Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
11 037 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 триггерных рассылок для интернет-магазина, которые круче всего конвертируются в покупки

Цепочки писем, способные поднять продажи на 30% даже на этапе запуска проекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сколько вы теряете из-за того, что ваш email-маркетинг бездействует или неэффективен? Давайте посмотрим, что говорит статистика.

По данным DMA 2015, каждый доллар, инвестированный в рассылки, оборачивается прибылью в 38 долларов. Сумма среднего заказа, поступившего со старой доброй электронной почты, в 3 раза выше, чем из социальных медиа.

Растить пул лояльных клиентов выгоднее, чем тратить бюджеты на привлечение нового трафика. В email-маркетинге за это отвечают триггерные рассылки. В этой статье разберем, что это такое, как работает и какой прирост к конверсии могут дать для интернет-магазина или корпоративного сайта.

Что такое триггерные рассылки

Это цепочки писем, которые запускаются после определенного действия или события – успешного заказа, брошенной корзины или если пользователь не заходил в ваш интернет-магазин в течение нескольких месяцев или давно не совершал покупки.

Пример: после регистрации пользователь получает серию из приветственного письма, списка акций и специальных предложений, подборки персональных рекомендаций на основе просмотренных товаров и купона со скидкой на первый заказ.

Самые популярные цепочки – цикл приветственных писем после регистрации или покупки, брошенная корзина, серии для реактивации пользователей, которые давно не заходили на сайт или не совершали покупки. Как правило, эти письма легко настроить. Они универсальны и повышают продажи независимо от тематики проекта.

Продвинутые – письма с персональными рекомендациями на основе BigData, контентные рассылки с разветвленными сценариями, адресные подборки по сезону или увлечениям, а также с динамическим контентом. Это высший пилотаж, и к их созданию стоит подходить, когда вы четко понимаете, кто ваш покупатель и чего вы хотите добиться — продаж, вовлеченности, лояльности.

Почему именно их нужно запускать в первую очередь

Триггерные письма способствуют повышению выручки до 30%. Поэтому запускать их нужно в первую очередь — сразу же после того, как вы открыли интернет-магазин и пошли первые продажи.

В отличие от email-маркетинга, вписанного в контентную стратегию, они не требуют регулярной и систематической работы по подготовке и выпуску. Вы настраиваете их один раз. Далее – либо оптимизируете, если хочется экспериментов, либо оставляете, как есть. Письма будут работать, пока вы занимаетесь наведением лоска.

Инструменты для настройки триггерных рассылок

b_585a4770b51a7.jpg

  • Популярные почтовые сервисы (Mailchimp, Unisender, GetResponse). Из плюсов отметим океан возможностей, продвинутую аналитику и конструкторы писем. Из минусов — сложность настройки: после вмешательства программиста, который интегрирует сервис в ваши бизнес-процессы, придется читать мануалы, разбираться, тестировать.
  • Почтовый модуль 1С-Битрикс (если ваш интернет-магазин работает на нем). Минусы – мало возможностей для создания собственных шаблонов. Плюсы – готовые сценарии цепочек писем и удобство. С его помощью запустить самые важные типы триггерных рассылок можно в несколько кликов.

Дизайн писем и сценарии рассылок

Красивые письма чаще читают, а посредственные удаляют сразу после открытия. Кривая верстка текста, неряшливо расположенные блоки, разбросанные кнопки – все это убийцы конверсии.

На словах все просто: дизайн письма должен быть простым, информативным, вовлекающим – желательно на сайт и в идеале в продажи. На деле создать такое письмо сложно, если не знаешь, какой блок и где должен находиться.

Недавно мы внедрили новые шаблоны триггерных писем для наших решений Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус. На их примере разберем, какие цепочки нужно запускать в первую очередь, какие блоки должны быть в письмах и какой прирост к продажам и конверсии они способны дать.

Шаблон письма для забытой корзины

В среднем 70% заказов остаются неоформленными. По данным SeeWhy, 55,8% клиентов возвращаются из покупки из электронных писем. Конверсия в покупки при этом может достигать 67,7%.

Что делать? Рассылать письма тем, кто бросил корзины на этапе оформления заказа. Обязательные блоки: приветствие, состав заказа, кнопки перехода на сайт, список персональных рекомендаций и тизеры преимуществ, которые напомнят, почему нужно сделать покупку именно в этом интернет-магазине.

b_585a4bc533e1c.jpg

Шаблон письма для забытой корзины с промокодом

Хотите, чтобы конверсия была еще выше? Используйте механику уведомления о забытой корзине с купоном на скидку.

b_585a4a5b09577.jpg

Шаблон отзыва на Яндекс.Маркет

90% покупателей признают, что онлайн-отзывы влияют на их решение о покупке. 68% ищут их в социальных сетях. И только 8% их оставляют в каталогах. Однако игра стоит свеч: отзывы о магазине могут увеличить конверсию до 14%.

b_585a4a74abfbf.jpg

Шаблон письма с информацией о заказе

Неизвестность пугает покупателя: что будет после того, как я нажал на кнопку «Оформить заказ»? На каком этапе находится отправка? Что делать, если что-то не так? Такие письма снимают страхи – раз. Два – они классно работают как рекламный канал. В среднем их открывают чаще, чем массовые рассылки. Так почему же не использовать свободное рекламное место, а затем подкрепить еще парочкой писем с полезной информацией, рекомендациями и подборкой акций?

b_585a4abf4d0cd.jpg

Шаблон письма с акциями и специальными предложениями

Расскажите о своих выгодных предложениях, устройте праздничную распродажу, подчеркните, что важно приобрести товар сегодня – механик масса. Письмо можно включать в разные сценарии – например, в цепочку реактивационных или приветственных писем.

b_585a4b1adef79.jpg

Шаблон письма реактивации пользователей

Еще одно полезное письмо для тех, кому нужны «возвращенцы». Напомнят о вас тем, кто купил единожды и больше не вернулся или зарегистрировался, да так и не купил. Если письмо или цепочка удачные, дает +16% к повторным визитам и покупкам.

