10 крупных улучшений Аспро: Премьер за год — как мы прокачали интернет-магазин
В этой статье мы рассмотрим крупные улучшения, которые уже сделали сайты наших клиентов более мощными и удобными. Если на чтение статьи нет времени, смотрите наше видео.
#1. Умный поиск
Самая крупная новинка решения — Умный поиск. Это модуль для подбора товаров, услуг и информации на сайте.
В чем его особенность по сравнению с обычным поиском?
- Модуль учитывает транслитерацию, то есть сопоставляет слова на разных языках: русском и английском.
- Распознает неправильную раскладку клавиатуры. Так клиент быстрее найдет нужный товар и не покинет сайт раньше времени.
- Вы сможете задавать синонимы и замены для любых слов. Например, при вводе слова «смартфон» поиск также выдает «телефоны».
- Выводятся подсказки в строке поиска. Тогда не нужно тратить время на написание полного запроса.
- Отображается история поиска. Это экономит время клиентов и стимулирует повторные покупки.
- Предлагает поиск по значениям свойств. Например, артикулу, бренду или цвету.
Мы будем продолжать развивать функционал, чтобы помочь вам уменьшить количество отказов и увеличить средний чек.
#2. Улучшения мобильного шаблона
Каждый второй пользователь заходит на сайт со смартфона. Но 53% покидают страницу, если она долго грузится или просто неудобна, согласно исследованию Google.
В Аспро: Премьер мы позаботились о мобильном трафике. Теперь у решения две разные версии главной страницы — для десктопного отображения и мобильного шаблона. Так вы можете отдельно подключать блоки, менять их порядок и вид отображения, что поможет улучшить читаемость и навигацию для мобилки, а еще уменьшить количество блоков, чтобы оптимизировать скорость загрузки. Некоторые наши пользователи уже заметили положительный результат.
Для мобильного шаблона мы добавили 3 новых варианта шапки под разные потребности бизнеса. Выбирайте тот, который больше подойдет вашему проекту. Также вы можете переключать шаблон списка подразделов отдельно для мобильных устройств. Например, если в десктопной версии будут крупные картинки, то в мобильной можно отобразить более компактные. Дополнительно появилась возможность добавлять пользовательские стили через отдельный файл. К примеру, можно изменить цвет иконок или размер отступов. И, наконец, в карточке товара кнопка заказа стала фиксированной. Пользователи сразу увидят ее, не потеряются в интерфейсе и дойдут до покупки. Каталог товаров — это сердце интернет-магазина. При развитии продукта мы просто не смогли обойти раздел стороной. Сейчас покажем, что в разделе изменилось. Часто бывает, когда клиенты долго листают каталог в поисках «того самого» товара. При этом посетители совершают дополнительные действия: приходится переходить на новую вкладку или раскрывать список продукции. Чтобы избавить их от лишних нажатий, мы добавили возможность подключать автоматическую подгрузку товаров при прокрутке страницы. Для сокращения количества кликов мы также добавили выпадающее меню в хлебных крошках. Когда у товара есть уникальное свойство, важно сделать на него акцент, чтобы привлечь интерес пользователей. Для этого мы реализовали вывод специальной подписи к товару в списке, карточке и корзине. Вы можете выбрать, какие типы цен включать в умный фильтр. Например, выведите только розничную или оптовую... или добавьте стоимость для всех или некоторых городов, которые обслуживаются вашим магазином. Если продукт снят с производства, но в поисковых системах страница хорошо проиндексирована и привлекает трафик, то удалять ее невыгодно. При этом посетители видят отсутствие товара и покидают сайт. Чтобы избежать этого, в карточку продукции можно прикрепить блок с аналогичным товаром. А у кнопки покупки изменить текст и сделать ссылку на необходимую страницу. Пользователь сразу заметит это в карточке и сможет быстро перейти к другому продукту. В продажах важно сделать путь пользователя к покупке максимально простым и понятным. Для этого мы реализовали возможность создавать свойства-ссылки. Клиенты по клику смогут переходить на другие страницы сайта или даже