Как вывести сайт на нулевую позицию в выдаче?
Что мы имели в 2019?
У Аквалора уже был корпоративный сайт. Его запустили давно. Cайт не отвечал требованиям представления бренда в интернете и требованиям SEO. Наша первоначальная задача — переработать дизайн. Промо-сайт должен повышать спрос на препарат, увеличивать число офлайн продаж и работать на его узнаваемость.
Что мы имели в 2019?
У Аквалора уже был корпоративный сайт. Его запустили давно. Cайт не отвечал требованиям представления бренда в интернете и требованиям SEO. Наша первоначальная задача — переработать дизайн. Промо-сайт должен повышать спрос на препарат, увеличивать число офлайн продаж и работать на его узнаваемость. Старый дизайн:


Сначала мы проработали структуру нового сайта. Основой стал выбор правильного препарата и всестороннее его описание. Эту информационную задачу решили поступательным рассказом о каждом виде Аквалор. Назначение, состав, применение, принцип работы, где купить. Добавили игровой элемент — анимация при объяснении работы Аквалор. В специальном фильтре можно подобрать лекарство по симптомам и возрасту.
Сайт разделили на две части: для всех пользователей и для специалистов. Профессиональная часть повторяет общую, за исключением контента. Там собраны академические статьи и исследования. В начале 2019 годы мы запустили обновленный сайт. При продвижении корпоративного сайта лекарственного препарата, нужно охватить, как можно больший объем поисковых фраз. Пользователи могут искать Аквалор всеми возможными формулировками. От «Аквалор Форте применение», до «чем промыть нос грудничку». И везде должен попадаться сайт Аквалор. Поэтому семантическое ядро включает брендовые и информационные запросы. Отказ от коммерческих запросов очевиден. На промо-сайте нельзя купить Аквалор онлайн. Есть только ссылки на аптеки, где можно приобрести препарат. В результате 1188 ключевиков мы распределили на 90 групп. Для этих групп, впоследствии, готовили подходящий контент. Список тор-30 выдачи по релевантным запросам показал, что видимость в Яндексе выше у медицинских порталов и косвенных конкурентов (Яндекс Дзен, Комсомольская правда, Википедия). А в Google — у медицинских учреждений и интернет-магазинов. Значит они чаще выдаются по запросам и больше потенциальных клиентов увидят их на первой странице. Из-за «смешанного» семантического ядра и соответственно смешанной выдачи сайту приходится бороться сразу с несколькими группами конкурентов: Это усложняет процесс продвижения. Каждая группа конкурентов обладает своими особенностями. Учесть их все на одном сайте невозможно. Поэтому мы выбрали релевантные для Аквалор работы и приступили к продвижению. Так как мы сами разрабатывали новый сайт, то подготовительных работ было немного. С них начинается любое продвижение сайта. Кратко повторим их: По ссылке можно посмотреть общий список SEO-работ, которым мы уделяем внимание при продвижении. Продвижение по брендовым запросам требует правильной оптимизации сайта. Мы создали и оптимизировали посадочные страницы релевантные таким запросам. Например: Второй важный фактор успешного продвижения по брендовым запросам — соответствие бренда и домена. В нашем случае домен уже включал название Аквалор. Продвижение по информационным запросам требует большого внимания к контенту. Тематика сайта относится к категории YMYL (Your Money or Your Life) — твои деньги или твоя жизнь. Этим термином Google обозначает страницы в интернете, которые могут повлиять на деньги или на жизнь пользователя. Таким сайтам уделяется большее внимание. Кроме стилистического качества текста он должен отвечать критериям экспертности, авторитетности и достоверности. Это заставляет внимательнее работать над качеством информации на страницах. Поэтапно мы выполнили следующие работы: Ссылки из блока подтягиваются в сниппет поисковой выдачи. Это отлично улучшает его кликабельность, соответственно и поисковой трафик. Активные работы по оптимизации были закончены к весне 2019 года. Все изменения успели проиндексироваться. На графике ниже видно, что весь поисковый трафик начал заметно расти с сентября 2019 года. Работа над контентом дала плоды. Наиболее популярные страницы входа — статьи из соответствующего раздела. У них хорошие поведенческие показатели. Низкий процент отказов и время на сайте равное одной минуте. На графике видно, что еще до начала работ по оптимизации больший трафик шел с мобильных устройств. Стрелкой, указано время, когда мы внедрили AMP и Турбо (март, апрель 2020 года). А уже в июле трафик с мобильных устройств вырос до уровня декабря 2019 года, когда зафиксирован рост спроса. Трафик непосредственно на облегченные страницы стабильно растет. Мы не зря сделали акцент на внедрение AMP и турбо страниц, чтобы еще больше увеличить мобильный поисковый трафик. Детальная проработка контента вылилась в еще одно достижение цели — сайт отображается на нулевой позиции в выдаче по некоторым запросам. Например «Заложенность носа по утрам», «постоянная заложенность носа причины». Король информационных сайтов — хороший контент. А фармацевтических сайтов — хороший контент, который соответствует требованиям YMYL: Помним, что на законодательном уровне в рекламе лекарственных средств запрещено (N 38-ФЗ «О рекламе» статья 24, редакция от 31.07.20); Не смотря на ведущую роль контента, никто не отменяет и базовые требования поисковых систем — отсутствие технических ошибок, корректная настройка индексации, оптимизированные мета-теги.


Специфика ниши
Подготовительные работы
Базовые работы
— Использование формы «Задать вопрос».
— Клик на кнопку «Купить».
— Посещение раздела «Специалистам».
— Клик на кнопку «Скачать инструкцию».
— Посещение более 4 страниц сайта.Работа с контентом





Если ваш сайт содержит более 1000 страниц, то загружать источники придется через API. Мы же, в подразделе «Источники» проверили корректность отображения статей — специальная ссылка «Примеры Турбо-страниц в Поиске». И движением ползунка «Вкл.» отправили Турбо в выдачу.
С AMP страницами немного посложнее. Мы настроили генерацию страниц в формате https://aqualor.ru/poleznaya-informatsiya/stati/akvalor-pri-beremennosti/amp/, указали для каждой такой страницы ссылку на каноническую страницу (без amp). Программист настроил корректный внешний вид, подключил счетчики аналитики.
С обычных страниц указали ссылки на amp страницу в формате rel="amphtml" href=".../amp/". Страницы проиндексировались поисковыми роботами и появиться в выдаче.Облегченные веб-страницы улучшают ранжирование на мобильных устройствах и привлекают больше трафика.


Прочие доработки
Итоги

Популярные страницы

Турбо и AMP




Заключение