Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

6 лучших сервисов для анализа поведения пользователей

910 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Эти сервисы помогут Вам понять, как пользователи взаимодействует с сайтом, на что чаще всего нажимают, как перемещаются по сайту, как заполняют формы. Это must-have информация, если Вы занимаетесь увеличением конверсии.

Итак, в нашем блоге мы уже делали подробные обзоры лучших инструментов, которые необходимы для увеличения конверсии:

Теперь пришло время поговорить о сервисах, с помощью которых можно проанализировать действия посетителей на сайте, узнать, с какими элементами страницы они чаще всего взаимодействуют, как они передвигаются по сайту, насколько быстро заполняют поля форм, пролистывают ли страницы до конца и другую полезную информацию.

Сервисы для анализа поведения пользователей на сайте

Яндекс Метрика

BeFunky_yandex.jpg.jpg

Функционал:- вебвизор- аналитика форм- карта путей по сайту- карта ссылок- карта кликов (тепловая карта)- карта скроллинга

Стоимость – бесплатно

Помимо того, что Яндекс Метрика – отличный инструмент для аналитики сайта, он также имеет дополнительный функционал, с помощью которого можно анализировать действия пользователей на сайте. В панели управления есть специальная вкладка «Поведение», где доступны все вышеперечисленные функции.

С помощью Вебвизора вы можете посмотреть видеозапись всех действий пользователей вашего сайта. Вы сможете увидеть, как он двигал мышью, на что нажимал, как прокручивал страницу, как взаимодействовал с формами, какой текст выделял и копировал.

Функция «Аналитика форм» имеет два отчёта – Конверсия формы и Поля формы. Благодаря Конверсии формы вы можете посмотреть, сколько просмотров имеет форма, сколько раз с ней взаимодействовали, и узнать количество отправленных форм. А второй отчёт позволяет узнать, сколько времени тратят пользователи на заполнение каждого поля, какие поля не заполняются, и при заполнении каких полей они решают уйти с сайта.

Функция «Карта путей по сайту» содержит информацию о перемещении пользователей по сайту. С помощью функции «Карта ссылок» вы можете получить статистику (количество переходов по каждой отдельной ссылке и долю переходов по отношению к другим ссылкам) по всем ссылкам, которые размещены на сайте.

«Карта кликов» (Тепловая карта) позволяет узнать, на какие элементы вашего сайта пользователи нажимают чаще всего. С одной стороны эта функция немного похожа на предыдущую. Но есть одно очень важное различие. С помощью «Карты кликов» вы можете узнать, какие элементы страницы кажутся кликабельными для посетителей, но таковыми не являются.

Функция «Карта скроллинга» — инструмент, который анализирует, какие области страницы просматриваются чаще всего, на просмотр каких областей пользователи тратят больше всего времени и пролистывают ли они страницу до конца.

Таким образом, Яндекс Метрика имеет весь необходимый функционал, как для анализа самого сайта, так и для анализа поведения пользователей. Причём несомненное преимущество этого сервиса заключается в том, что он полностью бесплатный.

Crazyegg.com

BeFunky_crazyegg.jpg.jpg

Функционал:- карта кликов- карта скроллинга- карта ссылок- конфетти (тепловая карта с возможностью сегментирования по поисковым фразам, по источникам переходов и другим критериям)- отчёты по кликам в виде таблицыСтоимость:- 9 $/месяц (платить нужно сразу за год) – 10 000 посетителей, 10 страниц- 19 $/месяц – 25 000 посетителей, 20 страниц- 49 $/месяц – 100 000 посетителей, 50 страниц, продвинутые фильтры, тепловые карты для мобильных устройств

- 99 $/месяц – 250 000 посетителей, 100 страниц, поддержка по телефону.

Демоверсия – 30 дней.

Crazyegg – самый популярный зарубежный сервис для анализа взаимодействия пользователя с сайтом. По сравнению с Яндекс Метрикой сервис не имеет вебвизора, карты путей по сайту, а также аналитики форм, но зато все остальные функции работают идеально. К тому же, функция «конфетти» является продвинутым вариантом Тепловой карты. В данном случае вы можете применить к тепловой карте фильтры и отдельно посмотреть, как взаимодействуют с сайтом люди, которые приходят из социальных сетей или по какой-то определённой поисковой фразе. Это более продвинутый анализ поведения, который позволяет лучше понять различные сегменты посетителей сайта.

