Главное Авторские колонки Вакансии Образование
223 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ключевые инструменты и методы создания идеальной репутации в 2025 году

Какие методы и инструменты стоит использовать в 2025 году для управления репутацией компании или бренда, основные факторы, которые влияют на репутацию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня многие компании уделяют внимание репутационному менеджменту в интернете (ORM). И если раньше этим занимались только крупные бренды, то сейчас тенденции изменились и все чаще даже небольшие компании интересуются этой услугой, а значит, важность ORM стала более очевидной.

Люди все реже верят прямой рекламе и все чаще отзывам других людей о продукте или услуге. Даже несмотря на то, что отзывы могут быть написаны самостоятельно, тем не менее уровень доверия к ним все равно остается достаточно высоким.

Репутация — это мнение, которое сложилось о компании (бренде) у ее реальных и потенциальных клиентов, поставщиков, партнеров, сотрудников и кандидатов.

При управлении репутацией задача бизнеса — сделать каждый контакт с потенциальным или существующим клиентом позитивным. Для этого можно использовать разные инструменты, разделить их можно на несколько групп:

  1. Создание собственного контента. С помощью регулярного выхода интересного и полезного материала о компании, продуктах или услугах можно собрать вокруг себя лояльную аудиторию и напрямую влиять на мнение и решение о покупке.
  2. Публикации в СМИ и у блоггеров. Можно использовать специальные сервисы и платформы для общения с представителями СМИ (например, PressFeed), а можно напрямую взаимодействовать и предлагать свои инфо поводы. Грамотно созданный и поданный материал скорее всего заинтересует журналистов и будет опубликован. Мнение третьих лиц (лидеров мнений) так же может позитивно повлиять на репутацию бренда и компании. Одно дело «мы говорим о себе», а другое «говорят о нас».
  3. Организация отраслевых и бизнес мероприятий или участие в них, например, в качестве докладчика или спикера. Это позволить поднять статус и продемонстрировать экспертность в своей отрасли, и конечно, привлечь дополнительное внимание аудитории.
  4. Мониторинг репутации в сети. Для того чтобы быть в курсе об упоминании бренда компании или первого лица в интернете, необходимо периодически проводить мониторинг, делать это лучше с помощью автоматизированных систем, которые позволяют более точно и быстро найти упоминания не только в поисковой выдаче, но и в социальных сетях и публикациях СМИ и незамедлительно отреагировать, если того требует ситуация.
  5. Защита репутации. Это профилактика рисков и антикризисные меры. Необходимо отслеживать все сообщения компании, выходящие как от «своего лица», так и от «третьих лиц» с целью предотвращения репутационных рисков.

Укрепить репутацию помогают также мероприятия, направленные на благосостояние общества. Они создают дополнительные точки позитивного контакта и повышают доверие к компании и ее продукту.

Вообще, для управления репутацией используют разные методы:

  1. ORM (Online Reputation Management) — это формирование положительного имиджа компании в интернете. Об инструментах мы уже поговорили выше.
  2. SERM (Search Engine Reputation Management) — работа над репутацией в поисковой выдаче (подвид ORM).
  3. SMM — это создание позитивной репутации в социальных сетях, в том числе через лидеров мнений и стейкхолдеров.
  4. PR — большой набор инструментов, который влияет на восприятие компании и имидж как оффлайн, так и онлайн.

Что влияет на репутацию

Репутация — это не просто набор отзывов о компании или услуге в интернете, а общее восприятие и мнение о бренде. К факторам, которые влияют на репутацию можно отнести: отзывы клиентов и сотрудников (потенциальных и бывших), информация, которую человек видит в поисковой системе Яндекс или Google, новостных сайтах или Википедии, сообщения в социальных медиа, публикации от «лица» самого бренда, корпоративные ценности и миссия, которую транслирует через «свои» и «чужие» площадки представители бренда, личный бренд собственника или первого лица компании.

Работа над репутацией компании — это всегда «игра в долгую», но эта игра точно стоит тех усилий, которые вы вложите, потому что именно репутация позволит вам осуществлять регулярные продажи ваших продуктов и услуг и привлекать новых клиентов, а также находить партнеров, инвесторов и поставщиков для более эффективного сотрудничества.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.