час, месяц?)

  • Низкие цены (откуда начинаются низкие цены: от 100 рублей или 50 тыс.)

  • Индивидуальный подход (каждая вторая компания так пишет)

  • Высокое качество (чем подтвердите?)

Здесь явно не хватает конкретики. Поэтому, прежде чем заняться текстом объявления, подумайте, какую плюшку или бонус можете предложить потенциальным клиентам. К слову, об УТП писали тут.

Вот пример, где объявление плохо проработано, начиная от текста и заканчивая картинкой:


Причина № 6. Промах с аудиторией


Здесь большую роль играет знание своей целевой аудитории. Поэтому вы должны примерно представлять, кто ваши потенциальные клиенты, чем интересуются, где живут, мужчины или женщины, какого возраста, как принимают решение о покупке и т.д.

Если для показа рекламы вы выбрали неправильную ЦА, то об эффективности не может быть и речи. Да, пользователи могут и кликнуть по рекламе, посмотреть страницу, но когда увидят, что вы работаете в другом городе, то просто уйдут.

Вот пример, когда реклама должна показываться на узкую аудиторию — на женщин, которые замужем и у них есть проблемы во взаимоотношениях. Но нюанс в том, что таргетолог сделал ошибку и неверно выстроил параметры аудитории. Поэтому реклама показывалась всем женщинам без исключения, независимо от семейного положения и взаимоотношений в семье.


В любом случае не стоит собирать всех своих потенциальных клиентов в одну аудиторию. Это плохая идея. Лучше разбить пользователей на сегменты по определенным характеристикам, тестировать рекламу на каждую аудиторию и отслеживать статистику, кому заходит реклама больше, а кому меньше.

Причина № 7. Неудачное объявление


Наверное, не стоит говорить о том, насколько важно правильно оформить объявление. Оно должно бить по потребностям потенциального клиента. Если этого нет или отсутствует правильный посыл и конкретика, то увы, все старания зря. Поэтому перед запуском рекламы еще раз убедитесь, что ваше объявление привлекательно: цепляющая картинка, хороший интересный текст, который рассказывает о преимуществах, и верно расставленные акценты.

По традиции еще одно не слишком удачное объявление, где не понятно, что хотел сказать рекламодатель:


Вместо вывода


Таргетированная реклама — дело тонкое, следует учитывать множество нюансов, начиная от выбора аудитории и заканчивая подбором картинки и написанием текста. Но это не значит, что ее не стоит пробовать. Даже наоборот, она открывает большие перспективы в поиске потенциальных покупателей. Поэтому запускайте рекламу, тестируйте и анализируйте.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.