редакции Выбор
Устроим sold-out: инструменты продвижения для концертного директора/event-менеджера
Продвижение на Youtube
Однажды наш маркетолог пересматривала концерт любимой группы, и при загрузке ролика она увидела рекламу тура какой-то неизвестной банды. Клик за кликом, и вот мы уже на их сайте смотрим стоимость билетов на концерт. К чему это мы?
Видеореклама — очень простой и совсем недорогой способ зацепить вашу целевую аудиторию. Но многие почему-то игнорируют видеорекламу, хотя стартовать можно с бюджетом всего 3 000 рублей. Особенно актуально при подготовке тура по городам.
Реклама на YouTube автоматически проигрывается со звуком, и в этом ее преимущество. Если мелодия зацепила, человек найдет трек и узнает о вашей группе.
Как найти аудиторию? Это легко, если у вас есть сообщество ВКонтакте.
- Зайдите в Таргет.Хантер (можно любой другой парсер), раздел “Анализ - Целевые сообщества”.
- Добавьте ссылку на сообщество группы и нажмите на поиск.
- Смотрите, какие музыкальные группы помимо вашей слушает ваша аудитория.
Итак, мы выяснили, музыку каких групп слушает наша аудитория. Что дальше? Мы можем настроить рекламу так, чтобы она показывалась только перед роликами этих групп на YouTube. Зайдите в аккаунт рекламы, выберите способ таргетинга по местам размещения и поочередно добавляйте названия найденных групп. Проверьте и добавьте подходящие каналы. Вот что получилось у нас:
Не забудьте поставить ограничения и вперед, к успеху!
Реклама в Instagram
Если у вас популярная группа, запуститься в Instagram достаточно просто. Например, для продвижения концерта Ольги Бузовой нужны всего лишь таргетинги по полу и возрасту с указанием города.
Также легко запустить рекламу по интересам для группы “Ария” или “Кипелов” - показываем объявления любителям тяжелого рока и его ответвлений. Но что делать, когда группа еще не знакома публике? Собрать тех, кого можно потенциально заинтересовать!
- Найдите адреса площадок, на которых играют близкие по стилистике группы, и запускайте рекламу по геолокации в их рабочее время.
- Подумайте о дополнительных интересах аудитории и составьте портрет вашего слушателя: чем он занимается, куда ходит, что смотрит. Например, хард-рок концерты часто посещают байкеры. Если у вас именно такая группа, попробуйте протестировать такой сегмент аудитории, как мотоэкипировка, мотоциклы и т.д.
- Не забывайте про ретаргетинг и напоминайте о себе. Указывайте срок концерта и скидки по промокоду.
Реклама ВКонтакте
- Запускайте рекламу по геолокации, чтобы охватить дополнительную аудиторию.
- Не забудьте о сообществах клубов и концертных площадок - эта та самая аудитория, которая ходит на концерты и вполне может искать, куда пойти вечером.
- Таргетируйтесь по профильным сообществам. Собирайте группы, которым потенциально может быть интересно ваше творчество. Помимо сообществ из списка тех, кто слушает вашу группу, это также могут быть:
- афиша с мероприятиями города.
- музыкальные паблики с обзорами групп, например: https://vk.com/mdmclub.
- паблики по жанрам музыки, например: https://vk.com/bluesociety.
- встречи концертов схожей тематики и стилистики - 100% попадание в аудиторию тех, кто точно посещает мероприятия, а не просто слушает музыку в наушниках;
- ретаргетинг на тех, кто не купил билет.
Посевы в сообществах
Здесь все просто: выбирайте сообщества, размещающие мероприятия. Возможно, какие-то группы смогут разместить информацию о вас бесплатно: им тоже нужны инфоповоды!
В городских пабликах за размещение нужно платить. Эффективнее всего будет разыграть в таком паблике билеты, добавив описание группы и их треки.
Реклама в партнерских сетях Яндекс и Google - КМС и РСЯ
Многие организаторы забывают про эти каналы, и совершенно напрасно. В них вы можете охватить аудиторию, которая:
- не состоит в профильных группах ВКонтакте;
- редко смотрит Youtube;
- редко заходит в Instagram.
Эти люди могут часто заходить на сайты групп, близких по стилистике с вашей, заходить на музыкальные порталы с обзорами, или заходить на сайты, посвященные этнической музыке. Что можно попробовать?
Таргетинг по местам размещения
А именно по тематическим сайтам в КМС. Вы можете запуститься для показов на сайтах, где:
- Есть информация о вашей группе и вообще музыкальных порталах;
- С информацией о мероприятиях, афишами.
Как это сделать? Вручную подберите сайты, составьте список; зайдите в Google Ads и создайте кампанию в КМС. Выберите в критериях таргетинга “Таргетинг в контекстно-медийной сети”
и добавьте сайты, которые вы подобрали.
Таргетинг по релевантным ключевым запросам в РСЯ
Как подобрать запросы? Кроме запросов непосредственно по вашей группе, это могут быть запросы по конкурентам (другим группам), концерты, встречи подходящей тематики. Или общие запросы, например “ рок-концерты в городе Н.”
Как настроить: Соберите и создайте кампанию РСЯ. Разделите по запросы по группам и пропишите подходящий по смыслу текст. Если пользователь ищет информацию о вашей группе, вполне логично сразу показывать ему рекламу с вашими фото и афишей. Если же ищет, на какой рок-концерт сходить в ближайшее время, следует анонсировать мероприятие как рок-концерт в определенном клубе с указанием даты.
Если вам хочется узнать больше о том, как готовить материалы для продвижения, вы хотите понять, выгодно ли будет запускать рекламу или вы не уверены в размере аудитории, вы всегда можете обратиться к Девять утра для бесплатного анализа.