редакции
Истории в Инстаграме: как с их помощью продвигать бизнес
Пользователи любят смотреть сторис, а сам формат предлагает намного больше возможностей для вовлечения и взаимодействия, чем посты в ленте.
Раз истории популярны, стоит их использовать для продвижения бизнеса. В статье рассказываем, как с помощью этого формата привлекать потенциальных клиентов и формировать лояльность подписчиков бизнес-профиля.
Как публиковать истории в своем аккаунте
Ключ к успеху — постоянство
Сторис давно обошли по популярности обычные посты в ленте. Формат историй более живой и вовлекающий, поэтому пользователи охотно их просматривают. Если посты могут выходить с частотой несколько публикаций в неделю, то сторис желательно публиковать ежедневно, причем по несколько штук.

Что дает ежедневная публикация сторис:
- вы чаще появляетесь в инфополе подписчиков;
- повышаете узнаваемость бренда;
- формируете лояльную аудиторию.
Важно! Не стоит использовать истории как инструмент для прямых продаж. Если в ваших сторис будут только призывы купить, лояльности подписчиков будет очень трудно добиться. Лучше чередовать разные типы контента и отдавать предпочтение вовлекающим форматам.
Планируйте сторис заранее — вам поможет контент-план
На первый взгляд, сторис кажутся легким и простым в производстве форматом (по сравнению с постами). Однако через 2–3 недели активной ежедневной работы вы поймете, что свежие идеи заканчиваются и записывать классные истории все сложнее.
Чтобы такого не происходило, составляйте контент-план на месяц. При этом учитывайте предстоящие инфоповоды (например, ближайшие события в вашем бизнесе или на рынке в целом), а также вопросы, которые часто задают вам ваши клиенты. Конечно, вы будете часто отходить от контент-плана и публиковать сторис, опираясь на внезапно возникший инфоповод. Но главная польза плана — обеспечить стабильную публикацию в те дни, когда нет новых идей или примечательных событий. Однотипные истории надоедают и вам, и подписчикам. Поэтому старайтесь чередовать контент разного типа: Распределяйте разные виды историй по контент-плану и равномерно чередуйте форматы. Помните, с рекламным контентом лучше не перегибать. Функционал историй постоянно пополняется новыми возможностями: появляются маски, фильтры и т. д. Тестируйте все доступные инструменты и используйте их для вовлечения аудитории. Вот несколько механик, которые вы можете реализовать с помощью встроенных инструментов: В историях реализовано много различного функционала, который вы можете использовать. Тестируйте все доступные возможности и смотрите, что лучше всего влияет на охваты и вовлеченность. Кстати, если вы хотите узнать о других методах продвижения в Инстаграме, рекомендуем прочитать нашу статью «Как продвигать Инстаграм: основные шаги». Истории — временный формат. Через 24 часа все сторис исчезают, однако вы можете сохранить отдельные истории в актуальных. Подборки сохраненных сторис отображаются под описанием профиля. Рекомендации по работе с разделом «Актуальное»: При запуске таргетированной рекламы в Инстаграме можно выбирать плейсмент Stories и показывать рекламу только там. При размещении рекламы вы платите за показы или клики, поэтому к подготовке рекламных сторис следует подойти более тщательно, чтобы бюджет был потрачен эффективно. Ниже — основные рекомендации. После проработки этих пунктов у вас будет понимание, кто ваша целевая аудитория и какие предложения ей стоит показывать в рекламе. Креатив (рекламное объявление) в таргетированной рекламе — самый важный элемент (зачастую важнее настроек аудитории). Чем точнее он попадает в потребности целевой аудитории, тем эффективнее будет реклама. Поэтому тщательно подготовьте объявления: На этапе планирования рекламной кампании невозможно угадать, какой именно креатив сработает лучше, поэтому всегда готовьте несколько вариантов для тестирования. После запуска кампании отслеживайте эффективность рекламы. Если результат не устраивает, тестируйте различные параметры: Еще один способ продвижения бизнеса с помощью историй — размещение в сторис у блогеров. Этот способ требует дополнительных расходов и сложно прогнозируется. Однако при правильном применении может приносить неплохие результаты. Блогеров в Инстаграме достаточно много, и выбрать подходящих для размещения может быть сложно. Чтобы не попасть на недобросовестного блогера или на аккаунт с нерелевантной аудиторией, перед закупкой размещений проведите тщательный анализ: С помощью базового анализа вы можете отобрать наиболее подходящие аккаунты и начать договариваться о размещении. Одна сторис с рекламой вашего продукта сконвертирует часть аудитории в ваших клиентов или покупателей. Но большинству подписчиков, которые потенциально могут стать вашими клиентами, потребуется больше времени для прогрева. Чтобы не терять эту аудиторию, планируйте серию размещений у одного и того же блогера, например несколько сторис на протяжении двух-трех дней (или с другой периодичностью). При повторном упоминании вашего продукта аудитория блогера, скорее всего, отреагирует более активно, так как уже знакома с ним. Можно пойти еще дальше: продумать серию вовлекающих сторис, в которых сначала подогревается интерес к продукту и только потом идет подводка к предложению купить. Такие размещения обойдутся дороже, но если все сделать правильно, стоимость целевого действия может быть значительно ниже, чем при прямой продаже. Важно отслеживать эффективность размещений у блогеров, хоть сделать это гораздо сложнее, чем в таргетированной рекламе. Вот, что можно предпринять: Если вы таргетолог и помогаете продвигаться с помощью рекламы в историях своим клиентам, присоединяйтесь к партнерской программе Click.ru и получайте до 18% от их расходов на рекламу.

Экспериментируйте с разными типами контента и чередуйте их

Пользуйтесь всеми инструментами, доступными в сторис

Сохраняйте сторис с важной информацией в актуальных

Как запустить таргетированную рекламу в сторис
Проанализируйте ЦА и проработайте стратегию
Создайте креативы

Запускайте рекламу, анализируйте результат и оптимизируйте
Как покупать рекламу в историях у блогеров
Отбирайте блогеров тщательно
Планируйте цепочку касаний

Замеряйте результаты и эффективность
11 приложений, которые помогут в создании сторис
