Для современного человека одежда и обувь — товары на втором месте по необходимости после продуктов питания. Именно поэтому категория товаров «Одежда и обувь» занимает 20% от всего рынка онлайн-продаж.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
До недавних событий, когда человечеству пришлось поменять свой образ жизни на самоизоляцию дома, офлайн продажи также процветали. Рынок «Одежды и обуви» пожалуй один из самых нестабильных. И чтобы его понять, нужно углубиться в историю.
Развитие сектора в 2018-2019 годах
Аналитическая компания Data Insight каждый год обновляет список самых востребованных и успешных онлайн-магазинов одежды и обуви. В ТОП 1000 вошли 105 интернет-магазинов одежды и обуви, в том числе Wildberries, Lamoda, Bonprix и H&M. Почти треть из них (29%) — это специализированные магазины, которые продают только обувь или сумки (но не одежду) или только определенную одежду (например, детскую). При этом на специализированных игроков приходится лишь 3% заказов и 8% денежного объема продаж.
По данным аналитиков за период июль 2018 г. — июнь 2019 г. в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в ТОП1000, было оформлено 101 миллион заказов на сумму 215 миллиардов рублей. Средний чек составил 2 120 рублей.
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах одежды и обуви за год (июль 2018 — июнь 2019 гг. относительно предыдущих 12 месяцев) выросло на 63%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 36%. Средний чек сократился на 17%.