Что изменится для продавцов маркетплейсов: обзор изменений на 24 мая

Яндекс Маркет
Маркетплейс прислушался к продавцам и внес сразу несколько изменений в каталог:
- При загрузке товаров файлом добавили возможность выбрать один или несколько магазинов для размещения.
- По умолчанию оставили только три фильтра по товарам: бренд, дата создания и теги. Остальные добавляются вручную.
- Доступна сортировка каталога по модели работы: FBS, FBY, DBS, Express.
- Добавили фильтры по дате, SKU или названию товаров. Они применяются при экспорте товаров с Ozon или Wildberries.
- Появилось поле «Штрихкод» при создании вариантов товаров.
- Карточки можно копировать. В новой карточке нужно изменить SKU и характеристики.
- Добавили вкладку «Заполненность карточек». В ней отражается, какой информации не хватает и что даст заполнение тех или иных полей.

Ozon
Изменения в рекламных кампаниях с 17 мая:
- минимальная ставка в трафаретах за 1000 показов — 30 рублей;
- минимальная ставка брендовой полки — 500 рублей.
С 30 мая карточки автоматически архивируются и не выводятся в поисковой выдаче. Это произойдет с теми карточки, у которых за последние 80 дней:
- менее 100 просмотров;
- не подключено рекламное продвижение, трафареты, брендовая полка, баллы за отзывы;
- нет остатков на складах Ozon, но есть остатки на складе продавца;
- не было продаж.
Искать скрытые карточки нужно во вкладке Товары и цены → Список товаров → В архиве. Вернуть архивированные товары можно автоматически через API или вручную. Немного аналитики от Вайлдберриз за апрель 2023 года. Маркетплейс поделился Топ-10 регионами и товарами по росту продаж. Топ-3 региона: Ненецкий АО, Алтай и Дагестан. Топ-3 товаров: электровелосипеды, световые брелоки для животных и подводные камеры. Среди покупателей есть тенденция на спрос товаров для спорта, пляжа и дачи. Маркетплейс тестирует новую опцию в карточке товара: «Воронка и динамика заказов». В ней отображается количество просмотров, добавлений в корзину и заказов за неделю. Для каждого этапа посчитана конверсия в процентах. Виджет позволяет увидеть, на каком этапе падает конверсия, и совершить необходимые действия для ее повышения. 4 мая вступили в силу изменения в оферте. Основные из них: Больше полезной информации в нашем телеграм канале. Рассказываем про поиск и ввоз товаров из Китая. Как найти поставщика, организовать свое производство, получить полный комплект документов на товар. Подписаться →

Wildberries


Изменения в оферте