В этом письме можно подарить скидку, сертификат, рассказать о конкурсах или акциях с призами. Или просто напомнить о том, какие вы хорошие.

b_585a4b46c1da6.jpg

Как повысить эффективность этой цепочки? Рассылать серию писем. Сценарий может быть таким:

1. Мы скучаем по вам

2. Скидка или подарок по промокоду.

3. Сообщаем, что отпишем от рассылки.

4. Отписываем от рассылки (последнее предупреждение).

Заключение

Правильно составленные цепочки писем увеличивают конверсию до 30%. Благодаря функционалу 1С-Битрикс их можно запустить в пару кликов, а новые шаблоны писем от Аспро позволят не думать о дизайне и верстке.

Подробнее о новинке читайте в нашем блоге, протестировать новые шаблоны можно на демо-версиях решений Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус. Чтобы получить красивое письмо, достаточно бросить корзину на этапе оформления заказа.

В качестве заключения делимся интересной инфографикой от Soudnest.com.

b_585a4c360ab51.jpg

Количество просмотров и среднее количество продаж зависят от масштаба интернет-магазина. Чем он больше, тем выше процент покупок, совершенных с рассылок.

b_585a4c530a634.jpg

Данные по просмотрам и конверсиям в зависимости от длины цепочки. Оптимальное количество писем – от 2 до 4.

b_585a4c624cc55.jpg

Как просматриваются и как конвертируются письма из триггерных рассылок в зависимости от периода. Пики конверсии приходятся на вторую половину месяца.

b_585a4c75bc527.jpgЧто влияет на количество жалоб на спам? Как ни странно, фазы Луны. Стоит учесть при планировании масштабных акционных кампаний :)А вы используете триггерные рассылки? Расскажите о своем опыте!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Владислав Ильин
Хмм, ну неплохо. Статью бы про настройку этих «триггерных писем» на примере mailchimp, и можно пробовать поднимать конверсию на 30% , в первую четверть луны))
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
Владислав, спасибо!

Инструкций по настройке триггерных рассылок в том же Mailchimp много в сети + у самого сервиса отличная документация (правда, на английском).
Ответить
Михаил Великий
Сделали анонс на главной странице vc.ru.
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
Михаил, спасибо!
Ответить
Калюжный Эдуард
"запускать их нужно в первую очередь — сразу же после того, как вы открыли интернет-магазин" Подскажите, а подойдет ли такая рассылка для уже работающих интернет-магазинов http://itsklad.kz и https://www.technodom.kg/ ? Насколько триггерная рассылка в процентном отношении сможет поднять продажи?
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
Эдуард, приветствуем!

Спасибо за вопрос. Если вы еще не делаете рассылку по брошенным корзинам и реактивационную, то на наш взгляд, внедрить однозначно стоит хотя бы эти сценарии.

Насколько именно процентов она поднимет продажи, сказать сложно - зависит от тематики и от того, насколько удачными будут цепочки. Если все сделать правильно (а это выяснится в ходе тестирования), то, думаем, можно добиться показателя и в 12-20%. Но прирост однозначно должен быть за счет более качественного взаимодействия с вашими покупателями.
Ответить
Дарья Малышева
Расскажите, как настраивать в других сервисах :)
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
Здравствуйте, Дарья!

Вы уже второй человек, кто нас об этом просит :) Расскажем обязательно! У нас как раз свежий кейс на подходе.
Ответить
Юлия Пеленева
а как запускать триггерную рассылку если продукт - нерегулярная покупка.то есть продукт решил боль клиента и он ушел.
Ответить
Антон Саркисов
Допродайте через рассылку что-нить другое, учитывая выбор пользователя. Например, у чувака гемморой, купил он у вас свечи (решил свою боль) и свалил. А вы ему через неделю - Ну как, помогли свечи? Решай источник проблем, мудило, а не симптомы! И бах - предлагаете ему велосипед. Ну или серию статей о профилактике геммороя, типа прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. Все, он ваш. Если абонент поймет что о нем заботятся, да еще и так персонализированно - он ваш навеки.

Ну и все в таком духе.
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
Юлия, здравствуйте!

Добавим к комментарию Антона пару моментов.
Во-первых, вы можете запустить триггеры по брошенным корзинам - так вы "дожмете" тех клиентов, кто на каком-то этапе оформления заказа решил уйти.

Во-вторых, реактивационная рассылка по пользователям, которые зарегистрировались, но давно не заходили в ваш магазин.

В-третьих, можно попробовать составить список сопутствующих услуг или товаров и сообщать о них тем, кто сделал заказ.
Ответить
Алексей Булгаков
а про фазы луны это юмор? или реальные данные?
Ответить
Мария Вознина
В первоисточнике не было указаний на то, что это юмор :) Так что по-видимому, какая-то корреляция все же имеется.
Ответить
Алексей Булгаков
вообще фаз 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фазы_Луны
не читается на картинке по каким данным это собранно.
Ответить
Алексей Булгаков
Ждем сервиса который позволит таргетировать по знаку зодиака! Козерогам отправляем шаблоны А, Водолеям шаблоны В
Ответить
Мария Вознина
К сожалению, в первоисточнике на soundest.com не указано, как именно они собирали эту статистику. Мы включили в блог эту иллюстрацию, скорее, в качестве шутки - не то что бы мы сами серьезно в это верим :)
Ответить
Мария Вознина
А Овнам - вот этих красных кнопок побольше, пожалуйста!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.