Китайские тренды 2024: адаптируем идеи мировых гигантов под свой торговый бизнес в России
В статье эксперты ChinaToday собрали главные тенденции, которые применимы для российского торгового бизнеса. Читайте, вдохновляйтесь, меняйте бизнес к лучшему!

Экологичность и устойчивое развитие
Забота об окружающей среде все больше прослеживается при производстве продукции. Предприятия уменьшают выбросы углекислого газа в атмосферу, сортируют отходы, используют альтернативные источники энергии.
Потребители не отстают, выбирают экологически чистые продукты. «Эко» в названии дает дополнительную ценность и влияет на спрос. Например, стали чаще покупать товары из переработанных материалов, выбирать биоразлагаемую упаковку, продукцию, которая не тестируется на животных, текстильные шопперы вместо пластиковых пакетов и пр.
Похожий тренд — устойчивое развитие. Это концепция, которой придерживаются все мировые компании. Ее смысл — удовлетворять потребности сегодняшнего времени без ущерба последующим поколениям. Тренд построен на идее сохранения природной среды. Примеры известных компаний: Как внедрить тренд: Сейчас уже никого не удивишь роботом-пылесосом или чайником, который можно включить со смартфона. Умные технологии используют везде: от детских игрушек до сложного медицинского оборудования. Но всё же тренд на технологичность остается одним из основных на мировом рынке. Из этой же серии тренд на IoT (интернет вещей). Это система, в которой устройства могут собирать и обмениваться данными без участия человека. Можно создать целую сеть гаджетов, у которых есть подключение к Интернету. Например, добавить туда бытовую технику, лампочки, розетки и управлять ими дистанционно. Примеры известных компаний: Как внедрить тренд: При выборе товара основную роль все еще играет статус, принадлежность к бренду. Наверняка вам попадались эти рилсы в социальных сетях, где проводят опросы на Патриках в Москве. У прохожих спрашивают «Сколько стоит твой лук?». И каждый опрашиваемый знает, какому бренду принадлежит любая вещь его гардероба — от футболки до сумки. Причем, это не всегда Dolce&Gabbana или Balenciaga. Не реже слышны бренды вроде ZARA или «Эконика». Это говорит о том, что тренд на кастомизацию сохранится еще надолго. Чтобы отстроиться от конкурентов завтра, начните развивать собственный бренд сегодня. А далее запускайте в Китае OEM- и ODM-производство. При OEM-производстве китайская фабрика делает товар по шаблону и вносит только небольшие изменения, которые указал клиент в техническом задании. Например, поменять цвет пластика, пришить дополнительный карман или заменить ручки на рюкзаке. У производителя уже есть готовая пресс-форма или лекала, поэтому переделывать их не нужно. Может быть такое, что товара, который вы хотите просто нет, и вам придется создавать его с нуля. Например, вы не нашли рюкзак с нужным количеством отсеков или антипригарную кастрюлю со съемными ручками. Это называется ODM-производство. Для рюкзака на фабрике сделают новые лекала, а для кастрюли — форму. Например, мы запускали для клиента производство силиконовых ковриков для животных. Теперь предприниматель продает товар, которого нет у конкурентов, под своим брендом. А еще организовали производство гирлянд, которые придумал наш клиент. В результате получили широкие гирлянды-занавески на пульте дистанционного управления. Еще больше ценится индивидуальность и возможность получить оригинальную вещь. Молодое поколение предпочитает обращать на себя внимание и хочет выделяться из толпы. Это тренд на персонализацию. Персонализация — это когда товар изменяют под запросы одного или нескольких клиентов. Например, сделали бейсболки с удлиненными козырьками для небольшой категории покупателей. Или произвели партию блоков питания, под которые подходят неоригинальные кабели. Персонализация — не для всех, а под определенный сегмент. Примеры компаний: Как внедрить тренд: Еще один тренд — забота о здоровье, осознанное потребление. Модно правильно питаться, заниматься спортом и следить за своим состоянием. Поэтому растет интерес к полезным продуктам питания, различным биодобавкам, спортивной одежде и аксессуарам. Примеры компаний: Как внедрить тренд: Конечно, желание пользоваться качественным продуктом никуда не уходит. Но не все готовы переплачивать за люксовый бренд, если есть возможность купить похожий продукт, но гораздо дешевле. Поэтому растет спрос на доступные премиум-продукты. Бренд производит как базовые модели, так и премиум. Покупатель сможет подобрать часы исходя из своих финансовых возможностей Примеры известных компаний: Как внедрить тренд: Мировые тренды 2024 года, которые можно адаптировать под свой бизнес при помощи Китая — это: Чтобы бизнес оставался конкурентоспособным и приносил много продаж, присмотритесь к этим направлениям. Не стоит переживать, что мода быстро пройдет. Это базовые тенденции, которые сохранятся еще долгое время. Расскажите, а какие тренды в товарном бизнесе заметили вы?

Умные технологии и IoT


Кастомизация и персонализация





Здоровый образ жизни


Доступная роскошь





Резюме