Мем-маркетинг: мем как способ продвижения — Хороший контент с мемом — это вирусный контент, которым будут делиться чаще
Тут есть только 2 варианта: либо выстрелит, либо нет. Если вам удастся создать действительно классный мем, то есть вероятность, что он станет вирусным. Его мигом расхватают разные паблики, и вы можете получить:
шквал внимания в свою сторону; узнаваемость бренда; сближение с аудиторией и доверие покупателей; вовлеченность и лояльность аудитории; привлечение новой аудитории; и часто даже повышение продаж. Поэтому если у вас в команде есть креативные люди с классным чувством юмора, которые идут в ногу со временем — не стоит объяснять, какие вы счастливчики.
А еще лояльность повышается за счет того, что люди начинают чувствовать, что за логотипами любимого бренда сидят обычные люди, которые тоже любят юмор. А это еще больше сближает, вызывает доверие, вы становитесь «свояком» в их глазах.
Поэтому разбавляйте свою страницу шуточками, но не делайте это слишком часто. Нескольких раз в месяц будет достаточно.
Зачем бренды используют мемы? — Использование актуальных мемов показывают современность бренда
Использование актуальных мемов — это один из способов доказать, что вы не «старперы», а бренд, который идет в ногу со временем.
Какие мемы могут стать актуальными? Прежде всего те, которые затрагивают злободневные темы. Если вы поймете, что больше всего волнует людей конкретно в этот период времени, то высока вероятность, что ваш мем завирусит соцсеть: им будут делиться, комментировать и добавлять в сохраненки.
Люди легче контактируют с теми, в ком видят себя и свои ценности. Для кого важна современность бренда? Чаще всего — молодежи от 18 до 30 лет. Они идут в ногу со временем и уважают тех, кто делает так же.
— Они демонстрируют индивидуальность бренда, предоставляя уникальную возможность очеловечить и подтвердить голос бренда.
Каждому бренду важно быть индивидуальным — и это очевидно. Так покупатели смогут идентифицировать вас среди сотни других компаний.
И в ваших руках сделать так, чтобы люди услышали голос бренда: так вы еще более четко очертите свою индивидуальность. Мемы — это отличный способ дать людям нарисовать себе образ бренда. Постарайтесь, чтобы в вашем голосе было меньше рекламы и больше заботы о людях.
У многих брендов есть индивидуальные мемы, точнее, персонажи в мемах. Например, у Сбербанка — это Сберкот и Куся.
Окей, кажется, мы готовы создавать свои мемы, что для этого нужно? Класс, поздравляем! Но, прежде чем накатать ТЗ для дизайнера, посмотрите наш чеклист по использованию мемов:
1. Определите круг интересов вашей аудитории
Для начала подумайте над темами, которые больше всего интересуют/волнуют вашу целевую аудиторию. Может, это трендовый сериал? Или ваших покупателей объединяет любовь к какому-то виду спорта?
Это должен быть юмор, который будет понятен широкому кругу людей. «Внутряки» компании или шутка только для постоянных покупателей не подойдет. Важно суметь охватить как можно больше людей, в том числе потенциальных покупателей. Также нужно понимать, что не все любят мемы. Если у вас более взрослая аудитория — лучше отказаться от этой идеи, которая может быть воспринята в штыки.
2. Проверьте актуальность мема
После этого стоит проверить, актуален ли ваш мем. Если волна на какой-то мем уже прошла, а вы только собираетесь его использовать — вряд ли это хорошая идея. Каждый уже словил свое «ха-ха», и не обратит внимания на то же самое. Жизненный цикл многих шуток очень короткий.
Также помните, что нельзя просто взять и скопировать мем из интернета. У любой картинки, текста или видео есть автор. И если вы бездумно скачаете картинку и разместите у себя — могут быть неприятности. Поэтому обязательно оставляйте ссылки на источники.
3. Посмотрите, подходит ли ваш мем для ответа на комментарий или сообщение
Мемы — очень классная штука для реакции на комментарии или сообщения ваших клиентов. Ответ от бренда «шуточкой» мгновенно расслабляет и сближает. Поэтому будет здорово, если ваш мем будет подходить для такой реакции.
4. Проверьте, соответствует ли мем голосу бренда
Что такое голос бренда и как его транслировать через своих сотрудников, мы уже рассказывали в статье про Tone of voice. По сути, это внутренние правила взаимодействия бренда со своей аудиторией, единые для всех каналов — как вы общаетесь, как вы обращаетесь к своим покупателям, какие словечки используете. Создавая мем, проверьте, насколько он соответствует уже устоявшемуся голосу — чтобы у аудитории не было диссонанса. Представьте, что пенсионный фонд России внезапно сделал публикацию из серии «чокаво, пацаны?». Вот, этого надо избегать.
Ваше представление о меме соответствует чек-листу? Осталось его сделать.
Можно создавать свои мемы, выбрав подходящий шаблон на imgflip или Giphy, или вдохновиться просмотров вирусных видеороликов. Это могут сделать креативщики из вашей команды, которые знают толк в юморе. Если таких нет — всегда можно обратиться к профессионалам, которые в короткий срок выкатят вам несколько вариантов.
Нужно помнить: Не усложняйте — не стоит объяснять мем.
Мем — это штука, которая не требует объяснений. Чаще всего юмор в мемах настолько простой и легкий, что понятен всем. В крайнем случае, если человек не понимает суть шутки — существует Memepedia . Это энциклопедия мемов, где в подробностях описывается интересующий мем.
Будьте осторожны с тем, о чем шутите. Мемы могут оскорблять чувства людей
Выпишите в отдельный документ темы, которые могут оскорбить чувства других людей (и особенно — именно вашей аудитории!) и поставьте на них табу. Чаще всего — это темы, которые касаются расы, сексуальных меньшинств, религии и др.
Важно быть очень аккуратными при использовании слов, картинок или видео для контента, чтобы не задеть чувств людей.
Не переборщите
Мем — это всего лишь способ поддержать какую-то ситуацию, связанную с брендом. Поэтому не стоит стараться вместить в него много рекламного смысла, поскольку это обернется против вас.
Фух! Матчасть объяснили, давайте теперь немного практики. Предлагаем вдохновиться примерами, где даже самые серьезные компании не боятся использовать мемы. А вот насколько хорошо это у них получается — уже решать вам.
Сбер Сбербанк рассчитывает на максимально широкую аудиторию. Поэтому среди мемов можно встретить и шуточки для миллениалов, и мемчики для 30-летних.Twitter @sberbank
Как видите, где-то они используют своего стикерного Сберкота, и получается вполне себе неплохо.Twitter @sberbank
Иногда это выглядит странно.Twitter @sberbank
Сбер делает мемы и получает хороший фидбэк от аудитории! Tele2 Tele2 использует мемы для рекламных целей, чтобы просто объяснить преимущества продукта или обыграть имиджеформирующую новость.Twitter @Tele2Russia
Twitter @Tele2Russia
МТС МТС тоже пользуется таким методом. В прочем, они применяют мемы и для ситуативочек.Twitter @ru_mts
Twitter @ru_mts
Мегафон Мегафон — туда же. Правда, стоит обратить внимание на то, что они просто выкидывают мемы в твиттер, не отвечая на комментарии. Им есть чему поучиться у Сбера — ребята отлично реагируют и много шутят, при этом достаточно аккуратно.Twitter @megafonru
Twitter @megafonru
Тинькофф Или у Тинькофф. Они, правда, мемы не используют, зато на уровне джедая мастерски пуляются гифками в ответ на вопросы пользователей.