Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система управления рекламными сетями
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Дело не в сookie:

314 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Безопасность данных и онлайн-реклама в эпоху мультиэкранности

image

Пару лет назад в центре скандала оказалась «корпорация добра» Google — некоторые пользователи обвинили её в сканировании писем своей электронной почты для получения информации, в дальнейшем использовавшейся в рекламных целях. В 2014 году утечка личных фото многих голливудских знаменитостей еще раз подняла вопрос сохранности личных данных в эпоху стремительного развития технологий.

Все больше пользователей выходят в сеть не с одного устройства — ноутбуки, смартфоны, умные телевизоры и носимые гаджеты позволяют всем нам получать то, что нам нужно удобным способом.

Представители бизнеса и специалисты области онлайн-рекламы уже довольно давно разрабатывают мультиэкранные рекламные кампании — они стремятся «пометить» пользователя и «преследовать» его рекламой на разных устройствах. Для этого необходимо собирать большое количество данных о человеке, а значит, возникают и риски безопасности.

Проблемы идентификации

Сама собой возникает и задача измерения эффективности подобных усилий — реклама на каком из устройств привела к продаже? Как отследить продажу, которая «началась» на одном устройства (просмотр карточки товара со смартфона), а закончилась на другом (на ноутбуке)?

Файлы cookie, которые используются для отслеживания пользователей на десктоп-компьютерах, не «мигрируют» между устройствами, и отсутствуют в мобильных приложениях. В результате один и тот же человек, увидевший рекламу в приложении и на компьютере может расцениваться, как два разных пользователя. Для того, чтобы как-то решить эту проблему, маркетологи пытаются использовать для показа рекламы геолокационные данные.

image

В итоге, для показа рекламы задействуется значительный объём информации о людях, что нравится далеко не всем. Проблему осознают и сами представители рекламной отрасли — технологии развиваются быстрее, чем законодательство большинства стран. Реакция властей любого государства в случае очередного масштабного скандала с утечкой данных пользователей может быть непредсказуемой, поэтому рекламные компании начинают задумываться о саморегулировании в вопросах безопасности.

Новые решения

Постепенно появляются новые решения — от использования в качестве способа отслеживания идентификаторы устройств UDID было решено отказаться, поскольку в таком случае возникали сомнения в том, что злоумышленники смогут сопоставить идентификатор устройства (который, как предполагалось, является анонимным), с персональными данными.

Еще в iOS 6 Apple реализовала средство, которое позволяло пользователям самостоятельно определять, какие данные о них будут использоваться для показа рекламы, а какие — нет.

image

В 2013 году рекламные платформы AdTruth, PubMatic и сервиса по сертификации TRUSTe запустили инициативу по продвижению идеи о предоставлении пользователям сети выбора в плане предоставления информации о себе, которая может быть использована для рекламного таргетинга.

Не все так просто

Однако одних лишь технологий недостаточно. Большинство пользователей относятся к вопросам безопасности весьма беспечно. В погоне за выгодой (например, ради получения купона или карты на скидку) или удобством (хранение документов в облаке) люди готовы сами предоставить о себе данные (например, историю покупок), не задумываясь о последствиях — а системы компаний, с которыми делятся информацией клиенты, могут оказаться не особенно надежными.

image

Несомненно, есть и компании, которые стремятся воспользоваться таким положением вещей — та же Google продолжает выстраиватьэкосистему из продуктов, позволяющую компании получать огромные объёмы данных о пользователях (поисковые запросы, использование мобильного устройства, информация о месте жительства благодаря термостатам Nest).

Некоторые игроки рекламного рынка, опасаются введения жестких регулирующих норм в отношении сбора и обработки данных для таргетинга объявлений — и на то есть определенные основания.

Слишком поздно

В Британии власти хотят запретить использование умных часов и носимых гаджетов вроде Google Glass в определенных ситуациях — пока только за рулем, но учитывая тот факт, что такие устройства умеют собирать все те же данные, что и смартфон, плюс информацию о здоровье человека (сколько ходит, сердечный ритм и т.п.), можно ожидать рост внимания к сохранности этих сведений. В некоторых штатах США ношение Google Glass под запретом в барах и ресторанах, поскольку может нарушать право на неприкосновенность личной жизни других посетителей заведений.

Российские власти не отстают от зарубежных коллег — Госдума приняла законопроект, обязывающий зарубежные компании хранить данные россиян на серверах внутри страны, кроме того, реализуются инициативы по созданию защищенных гаджетов для использования чиновниками. Из-за «уязвимости» Рунета перед различными киберугрозами даже разрабатывается план по «отключению» российского сегмента от глобальной сети в «критической» ситуации.

Широко освещавшиеся в СМИ скандалы с утечками паролей аккаунтов Gmail, «Яндекса» и Mail.Ru могут также повлечь за собой реакцию со стороны властей. Специалисты по безопасности тех же «Яндекса» и Mail.Ru заявляли о том, что базы из сотен тысяч аккаунтов собирались из разных источников (и могли быть куплены на форумах хакеров) на протяжении долгого времени (многие пароли оказались неактуальными).

Это может наводить на мысли о том, что подобный «слив» был запланирован лишь для создания общественного резонанса. Учитывая тот факт, что далеко не все представители бизнеса и интернет-компаний уделяют защите данных пользователей должное внимание и стремятся по максимуму использовать их в своих целях, даже предоставление отдельными игроками сервисов для повышения защищенности информации, может стать запоздалым шагом, который не повлияет на введение жестких регулирующих норм в разных странах мира.

Оригинал - http://habrahabr.ru/company/advertone_ru/blog/2378...

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать