Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 921 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 самых больших и обидных мифов об SMM

Или ответы на популярные вопросы SMM-специалисту. Статья основана на боли наших SMM-щиков, но при ее написании никто не пострадал.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

SMM-щики - самые модные, популярные и востребованные люди в интернет-пространстве. Продать товар в социальных сетях порой гораздо проще, чем собирать лендинги или делать сайты.

Вот только SMM-щиками сегодня становятся все, кому не лень: мамочки в декрете, бывшие рабочие завода, сварщики, мастера маникюра… Список можно продолжать бесконечно, но это привело к размытости профессии, завышенным ожиданиям и странным требованиям. А еще к вопросам, на которые мы, как специалисты области, просто не в силах дать ответ.

  1. А рекламу в Яндексе вы же делаете?

Нет, рекламу в системах Google Ads и Яндекс.Директ настраивают профессиональные директологи, и это уже совсем другая история. Конечно, умение настраивать рекламные кампании - это огромный плюс в карму SMM-щика, однако в сферу его профессиональной деятельности это не входит.

  1. А логотип и картинки нам сделаете?

На этот вопрос можно дать тот же ответ, что и на первый: этим занимаются другие специалисты, именуемые дизайнерами. Сделать простейшую картинку в той же Канве - это одно, и это может любой админ местного паблика. Но разработка сложного дизайна - это совсем не к нам.

В идеале SMM-щик не должен работать один: во многих компаниях есть целые штаты, где творят и дизайнер, и маркетолог, и модератор, и многие другие. Однако это, конечно же, в идеале.

  1. А что так дорого? Там делов-то: тут постик, там постик…

Это один из самых больших и обидных мифов о профессии, привитый некачественным SMM. На самом деле мы - ваши незримые помощники, наблюдатели и производители контента 24 часа 7 дней в неделю. Мы всегда должны быть на связи, оперативно обрабатывать комментарии, публиковать экстренные посты (например, внеплановая акция или изменение условий работы). Мы изучаем темы и термины, которые раньше даже выговорить не могли: а что делать, если приходит клиент с дизельными электростанциями? Еще мы осваиваем десятки инструментов для планирования, пишем стратегии продвижения, работаем в графических редакторах и иногда чуть-чуть включаем психолога в обсуждениях с подписчиками (если в этом очень нуждаются).

  1. А что у вас собственный аккаунт такой пустой? Вы, стало быть, плохой специалист!

Хороший специалист или плохой, покажет ежемесячная статистика. А заброшенный аккаунт SMM-щика с перекати-полем и грустными репостами означает лишь одно: все время он посвящает вашим, клиентским аккаунтам! :)

  1. А когда клиенты попрут? Через 1-2 месяца уже их будет много?

Вся работа строится через прогнозы, гипотезы и метрики. На то, чтобы протестировать все стратегии, уходит время. Точное количество недель или месяцев мы спрогнозировать не можем. В конечном итоге последнее слово всегда за вашими подписчиками: если они не хотят товар, или не хотят его прямо сейчас, с этим ничего не поделаешь.

  1. Зачем вообще нужна ваша профессия? Мы и сами посты опубликуем.

С этим трудно спорить. Многие так и делают: ведут социальные сети сами. У кого-то это получается просто отлично - чаще всего такие люди изучают матчасть и опираются на стратегию, даже если выстраивают ее интуитивно. Но те, кто далек от социальных сетей, не смогут самостоятельно писать контент-планы, делать картинки и завлекающие посты. Здесь нужны базовые навыки копирайтера, маркетолога, а в идеале целой команды по продвижению в социальных сетях.

  1. Почему бы вам просто не купить подписчиков, чего вы так долго возитесь?

Покупка ботов - один из приемов «черного» SMM. Это жульничество, которое даст обратный эффект: такие боты отписываются также стремительно, как и подписались. Деньги получены, дело сделано, после чего они поспешно ретируются, а мы остаемся с группой в 400 живых подписчиков, из которых максимум 200 готовы купить ваш товар. “Накрутка подписчиков - деньги на ветер!” Цитаты великих SMM-щиков.

  1. Да зачем вообще нужно общаться в комментариях? Наша цель - продать, а не поболтать!

Обратная связь важна при выстраивании отношений с клиентами. Да, основная цель - продать товар или услугу, но продажи - это ВСЕГДА коммуникация. Быстрые, понятные и просто приятные ответы от сообщества повышают лояльность аудитории, формируют вашу репутацию и помогают сделать выбор в пользу вашей компании, а не той, что молчит за лендингом. Общение с потенциальными клиентами покажет, что вам не все равно, и вы действительно предлагаете товары или услуги для ЛЮДЕЙ. Работа с негативом тоже важна: так вы поймете и сможете скорректировать проблемные места.

  1. Сделать розыгрыш? Отдать товар бесплатно? И какие же это ПРОДАЖИ, если все даром раздавать?

Мы всегда рекомендуем не пренебрегать розыгрышами. Во-первых, это отличный способ раскрутиться: люди будут делать репосты, ставить ваши хэштеги, сработает сарафанное радио и о вас узнает много людей (в том числе будущих клиентов). Во-вторых, конкурсы на активность (когда мы отдаем призы за комментарии в группе и лайки в группе) повышают органический охват публикаций благодаря алгоритмам ВКонтакте, напоминая таким образом о вашей компании подписчикам.

