редакции Выбор
Как мы помогли клиенту зарабатывать больше, заменив российских поставщиков китайскими
В кейсе покажем, как порой полезно взглянуть на бизнес чужими глазами. Спойлер: для нашего клиента взгляд со стороны помог увеличить прибыль в несколько раз.
О бизнесе
Артем живет в Санкт-Петербурге. Закупает у российских и китайских поставщиков хозтовары, товары для дома и праздников. Продает через магазины на Вайлдберриз и Озон.
Выходил на Китай постепенно. Сначала поручил нам найти и привезти бомбочки для ванной и зажимы для простыней. Получалось, что оба товара привезти из Китая обойдется в 2 раза дешевле, чем закупить в России. Нашли, привезли — понравилось.
В следующем заказе попросил поискать еще пару позиций, и так по нарастающей. В итоге клиент регулярно заказывал в Китае около 20 наименований товаров.
Чтобы помочь клиенту сэкономить на доставке, мы всегда делаем ему два просчета — карго и в белую. Как получается выгоднее, так и везем. Чаще карго выходит дешевле, потому что в одном заказе обычно много наименований товаров.
Но если в заказе 1-3 наименования товара, то выгоднее выходит везти в белую.
Например, партию подставок для шаров клиент вез в белую, что помогло ему сэкономить 35 тыс. рублей. Подробнее об этом рассказывали в кейсе "
Нашли более выгодных поставщиков
В какой-то момент мы заметили, что в магазине клиента на WB предложено гораздо больше наименований товаров, чем он закупает в Китае. Предположили, что большинство из них он закупает у российских поставщиков. Так и получилось.
Мы предложили клиенту найти в Китае поставщиков таких же товаров, но с более низкой себестоимостью. Плюс поискать новые товары, которые ему было бы выгодно продавать. Как видите из скриншота переписки, клиенту это предложение показалось интересным. И мы поручили нашему специалисту по ВЭД заняться поиском подходящих товаров и поставщиков. Процесс поиска обычно выглядит так: Такой сценарий неплох, если проводить поиск поставщиков требуется редко. Но в нашем случае нужно было перепроверить практически весь ассортимент магазина клиента. А это около ста наименований. Поэтому мы создали Гугл-таблицу, где информацию по каждому товару можно просматривать в любой момент. Вот лишь малая ее часть ↓ Доступ есть у клиента, менеджера и специалиста по ВЭД. Это позволило сократить переписки в чате и, соответственно, время поиска товаров. Каждый из них может просто зайти по ссылке в документ и внести свой комментарий или просто узнать все о каждом товаре в одном месте. Теперь поиск товаров выглядит так: И это без бесконечных переписок в чате, уточнений, путаницы и недопониманий. Так мы нашли более выгодные условия для закупки искусственных растений (себестоимость 336 рублей вместо 747 в РФ), вещевых шнуров (80 рублей вместо 150 в РФ) и много чего еще. По просьбе клиента мы не показываем товары и не говорим о цифрах прибыли. Но, кажется, многое понятно по успехам его магазина на WB. Результат: за 2 года ассортимент из 265-ти позиций и полмиллиона проданных товаров. Если хотите убедиться, самые ли выгодные условия предлагает ваш поставщик, или планируете расширить ассортимент — заполняйте заявку. Найдем лучшие предложения, выкупим товар, подберем самый выгодный вариант доставки и доставим груз в ваш город.
Казалось, что у российских оптовиков заказывать проще. Проще — возможно. Но в бизнесе ведь главное — прибыль. Тем более, что в Китае можно найти такие товары, которых в РФ нет или почти нет.
Автоматизировали процесс поиска