Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 136 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс. Интернет-магазин товаров для отопления и водоснабжения: комбинированное SEO-продвижение

Существует множество не молодых, но не оптимизированных (или оптимизированных некорректно) сайтов. Многие из них упускают возможность достаточно быстро получить трафик и новых клиентов из поисковых систем. Покажем, как решить эту проблему на примере нашего кейса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вводные данные

  1. Интернет-магазин с каталогом и страницами услуг + наличие оффлайн-магазина. Примерно 1500 страниц на сайте, по большей части карточек товаров.
  2. Работает по городу Тюмень.
  3. Компания осуществляет продажу и монтаж товаров для отопления, труб и инженерных систем.
  4. Сайту 5 лет. Индекс качества сайта (ИКС) по Яндексу — 70.
  5. На сайт приходят около 1250-1500 визитов в месяц с поиска по брендовым и низкочастотным не брендовым запросам, на момент начала оптимизации.


Трафик с поиска за последние 3 года. В целом сайт показывает плавный незначительный рост по трафику с поиска (порядка 25%).

Задачи

Задача проста и понятна — увеличение посещаемости сайта и оффлайн-магазина клиента, а также продвижение в выдаче Яндекс и Google отдельных услуг компании.

Планирование продвижения

а) Для карточек товаров, учитывая их количество, мы запланировали внедрить автоматическое формирование метатегов title и description (основные SEO-теги) по шаблонам. Этого вполне достаточно для выхода в ТОП по низкочастотным запросам, связанным с наименованием конкретных товаров (в товарной выдаче маленькая конкуренция в ТОПе).

б) Теги и текст категорий и подкатегорий каталога было решено оптимизировать вручную, на основании оценки спроса в wordstat.yandex.ru для каждой страницы. Автоматическое формирование тут уже не подходило. До работы с нами клиент сам прописывал теги и делал это не руководствуясь никакими данными о спросе на те или иные категории товаров. Сами названия категорий каталога требовали правок.

в) Также нуждались в оптимизации и страницы услуг, реализованные на сайте клиента в виде статей. Тут также была реализована ручная оптимизация метатегов и текста на основании оценки спроса в wordstat.yandex.ru.

Старт работ

На старте мы всегда делаем ряд стандартных необходимых проверок, хотелось бы их озвучить:

  1. проверили Яндекс вебмастер на корректность указания региона, соответствующего продвижению;
  2. проверили информацию в карточках организации на Яндекс и Google картах;
  3. проверили мобильную адаптацию и скорость загрузки сайта;
  4. проверили файл запретов индексации — robots.txt и карты сайта — sitemap.xml;
  5. проверили наличие ЧПУ («Человекопонятные» URL), корректность применения заголовков H1 на сайте, отсутствие некорректных внешних исходящих ссылок;
  6. удостоверились в наличии 301-редиректов со всех страниц сайта «без www» на все соответствующие им страницы сайта «с www» (основное зеркало).

Внутренняя оптимизация

Изучив популярные запросы в городе по данным wordstat.yandex.ru, было принято решение:

1. Реализовать автоматическое формирование тегов title и description для страниц товаров в шаблонном формате:

Title: «###Название товара### | ###Название фирмы### в г. Тюмень»

Description: «Купить ###Название товара### вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемой цене. Профессиональная консультация. Доставка и самовывоз».

Сделать выбор в пользу такого формирования title и description помог анализ поисковых запросов в Яндекс Wordstat (позволяет анализировать поисковый спрос). Например, на приведённом ниже скриншоте видно, что многие товары зачастую спрашивают со словами «купить», «цена» — их мы и применили в нашей шаблонной оптимизации — это лучше, чем оптимизировать сотни страниц вручную под не самые популярные фразы:


2. Названия разделов и подразделов каталога, а также их теги, правились вручную, на основании того же Яндекс Wordstat. Одну и ту же группу товаров клиенты ищут по разному и задачей было учесть этот момент.

Рассмотрим пример: раздел каталога «Пластиковые емкости под воду».

Новое название раздела: «Пластиковые емкости (баки) под воду»

Title: «Пластиковые емкости для воды объемом от 200 литров | ###Название фирмы### в г. Тюмень»

Description: «Предлагаем купить пластиковый бак для воды объемом от 200 до 5000 литров. Вы можете купить емкости для воды от 12214 рублей — в ассортименте резервуары из прочного экологичного полиэтилена»



3. Работы по внутренней оптимизации страниц услуг проводились в два этапа. На первом выбрали из имеющихся статей на сайте клиента подходящие под продвижение услуг и провели оптимизацию тегов, текста, добавили графические материалы и внутреннюю перелинковку (ссылки между статьями). На втором этапе добавили новые статьи на сайт под те услуги, на которые был спрос и для которых не подошла ни одна из имеющихся статей. Также произвели их оптимизацию.

Внешняя оптимизация

Через некоторое время было принято решение начать внешнюю оптимизацию, а если конкретнее — увеличить количество внешних ссылок на сайт. В большей мере ссылки, по нашему опыту, работают для продвижения сайта в Google. Яндекс, как правило, никак не реагирует на них, а при резком их росте даже наоборот — может наложить фильтр и заметно «уронить» сайт в поисковой выдаче.

В связи с этим хотим напомнить, что поиск внешних ссылок мероприятие ответственное и требующее особого внимания. Лучше потратить время, силы и деньги на поиск качественных доноров сегодня, чем завтра долго и мучительно выводить ресурс из под фильтра. Желательно чтобы на вас ссылались более менее авторитетные ресурсы из близкой тематики, не сильно злоупотребляющие размещением рекламных ссылок на своих сайтах.

Таким образом, нами было получено несколько десятков ссылок естественного вида.

Результат

1. Прошло 5-6 месяцев с начала продвижения и мы можем видеть значительный рост трафика из поисковых сетей с уровня 1250 визитов с поиска в декабре 2019 года до порядка 2500 визитов с поиска в мае и июне 2020 года. Общий показатель роста по трафику с поиска с 25% увеличился до 50% (рост ускорился в 2 раза)


2. Увеличение индекса качества сайта (ИКС) по Яндексу почти на 60% — с 70 до 110, наиболее быстрый рост ИКС среди основных конкурентов.


3. Рост заинтересованности к оффлайн-магазину (посещение страницы контакты).


4. Примеры поисковых фраз, по которым пользователи приходили на сайт


Заключение

Как говорилось в начале, на просторах интернета есть еще множество не молодых, но не оптимизированных (или оптимизированных некорректно) сайтов. Все они упускают возможность быстро (по меркам SEO) получить дополнительный трафик и новых клиентов из поисковых систем.

Основой для такого рода оптимизации является не только техническая оптимизация (настройка индексации), но и грамотная работа с текущим спросом (данные wordstat.yandex.ru) — оптимизация и создание структуры сайта под этот спрос.

Не стоит забывать, конечно же, и о внутреннем содержимом продвигаемых страниц, их мобильной адаптации, грамотной настройке региональности сайта и комплексном повышении его авторитетности.

Придерживаясь этих правил вы получите сайт, который привлечет вам новых посетителей и потенциальных покупателей и заказчиков ваших услуг.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Nurzhan Talasbaev
очень интересно
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.