внешние ресурсы. Всего есть три варианта работы: Функционал улучшает навигацию по сайту и увеличивает вовлеченность пользователей. Видите, сколько всего мы уже добавили в Аспро: Премьер? Если вы еще не запустили сайт, но планируете, мы подготовили руководство, которое шаг за шагом проведет вас по всем этапам запуска проекта. Торговые предложения или SKU — это модели одного товара, которые отличаются несколькими свойствами, например, цветом и размером. Что же изменилось? Во-первых, мы добавили фильтр отзывов товара по SKU. Это удобно, когда торговые предложения сильно отличаются. Например, у свитшота разные принты и материал. При этом вы получаете обратную связь по конкретной позиции, благодаря чему проще анализировать качество товара. Во-вторых, мы сократили путь к покупке SKU на мобильных устройствах. У товаров в списке появилась кнопка, при клике на которую открывается окно выбора торгового предложения. Здесь можно добавить товар в корзину, избранное или сравнение. В-третьих, мы добавили подстановку анонсной картинки SKU в свойства типа справочник. Опция полезна при большом количестве цветов у товара, так как позволяет контент-менеджерам не тратить много времени на загрузку изображений. И последняя, небольшая доработка: на сайте можно отключить вывод названия торгового предложения в заголовке продукта. Это поможет не нагружать поисковую выдачу, а сфокусировать весь трафик на товаре. Продвижение в поисковых системах важно для бизнеса. SEO повышает видимость сайта, привлекает целевую аудиторию и увеличивает продажи. Без грамотной оптимизации проект рискует потерять потенциальных клиентов. В Аспро: Премьер мы не упустили возможности прокачать инструменты продвижения. Так в модуле Умного SEO мы реализовали настройку валюты для генерации посадочных страниц по фильтру. А еще — улучшили микроразметку Schema.org, которая положительно влияет на ранжирование товаров в поисковой выдаче. Аспро: AI — это модуль, который создает контент с помощью нейросетей, а затем автоматически заполняет полученный результат в карточки товаров, статьи, SEO-теги и другие разделы. Что изменилось в модуле: Истории — новый тренд сайтов. Вы можете использовать их для чего угодно — рассказывать о новинках, давать полезные советы или делиться яркими событиями. Мы подключили второй вариант отображения блока — прямоугольный. Картинка стала больше и заметнее. Посетители смогут увидеть, какую историю они уже посмотрели. Также мы добавили возможность привязывать товары к историям. Это поможет повысить средний чек на сайте и увеличить конверсию. Давайте немного отвлечемся и подумаем. Чтобы сайт успешно продавал, нужно оценить много факторов с точки зрения маркетинга, SEO и юзабилити. Провести эту экспертизу можем мы! Интересно? Узнайте больше про наш маркетинговый чекап сайта. Представьте ситуацию: в мебельном салоне консультант собрал модульную кухню по пожеланиям заказчика. Но клиент решил отложить покупку. Чтобы не потерять пользователя, менеджер может поделиться с ним корзиной. Тогда покупателю не нужно будет заново искать товары или обращаться за повторной консультацией. Но иногда бывает трудно получить от клиента контакты. В этом случае менеджеру достаточно показать QR-код, чтобы клиент сразу открыл собранную корзину на своем устройстве. Именно для таких кейсов мы и реализовали возможность поделиться корзиной по QR-коду. Инструмент сделает процесс покупки легче и удобнее. Модуль аналитики заказов автоматически собирает данные по продажам и помогает следить за ключевыми показателями компании. Что мы улучшили: Остались вопросы по работе функционала? Обратитесь к нашим менеджерам по почте info@aspro.ru или телефону 

#3. Улучшения каталога товаров
Автоматическая подгрузка товаров при прокрутке страницы
Меню в хлебных крошках

Подпись к товару

Типы цен в умном фильтре
Подбор аналогов товара

#4. Свойства-ссылки в карточке товара
#5. Улучшения торговых предложений

#6. Улучшения SEO
#7. Улучшения Аспро: AI
#8. Истории на главной странице

#9. Возможность поделиться корзиной по QR-коду
#10. Улучшения дашборда аналитики заказов
