Как прибыльно провести Черную пятницу в России?
Термин «Черная пятница» появился в 1966 году в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современная трактовка этого термина более позитивная и связана с идиомой «in the black» (т.е. «положительный баланс), подразумевая что многие продавцы «выйдут в плюс» в этот день.
Сегодня «Черная пятница» приобрела такой масштаб, что некоторые штаты даже сделали пятницу после Дня благодарения выходным. Впоследствии акции были продлены и на последующие дни, так появились «Цивилизованная суббота», «Киберпонедельник» и «Щедрый вторник».
В «Черную пятницу» покупатели могут приобрести подарки к предстоящим праздникам, товары, которые не могли себе позволить в течение года и просто порадовать себя чем-то новым по самой выгодной цене.
Для ритейлеров «Черная пятница» означает всплеск потребительской активности. Даже те, кто ничего не планировал покупать, подвергшись соблазну, потратят некоторую сумму. Это хорошая возможность за 1 день реализовать большое количество товаров и услуг.
Множество крупных компаний начинает распродажи задолго до назначенного дня. В этом году Пятерочка объявила неделю «Черной пятницы», а в DNS еще с 29 октября запустил тематическую распродажу носимой электроники, смартфонов, планшетов и компьютеров.
Таким образом ритейлеры пытаются обратить внимание покупателей на свой бренд и подвести их к тому, чтобы 29 ноября они выбрали уже знакомый магазин с еще более низкой ценой.