редакции Выбор
4 шага к построению стратегии использования first-party данных
AdRoll публикуют чек-лист по построению стратегии для внедрения first-party данных в маркетинг.
Что значит построение стратегии с first-party данными?
В первую очередь, построение стратегии с данными подразумевает их сбор. Конечно, с разрешения клиентов компании.
Благодаря first-party данным можно:
- Сохранить маркетинговые усилия в условиях отказа от данных третьей стороны.
- Выстроить прямые отношения с клиентами, увеличить удержание и пожизненную ценность клиента.
- Повысить ROI — в исследовании от Boston Consulting Group, на которое ссылается источник, утверждается, что использование first-party данных для основных маркетинговых активностей может увеличить доход в 2,9 раза.
- Создавать уникальный, релевантный и персонализированный клиентский опыт.
А теперь — переходим непосредственно к шагам.
1. Цель: для чего использовать данные
Вот несколько идей:
- Создание стратегии многоканального маркетинга.
- Ретаргетинг на пользователей.
- Лучшее понимание пользовательского опыта.
- Повышение лояльности и удержания существующих клиентов.
Когда определены цели, проще разработать конкретный план по сбору данных.
2. Источники: откуда брать данные
Здесь тоже придется ответить на несколько вопросов.
- О текущих источниках данных.
- О том, какие новые данные нужны для достижения целей.
- Как можно получить данные, к которым нет доступа сегодня.
Каналы получения могут быть разными: веб-сайт, мобильное приложение, CRM, программы лояльности, электронная почта и т.д.
Adroll дают рекомендацию: сегодня пользователи настороженно относятся к тому, чтобы делиться данными. Поэтому нужно сформулировать политику конфиденциальности и объяснить, как вы будете управлять данными. Так есть большая вероятность, что юзеры будут ими делиться.
И важно не забывать о ценности для пользователя. Он должен понять, что получит за то, что поделится своими данными.
3. Использование: как применять first-party данные
Информация полезна и нужна тогда, когда она используется. И вот несколько способов от источника.
- Использовать данные для того, чтобы решить, какую стратегию применять к разным сегментам пользователей: например, постоянным и VIP-клиентам.
- Проанализировать данные, чтобы получить более четкое представление о взаимодействии пользователя с брендом и использовать эту информацию для разработки персонализированного опыта в рекламе, на сайте или e-mail-маркетинге.
4. Аналитика: как измерять данные
Создание стратегии работы с first-party данными — процесс, который включает определение цели, отслеживание результатов и оптимизацию по ходу работы.
Поэтому, прежде чем приступить к реализации намеченной стратегии, нужно определить, как будет измеряться успех разных каналов, где эти данные используются, а также, как оптимизировать всю стратегию в случае необходимости.
Источник: adroll.com
Мы в BYYD работаем с рекламой в мобильных приложениях, которая помогает повысить узнаваемость бренда, продукта или услуги. Преимущество этого канала в том, что здесь не имеют значения cookie, отслеживание пользователя по большей части осуществляется по Device ID. Мы также можем использовать в рекламных кампаниях Device ID, с которыми пришел клиент, настраивать ретаргетинг на эту аудиторию. Познакомьтесь с нашими реализованными рекламными кампаниями и присоединяйтесь к платформе.