Clicktale.com

BeFunky_clicltale.jpg.jpg

Функционал:- вебвизор для десктопных и мобильных пользователей- карта кликов- карта ссылок (8 видов отчётов)- аналитика форм- карта скроллинга- карта движения мышки по странице- анализ воронки продаж- анализ эффективности страниц сайта (вовлеченность, отказы, длительность просмотров, количество просмотренных страниц)- 5 видов отчётов- оповещенияСтоимость:- 99 $/месяц – 20 000 посетителей в месяц- 290 $/месяц – 80 000 посетителей в месяц- 990 $/месяц – 300 000 посетителей в месяц.

На самом сайте цены не указаны. Чтобы узнать их, нужно связываться непосредственно с представителями компаниями. Эти цифры были взяты в одном зарубежном обзоре. Возможно, они устарели.

Сервис Clicktale – достаточно мощный и многофункциональный инструмент для анализа поведения пользователей. По сравнению с предыдущими сервисами, Clicktale имеет несколько преимуществ. Во-первых, наличие 8 видов отчётов по Карте ссылок. Вы можете посмотреть не только, как часто нажимают на ссылки, но и как часто на них наводят, например. Во-вторых, в сервис встроены инструменты для анализа и оптимизации воронки продаж, а также сравнения страниц сайта по различным показателям.

Сервис Clicktale больше подходит для крупных интернет проектов, так как его стоимость слишком высока.

Sessioncam.com

BeFunky_sessioncam.jpg.jpg

Функционал:- вебвизор для десктопных и мобильных пользователей- карта кликов- карта ссылок- аналитика форм- карта скроллинга- карта движения мышки по странице- API и интеграция с Google Analytics, CheetahMail, Olark и Campaign MonitorСтоимость:- Бесплатно – 500 записей в месяц- 10 $/месяц – 1 000 записей , 1 сайт, хранение данных 30 дней, 1 аккаунт- 30 $/месяц – 10 000 записей, 3 сайта, хранение данных 90 дней, 3 аккаунта- 275 $/месяц – 100 000 записей, 5 сайтов, хранение данных 90 дней, 5 аккаунтов- Индивидуальный тариф– неограниченное количество записей, хранение данных 12 месяц, неограниченное количество аккаунтов и сайтов, API, оповещения, консультации.

Основная функция этого сервиса – запись взаимодействия каждого отдельного пользователя с вашим сайтом. Хотя есть и остальной функционал, с помощью которого можно отслеживать самые кликабельные элементы, заполнение форм, движение мышки по странице и прочее. В принципе, для небольшого проекта можно даже и не покупать платный тариф, т.к. 500 записей в месяц может вполне хватить, чтобы проанализировать действия пользователей.

Usertesting.com

BeFunky_usertesting_results.jpg.jpg

Это сервис отличается от всех предыдущих. Здесь нет карты кликов, карты скроллинга и прочего. Суть немного в другом.

Usertesting – это сервис для дистанционного тестирования сайтов и мобильных приложений. Как утверждают создатели проекта, у них более 1 миллиона пользователей, которые могут протестировать ваш сайт. Чтобы воспользоваться этим сервисом, вы создаёте задание (например, найти, выбрать и купить определённый товар) и выбираете таргетинг, чтобы тестировщик совпадал с вашей целевой аудиторией. После этого пользователь выполняет ваше задание, а все его действия и комментарии записываются на видео и аудио.

Таким образом, вы получаете реальный комментарий по взаимодействию с сайтом от человека, который входит в вашу целевую аудиторию.

Сервис работает как с небольшими компаниями, так и с очень крупными. Поэтому помимо основной функции, возможны также личные интервью, фокус-группы, и детализированные отчёты.

Стоимость:- 49 $/1 видео – видео и аудио сопровождение, тестирование на компьютере, телефоне или планшете, 15 минут максимальная длина видео, сохранение 6 последних видео на сервере- Индивидуальный тариф – 60 минут максимальная длина видео, сохранение всех видео на сервере, фильтры и другой дополнительный функционал.

Есть демоверсия.

AskUsers.ru

Askusers-e1436905302606.jpg

Еще один вариант анализа поведения пользователей на сайте — это анализ с помощью AskUsers. Сервис позволяет задать любые вопросы напрямую своей целевой аудитории.

Функционал- возможность сформировать свой список вопросов- возможность выбрать респондента по 12 параметрам- анкеты респондентов с ответами на ваши вопросы- видеозаписи экрана респондентов во время исследованияСтоимость- Ответ на один вопрос – 90 руб.Средняя стоимость полноценного исследования — 1500 – 3500 руб.

Основная идея анализа: вы видите, куда пользователи нажимают, но и получаете от них обратную связь, почему они так делают.

Анкеты респондентов дают понимание проблем, а видеозаписи указывают на причины появления этих проблем. Комплекс этих данных позволяет предложить оптимальное решение в интерфейсе сайта и реализовать на сайте более удобные для пользователей сценарии.

Сервис AskUsers будет полезен небольшим сайтам и интернет-магазинам, желающим улучшить конверсию.Большой плюс сервиса - это русский язык.

Если у вас имеется опыт работы с каким-либо из этих сервисов, оставляйте свои комментарии! Это будет очень полезно для всех читателей.

Понравилась статья? Сделай доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами!

Подготовлено блогом Boosta.ru и проектом Changeagain.me

Читайте также наши другие популярные статьи:

  1. Сервисы для веб-аналитики (3000+ просмотров)
  2. Сервисы для A/B тестирования (3000+ просмотров)
  3. 100 идей для A/B тестирования: Часть первая (3000+ просмотров)
  4. 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (2500+ просмотров)
  5. Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics(10 000 просмотров)
  6. Как увеличить конверсию сайта с помощью изображений – 6 советов на основе кейсов (4000+ просмотров)
  7. Какой цвет лучше влияет на коэффициент конверсии? (4000+ просмотров)
  8. Узнай свою целевую аудиторию или умри: 34 жизненно важных вопроса (1500+ просмотров)
-1
Первые Новые Популярные
Денисов Александр
В сервисах со второго по четвёртый пункт нет ничего того, чего нет в Метрике. Можно было бы более подробно раскрыть возможности Метрики и AskUsers, вместо расписывания ненужных сервисов. Статья похоже на банальный перевод буржуйского сайта без адаптации под рунетовскую аудиторию.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Думаю, что в таком случае лучше сделать отдельную статью, в которой подробно расписать Метрику.
Хотя, мне кажется, сейчас такого хватает.
Что касается Askusers, то сейчас пригласим сюда фаундера и он с удовольствием подробнее распишет возможности сервиса
За фидбек спасибо. Будем работать над контентом!
Ответить
Denis Narizhny
Александр, чтобы подробнее раскрыть возможности AskUsers нужно писать отдельную статью и не одну! Я все пишу-пишу блог (https://askusers.ru/blog/) , а тем которые хочется раскрыть все больше и больше. Если в двух словах то сервис получился очень универсальным - можно спрашивать КОГО УГОДНО О ЧЕМ УГОДНО!

Статьи с обзорками сервиса можно найти здесь:
https://askusers.ru/about/
Ответить
Денисов Александр
Денис, можно совет: блог блогом, но чуть ли не в каждой статье про контент-маркетинг написано, что большую часть текстов нужно постить на сторонних ресурсах для привлечения аудитории. Попробуй тот же Мегамозг, или здесь.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Коллеги, просьба обложки к статьям делать более спокойными: не накладывать надписи поверх изображений, не использовать разноцветный текст и лучше проработать пропорции размера/жирности шрифтов и отступов. А то сейчас все ваши обложки сильно портят впечатление от блога и уничтожают дизайн ленты Спарка.

И еще небольшая просьба: не помещать ссылки в заголовки — лучше отдельной строкой под заголовком.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Пётр, сорри.
Буду иметь в виду.
Только не понял последнего пункта про ссылки и заголовки. Можно подробнее?
Ответить
Denis Narizhny
Соглашусь с Петром, надо по-контрастнее!
Ответить
Олег Атякин
Добрый день. Какой нибудь из этих сервисов умеет строить карты поведения пользователей не взирая на ютм метки? Я.Метрика не умеет.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Олег, приветствую!
Точно уверены. что метрика не умеет? Мне кажется, что есть хаки, как это можно обойти. Пробовали искать, как такую проблему решают другие люди?)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать