Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как продвигать мобильные приложения для бизнеса: определяем целевую аудиторию

200 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мало создать интересный продукт – нужно точно знать, для кого вы его создаете. Команда проекта SmartTouch POS готова поделиться своими наработками с теми, кто помогает бизнесу работать эффективней.

В этой статье мы будем говорить о портрете клиента – не конкретного, а среднестатистического. Многие маркетологи называют это «аватаром клиента», но…. позволим себе не согласиться.

Портрет есть отражение реальных черт, аватар – виртуальная маска. Мы ведь работаем с настоящими людьми, правда? :)

b_57b047af609fd.jpg

Для чего вы сможете использовать портрет клиента

- наполнение сайта текстами, которые продают ваши услуги;

- ведение страниц проекта и групп в социальных сетях;

- разработка эффективной рекламы без привлечения агентств;

- создание контента для сторонних ресурсов - блоги, сайты, СМИ;

- подбор тематических групп и форумов, где "сидят" представители вашей ЦА, общение и продвижение продукта на этих ресурсах.

- построение эффективной работы с клиентами оффлайн - организация работы отдела продаж, техподдержки, обучения персонала клиентов (по запросу).

Последний пункт очень важен для тех, кто хочет стать провайдером систем автоматизации (POS, ERP, CRM) и облачных услуг (SaaS). Провайдер помогает клиенту внедрить программу в повседневную работу и оказывает полную техническую поддержку.

Подробнее о провайдинге вы можете прочитать здесь. А сейчас переходим к портретированию.

b_57b0486a41e95.jpg

Портрет клиента: особенности для B2B-рынка мобильных приложений

Предлагаем составить анкету и заполнить ее вместе с командой проекта. Для примера можете брать наши ответы.

1. Кто ваш клиент?

Тот, кто ведет бизнес в вашем сегменте рынка. Например, программные решения SmartTouch POS предназначены для небольших точек продаж (point-of-sale, или POS):

- ресторанов, кафе, баров;- киосков и передвижной торговли уличной едой;- мини-маркетов.

Наши потенциальные клиенты – владельцы этих точек. Однако, целевая аудитория намного шире. Мы включаем в нее и тех, кто влияет на решения владельцев, связанные с автоматизацией бизнеса.

2. Кто ваша целевая аудитория?

Владельцы бизнеса и все, кто проявляет профессиональный интерес к продукту. Для SmartTouch POS это:

- бухгалтера;- системные администраторы;- товароведы;- технологи;- шеф-повара;- администраторы ресторанов и кафе.

3. Какой бизнес у потенциального клиента – малый, средний, крупный? Нужно определить, насколько приложение способно удовлетворить нужды каждого вида бизнеса.

К примеру, наше приложение эффективно решает задачи небольших торговых точек, но не подходит для супермаркетов. С другой стороны, оно помогает управлять сетью точек продаж - кафе, бистро, магазинов или киосков. В итоге мы нацеливаем работу на владельцев малого и среднего бизнеса.

Невозможно создать один продукт "для всего". Поэтому провайдеру стоит быть нацеленным на пакет программных решений - под разные виды, объемы и задачи целевого бизнеса.

4. Пол и возраст целевой аудитории.

Здесь необходима точная сегментация. Удобней всего получать ее из веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics).

Главное условие использования веб-аналитики - сайт проекта. На него можно запустить тестовую контекстную рекламу или таргетинг из социальной сети. Вы устанавливаете предположительные параметры пола и возраста (например, мужчины и женщины от 22 до 55 лет), запускаете рекламу, а потом смотрите реальные половозрастные параметры ваших посетителей.

Пример - возраст наших посетителей из сегодняшней Яндекс.Метрики

b_57b03a7cbf96a.jpg

Превалирование аудитории 25-34 лет не значит, что мы не будем работать с остальными группами. Для каждой из них нужно вывести психологические характеристики с отдельным анкетированием.

В дальнейшем по этим характеристикам можно строить маркетинговые кампании - например, для молодежи 18-24 лет, людей среднего возраста от 45 лет и старше.

Ведущая группа (25-34 года) определяет общий характер маркетинга - язык, стиль подачи рекламы и PR-контента.

Для основной аудитории мы вывели формулу трех А: активность, амбиции, автоматизация. Это люди, которые не хотят напрасно тратить свое время, быстро осваивают новые технологии, добиваются своих целей в кратчайшие сроки.

b_57b0491308e66.jpg

Еще нет официального сайта и бюджета на тестовую рекламу? Проведите ручное статистическое исследование по выборке из социальных сетей. Потенциальных клиентов нужно искать в тематических группах по бизнесу, для которого предназначено ваше приложение.

Пример из нашей практики: есть официальный сайт http://smarttouchpos.eu/, но мы периодически просматриваем группы по запросам "ресторанный бизнес", "автоматизация ресторанного бизнеса", "автоматизация общепита", "мобильные приложения для iOS и Android". Выбираем участников - владельцев бизнеса и делаем визуальный анализ профилей.

Для выборки с относительно небольшой статистической погрешностью достаточно просмотреть 50 профилей, но если есть время - ориентируйтесь на 80-100.

5. Регион проживания

Чем проще приложение по функционалу, тем легче продать его зарубежным пользователям. Мы стремились создать продукт, который легко узнают пользователи Windows, Android и IOS по всему миру.

Для приложения и сайта сделали англоязычный интерфейс http://smarttouchpos.eu/en. Одним из наших дистанционных клиентов стало сингапурское кафе Sharky.

Итак, регион проживания ЦА определяется функционалом вашего приложения. Задайте себе вопрос: "Смогут ли зарубежные клиенты пользоваться приложением "как есть"? Нужно ли будет что-то дорабатывать или перерабатывать в исходном коде под конкретный рынок?"

Ожидания и "боли" пользователя мобильных приложений для бизнеса - отдельная тема,. Ее мы раскроем в следующей статье. Вы можете заранее задавать вопросы на эту тему в комментариях и делиться собственным опытом.

Следите за обновлениями нашего блога и присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

https://www.facebook.com/smarttouchpos.eu

https://vk.com/club120328577

https://www.pinterest.com/smarttouchpos

+2
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать