Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
599 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Практические советы по нейромаркетингу

Наши мысли, чувства, действия — это результат нейронной активности в мозге. Маркетологам удается снизить неясность в отношениях с клиентами, используя знания из нейробиологии, чтобы угадывать желания потребителей не по предположениям.

С помощью нейробиологии можно предвидеть поведение покупателей и даже в какой-то степени манипулировать их решениями. Раньше нейромаркетинг считался нестандартным подходом в маркетинговой стратегии, но с годами нейробиологические исследования продемонстрировали потенциал для работы маркетологов. Выяснилось, что пользователи полагаются на интуицию, когда принимают рискованные решения (такие, как покупка в ненадежном онлайн-магазине), а рекламные баннеры в социальных сетях привлекают больше внимания, чем в блогах.

По данным ресурса Marketing Charts 70% маркетологов в 2020 году использовали для рекламы Facebook, 41% — Instagram.


Методы нейромаркетинга, которые обязательно стоит попробовать


Неприятие потерь


Для человека чувство боли от потери сильнее удовольствия от приобретения. Вспомните «Черную пятницу»: потребители мечтают сделать покупку не только из-за больших скидок на товар. Здесь важную роль играет идея, что, не купив, они упустят выгодную сделку. Тот же метод нейромаркетинга использует Amazon, когда перечисляет продукцию, которая скоро закончится на складе.

Паралич принятия решений


Сегодня потребителям сложно принимать решение о покупке. Теория паралича объясняет это следующим образом: когда перед людьми большой выбор товаров, мозг активно их анализирует и в итоге замирает в бездействии, боясь сделать неправильный выбор.

Часто сотрудники перечисляют услуги длинным списком, и покупатели теряются перед огромным ассортиментом. Если поделить перечень на группы, которые проще воспринимаются, результат вас удивит.

Научный подход в маркетинге


Обратимся к статистике. Креативное агентство Fabrik приводит следующие данные:

  • 90% решений о покупке принимаются потребителями подсознательно;
  • люди обрабатывают визуальные эффекты в 60 000 раз быстрее, чем текст;
  • маркетологи тратят на привлечение внимания клиентов до 70% своего времени.

Существует исследование, доказывающее, что реклама с людьми эффективнее, чем реклама без них. Обратите внимание на упаковки бренда картофельных чипсов Lay’s или молочного шоколада Kinder Chocolate. На первых часто изображаются известные личности, на вторых — дети.

Компании Google, Disney и CBS уже давно инвестируют в нейробиологический маркетинг. Если такие «гиганты» серьезно относятся к нейромаркетингу, есть смысл последовать примеру.


Предлагаем четыре способа использования нейробиологии в интернете:


1. Для эффективного маркетинга нужны эмоции. Когда бренд будет вызывать у аудитории определенный эмоциональный отклик, люди подсознательно вспомнят о вас, как только сработает нужный триггер. Здесь полезным помощником окажется визуальная нейробиология.

2. Обратите внимание на цены. Вы задумывались, почему цены на многие продукты имеют тип 299,99 или 399,90 рублей, а не 300 или 400? Наш мозг на подсознательном уровне видит подобные числа не близкими по значению, а совершенно разными. И чем ниже кажется цена, тем лучше к ней относятся потребители.

3. Мотивируйте покупателей делиться впечатлениями от сотрудничества с вами. Так вы получите новых клиентов, которые уже доверяют бренду благодаря советам близких. Положительные отзывы, обзоры и «сарафанное радио» расскажут о продукте больше любой рекламы.

4. Разные люди выбирают разные вещи. Удобно думать о потребителях как об одном большом сообществе, но разные люди иначе реагируют на одну и ту же услугу или товар. Каждый человек выбирает то, что соответствует его интересам и приносит максимальную выгоду. Подумайте, как извлечь пользу из предпочтений, эмоций и настроения разных потребителей в маркетинговой стратегии.


Как использовать нейробиологию при формировании контента


Вы проведете работу с клиентом на более глубоком уровне, если, разрабатывая стратегию контент-маркетинга, примите во внимание психологические особенности покупателей.

Во-первых, примите во внимание внутренние потребности людей. Вы знаете хоть одного человека, который не хочет быть довольным и счастливым? Контент, вызывающий у потребителей позитивные эмоции, имеет большой успех.

Во-вторых, станьте для покупателей старым знакомым. Когда мы видим что-то знакомое и располагающее к себе, мозг вырабатывает дофамин, вызывая удовольствие. Поэтому используйте в контенте такие цвета, шрифты и графику, которые напоминают о вас, как о приятном знакомом.

В-третьих, откажитесь от сложностей. Контент должен быть понятным. Все, что мозг считает сложным, превращается в неприятную задачу. Упрощайте текст с помощью подзаголовков, маркеров и списков. В итоге он окажется удобным для прочтения и лучше усвоится зрительной частью мозга.

В-четвертых, удивляйте читателя. Помните о новизне при разработке контента. Не переворачивайте одни и те же слова и фразы на новый лад. Добавляйте в статьи изображения и экспериментируйте с форматами.

По данным компании HubSpot больше 92% маркетологов считают видео важной частью маркетинговой стратегии. Это самый высокий показатель с 2015 года.


Заключение


Нейромаркетинг прошел длинный путь за последние 15 лет. Нейробиологические исследования показали себя мощным инструментом в понимании поведения людей. Мы привели примеры, как оперировать визуальной нейробиологией для повышения узнаваемости бренда и эмоциями для пробуждения мозга. Отслеживайте последние исследования в области нейробиологического маркетинга и задействуйте их на практике.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.