Тернистый путь «Air Cars»: ошибки, выводы и новости
Развитие любого проекта начинается с базы: идеи, руководителя, команды и инвестиций. Можно спорить с этим, можно принять на веру, но без базы проекту ничего не светит.
Ошибки
Air Cars — проект с отличной идеей, но в процессе работы над ним мы столкнулись с несколькими серьезными проблемами:
- Бюрократия и путаница в правах и долях;
- Слишком импульсивный запуск игры, недоработки в деталях;
- Плохой расчет бюджетных средств (в т. ч. на рекламу и PR);
- Невозможность продолжения работы без дополнительных инвестиций.
Выводы
Проблемы мы более-менее решили, но осадок (считай опыт) остался. Что посоветовать начинающим стартаперам в геймдеве исходя из всей работы над мобильной игрой Air Cars?
- Сразу на стадии разработки четко фиксируйте все права и доли в проекте;
- Ищите проверенную команду для реализации идеи, анализируйте рынок студий и цен на услуги разработки;
- Продумывайте наперед план действий в случаи, если бюджет с первого раунда инвестиций закончится;
- Не бегите впереди паровоза и сразу педантично и скрупулезно работайте с деталями игры;
- Планируйте маркетинговые и PR-компании заранее (лучше за несколько месяцев до релиза);
- По релизу — четко и оперативно вносите изменения в игру, исходя из обратной связи, полученной в результате маркетинговых или PR-компаний (в буквальном смысле ловите каждый вменяемый комментарий);
- PR не работает без маркетинга и наоборот;
- Рекламные бюджеты обязаны соответствовать реальности (на одном мотивированном трафике не выплыть);
- Работа с мотивированным трафиком должна быть оправдана и грамотно устроена (важен и трафик, и оценки, и комментарии).
Очевидные вещи оказались не настолько очевидными. Но мы получили бесценный опыт, а значит, есть куда расти.
Новости
На данный момент мы решили выкатить большой пакет обновлений Air Cars. Мы собрали все косяки, которые присылали геймеры после релиза, учли их и практически закончили внедрять. Будет и более легкий вес карточек; и новые элементы сюжета; и даже тренировочный режим, в котором легко попробовать себя на прочность перед прохождением. Релиз новой версии игры намечен на июнь. Мы обязательно об этом сообщим в нашем блоге на Спарк.ру.
А пока можно насладиться оригинальной версией игры до изменений на iOS и на Android.
*
Почитать наши предыдущие статьи о том, как именно команда Air Cars прокладывала себе путь:
Рождение идеи проекта: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17339/kak-r...
Поиск первых инвестиций: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/14073/ot-id...
Выбор социальных медиа для продвижения: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/14131/prisu...
Релиз и первые ошибки: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17243/dolgo...
Поиск дополнительных инвестиций: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17717/air-c...
*
Самая свежая информация по проекту по-прежнему в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/aircarsgame
*
Спасибо за внимание!