  1. Да зачем нам нужны все эти сервисы отложенного постинга и статистики? Лишние траты!

Представим, что SMM-специалист получает определенную сумму в час. На то, чтобы сделать качественный отчет с достоверными точными цифрами, он тратит примерно 3 часа. Сервисы сбора статистики стоят гораздо меньше, чем оплата часов специалиста, и позволяют получить цифры со всех ваших площадок за считанные секунды. Экономия времени и финансов!

То же самое с сервисами отложенного постинга. Вы можете быть в разных часовых поясах, и, пока ваш SMM-щик сладко спит, эти сервисы бесперебойно выпускают посты в нужное время. Разве не удобно?

Если вам нужен качественный, белый SMM, когда незримый помощник 24/7 рассказывает о ваших товарах и услугах аудитории, или вы хотите запустить успешную рекламную кампанию, переходите на сайт или пишите на spark@9utra.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Sergio Silvi
Вот вам еще в копилку 20 мифов о бизнесе в социальных сетях и сервисах для SMM.

1. Social Media Marketing это миф. В соц сетях все только развлекаются и постят дурацкие картинки. Продаж и денег в соц сетях нет.

2. Мода в маркетинге на соц сети скоро пройдет. На западе все уже разочаровались в этом инструменте.

3. В нашей компании все порядке с SMM мы ведем “страничку” и\или группу в Facebook или ВК или ОК и выкладываем видео о нашей компании в youtube. Кто видит и видят ли вообще эти публикации мы не знаем. Так как перепутали личные профили с бизнес страницами и статистики и рекламных инструментов не имеем.

4. Наша компания слишком мала для выхода в соц сети. У нас нет на это ресурсов. Мы хотим в рабочее время точить лясы и играть в Angry Birds или смотреть сериалы, вместо того что бы искать свою целевую аудиторию, общаться с ней, собирать отзывы и тд

5. Наша компания слишком велика и громоздка для выхода в соц сети. Или мы B2B компания - соц сети не для нас.

6. Управление продажами и репутацией в соц сетях это слишком сложно для бизнеса, лучше отдать на аутсорс.

7. Social media marketing это очень просто. Размещай публикации в личной ленте или в группах и страницах, нагоняй людей, получай лиды и продажи.

8. В SMM все бесплатно. Можно и нужно использовать только бесплатные возможности - инвайтить людей в группы и страницы, спамить в личку - это и есть SMM.

9. Все кто вам нужен, есть в соц сетях и их можно там найти. Множество представителей целевой аудитории бродят в физическом мире вокруг вас. И их можно и нужно переводить в ваши соц каналы. Инструкция по ссылке http://bit.ly/SMOStrategy

10. В одноклассниках одни бабки и многодетные мамаши постят фото своих младенцев.

11. В сети Вконтакте одни школьники - постят мемы, порнуху, и пиратские видео.

12. В сети LinkedIn сидят одни ITшники и председатели совета директоров, если понять как работает эта сеть можно быстро стать миллионером.

13. Можно вкачивать все бюджеты в ведение страниц и таргетинг - репутацию, отзывы о продуктах и услугах компании можно не отслеживать. Эти отзывы ни на что не влияют.

14. Есть некое универсальное лучшее время для размещения публикаций для каждой социальной сети. Есть даже инфографика показывающая наглядно когда и что постить.

15. SMMщик это такой специалист который и может анализировать интересны и потребности целевой аудитории и создавать вовлекающий текстовый и разрывной графический или видео контент, он же знает досконально инструменты таргетинга, посевные возможности на каждой платформе, имеет опыт работы с биржами, он же талантливый коммуникатор способный вывести любой, даже негативный диалог под контентом на пользу компании. Он же аналитик и сам понимает и корректирует свою работу согласно целям и задачам которые сам же себе и ставит. Его единственный ключевой показатель эффективности это “сколько денег принесла твоя работа”.

16. Главное - это количество подписчиков в группах и страницах. Ну и охваты конечно, ну и количество лайков, отметок “Класс” и “мне нравится ” под видео, картинками и в галереях. На комментарии, вопросы, и жалобы можно не отвечать - их даже можно удалять.

17. SMM это новый инструмент маркетинга и чем свежее инструмент тем больше от него пользы. Нужно делать упор только на новомодные - трансляции, фото 360` в Facebook, чаты Телеграм и тд. Нет никаких десятков тысяч форумов, тематических, малых городов, мамочкиных, самоделкиных и строительных, спортивных и автомобильных - все форумы сдохли еще в 2000х и там нет целевой аудитории с которой можно работать.

18. Не важно как оформлена и чем наполнена ваша группа или страница, главное со старта нагнать 1000-10000 человек любым способом , дальше само пойдет!

19. Активизации разного рода - акции и конкурсы это очень просто. А если не получилось можно просто не подводить итоги и удалить . Никто ничего не заметит.

20. Трафик из соц сетей мусорный и ничего этим людям не продашь.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.