Ассортиментный анализ конкурентов
В Метакоммерс подготовили статью, в которой описан процесс сбора информации и результаты, влияющие на прибыль компании.
В качестве примера мы рассказали о кейсе ассортиментного анализа для бренда женской обуви, который реализует продукцию через собственную сеть фирменных магазинов и интернет-магазин.
Бизнес-задача состояла в необходимости постоянного анализа ассортимента конкурентов для сравнения с собственным предложением. С помощью такого анализа компания может:
- Изучать положение своей продукции среди конкурентов;
- Определять долю полки, представленность конкурирующих производителей и их цены;
- Точно позиционировать свой товар в зависимости от конкурентного окружения;
- Исследовать предложение в разрезе различных регионов.
Для решения задачи был использован сценарий еженедельного онлайн мониторинга со сплошным сбором всех товаров 14 ключевых конкурентов и торговых площадок в разрезе 5 регионов России.
Процесс автоматизированного ассортиментного анализа конкурентов включил в себя 4 шага:
1. Построена информационная модель характеристик товаров и категорий, позволяющих точно определить принадлежность собранного товара конкурентов к определенной категории в иерархии товаров нашего клиента