Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 089 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тернистый путь «Air Cars»: ошибки, выводы и новости

Мобильная игра Air Cars — сложный и интересный проект, который мы развиваем уже больше двух лет. Расскажем о проблемах запуска, полученном опыте и свежих новостях из нашей жизни.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Развитие любого проекта начинается с базы: идеи, руководителя, команды и инвестиций. Можно спорить с этим, можно принять на веру, но без базы проекту ничего не светит.

Ошибки

Air Cars — проект с отличной идеей, но в процессе работы над ним мы столкнулись с несколькими серьезными проблемами:

  • Бюрократия и путаница в правах и долях;
  • Слишком импульсивный запуск игры, недоработки в деталях;
  • Плохой расчет бюджетных средств (в т. ч. на рекламу и PR);
  • Невозможность продолжения работы без дополнительных инвестиций.

Выводы

Проблемы мы более-менее решили, но осадок (считай опыт) остался. Что посоветовать начинающим стартаперам в геймдеве исходя из всей работы над мобильной игрой Air Cars?

  1. Сразу на стадии разработки четко фиксируйте все права и доли в проекте;
  2. Ищите проверенную команду для реализации идеи, анализируйте рынок студий и цен на услуги разработки;
  3. Продумывайте наперед план действий в случаи, если бюджет с первого раунда инвестиций закончится;
  4. Не бегите впереди паровоза и сразу педантично и скрупулезно работайте с деталями игры;
  5. Планируйте маркетинговые и PR-компании заранее (лучше за несколько месяцев до релиза);
  6. По релизу — четко и оперативно вносите изменения в игру, исходя из обратной связи, полученной в результате маркетинговых или PR-компаний (в буквальном смысле ловите каждый вменяемый комментарий);
  7. PR не работает без маркетинга и наоборот;
  8. Рекламные бюджеты обязаны соответствовать реальности (на одном мотивированном трафике не выплыть);
  9. Работа с мотивированным трафиком должна быть оправдана и грамотно устроена (важен и трафик, и оценки, и комментарии).

Очевидные вещи оказались не настолько очевидными. Но мы получили бесценный опыт, а значит, есть куда расти.

Новости

На данный момент мы решили выкатить большой пакет обновлений Air Cars. Мы собрали все косяки, которые присылали геймеры после релиза, учли их и практически закончили внедрять. Будет и более легкий вес карточек; и новые элементы сюжета; и даже тренировочный режим, в котором легко попробовать себя на прочность перед прохождением. Релиз новой версии игры намечен на июнь. Мы обязательно об этом сообщим в нашем блоге на Спарк.ру.

А пока можно насладиться оригинальной версией игры до изменений на iOS и на Android.

*

Почитать наши предыдущие статьи о том, как именно команда Air Cars прокладывала себе путь:

Рождение идеи проекта: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17339/kak-r...

Поиск первых инвестиций: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/14073/ot-id...

Выбор социальных медиа для продвижения: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/14131/prisu...

Релиз и первые ошибки: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17243/dolgo...

Поиск дополнительных инвестиций: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17717/air-c...

*

Самая свежая информация по проекту по-прежнему в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/aircarsgame

*

Спасибо за внимание!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
>>>полученном опыте и свежих новостях из
А новости могут быть несвежими? Эх, Булгакова на вас не хватает :)
Ответить
Air Cars
Новая автомобильная коллекционная головоломка
Air Cars
Бывают и не свежими. Когда работаешь в долгосрочной перспективе и постоянно все меняется. Новости часто устаревают. ) Но спасибо за интерес!
Ответить
Екатерина К
Когда новости не "свежие", то это уже не новости :)
Удачи.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.