редакции Выбор
Черная пятница-2021: что ожидать маркетологам в этом сезоне распродаж?
Черная пятница — день глобальных распродаж — в этом году запланирован на 26 ноября. И хотя до события еще месяц, маркетологи начинают готовиться к нему заранее, планировать рекламные акции и активности. А эксперты уже прогнозируют, как будут совершать покупки и рассказывают, на что стоит обратить внимание. Мы рассмотрели прогнозы Criteo и NerdWallet. Предлагаем и вам с ними ознакомиться.
Чтобы сделать свои выводы, Criteo опросили более 4 тыс. потребителей в девяти странах мира — таким образом они выяснили планы потребителей на грядущую Черную пятницу.
Миллениалы — основная потребительская группа, на которой стоит сосредоточить внимание
Согласно результатам опроса Criteo, более половины респондентов настроены делать покупки в физических магазинах и 71% будут покупать онлайн. Миллениалы — возрастная группа пользователей, которая чаще других совершает покупки в Черную пятницу. 57% представителей этого поколения сказали, что намерены покупать в магазинах, и 75% будут совершать покупки в интернете.

80% потребителей будут покупать в новых магазинах в эту Черную пятницу
И это означает, что день распродаж — хороший повод привлечь новую аудиторию.
Среди факторов, которые респонденты выделили при выборе магазина для покупки, — выгодные предложения, бесплатная доставка, скидки на товары, которые не предлагают другие магазины, быстрая доставка и ранний доступ к распродажам.

Но мало привлечь новых потребителей — стоит сделать так, чтобы они задержались в списке клиентов и продолжили покупать. Criteo предлагает обратить внимание на следующие пункты, которые набрали равное число ответов.
- Скидки на товары, которых нет у конкурентов.
- Клиентский сервис. Сосредоточиться на качественном обслуживании покупателя — еще один способ завоевать лояльность покупателя.
- Позитивный опыт покупки. Тут все понятно. Если дать покупателю позитивный опыт, он может вернуться в магазин еще раз.
Покупатели начинают задумываться о покупках как минимум за неделю до Черной пятницы
Об этом сказали 54% опрошенных. И четверть (24%) начинают изучать товары, которые хотят купить, за две-четыре недели до дня распродажи.

Кстати, это же подтверждает и прогноз от сервиса NerdWallet, к которым мы перейдем дальше. Чтобы их сформулировать, сервис опросил экспертов сферы. Эти предположения предназначены для конечного потребителя, но и маркетологам есть что почерпнуть.
Продавцам придется столкнуться с длинной цепочкой поставок
Кризис пандемии коронавирус ударил по логистике. Задержка доставок, дефицит, который вызван этим — к этому нужно быть готовым.
Онлайн-продажи будут доминировать над оффлайном
Это подтверждает и данные Criteo. Эксперты объясняют такое предположение устойчивым трендом на онлайн-покупки — уже несколько лет это скорее онлайн-мероприятие. К тому же желание избежать физического контакта связано с пандемией.
Черная пятница превратится в «марафон» распродаж
То, что мы упоминали и выше. Черная пятница постепенно расширяется, скидки начинают предлагать гораздо раньше календарно дня. И потребители хотят покупать раньше — более того, эксперты, опрошенные NerdWallet, даже рекомендуют им это делать, чтобы не получить проблем с долгой доставкой.
Источники: criteo.com, nerdwallet.com
Мы в BYYD предлагаем начать информировать будущих покупателей о ваших скидках заранее! Чтобы повысить охват и узнаваемость о ваших акциях, мы можем запустить рекламные кампании в мобильных приложениях. Посмотрите, какие кампании мы уже реализовали — они как раз посвящены Черной пятнице.