Главное Свежее Вакансии Образование
Комментируемое:
248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое MVP: вкратце о самом главном

Разработка продукта — это сложный многоэтапный процесс, который требует вложения сил и средств. И часто бывает, что приложения так и остаются невостребованными, несмотря на все усилия.

Зачем нужен MVP


Ещё в самом начале разработки необходимо найти ответы на основные вопросы: нужен ли продукт пользователю, будут ли его покупать, стоит ли финансировать его создание. Одним из способов прояснить ситуацию является запуск MVP.

Термин MVP (Minimum Viable Product), «минимально жизнеспособный продукт» появился примерно 20 лет назад и означал версию нового продукта, используемую для получения с минимальными усилиями обратной связи от клиентов. Очень быстро этот инструмент стал незаменимым в разработке приложений, сайтов, сервисов.

«Минимально» в аббревиатуре означает, что в продукте реализованы только основные возможности, который вы хотите показать пользователям, без дополнительных фич. В то же время при наименьшем функционале продукт должен быть полезен для покупателя.

MVP покажет самое главное: приживётся ваш продукт на рынке или нет. Разумеется, MVP не делается с чистого листа — перед его разработкой проводят анализ целевой аудитории и формируют список функций, которые необходимо внедрить в приложение или сервис.

Какими преимуществами обладает MVP


  • За счёт реализации минимума функционала вы экономите время и выпускаете продукт на рынок как можно раньше. Грамотно разработанный MVP позволяет своевременно занять нишу.
  • Вы меньше рискуете — проверить гипотезу о востребованности продукта всегда менее затратно на уровне MVP. С одной стороны, у вас уже есть рабочая основа, с другой — вы пока не вложили все средства в её разработку.
  • Обратная связь от пользователей позволит корректировать гипотезу — вы сможете исправлять продукт и контролировать результат по ходу разработки. MVP ориентирован именно на клиента — задавайте вопросы, прислушивайтесь к критике и пожеланиям — и ваш стартап будет успешен.

Мифы и рифы MVP


Казалось бы, узнали об MVP — используйте и создавайте проекты. Однако простота этого инструмента обманчива. Заблуждения о том, что такое MVP, что он должен выполнять, а что нет, часто приводят к потере бюджета, нарушению дедлайнов и, как следствие, к разочарованию пользователей. Вот почему стоит разобраться, чем минимальная жизнеспособная версия точно не является — и всё встанет на свои места.

✖ MVP — это готовый продукт

На самом деле это лишь способ проверить гипотезу, отработать бизнес-идею. Сделать MVP и остановиться на этом — плохая затея. Он не является финальной версией, но позволяет постоянно улучшать будущий продукт. MVP — это процесс, эксперимент, который может быть как удачным, так и не очень. Каждый раз вы будете что-то менять в разработке, вносить коррективы с учётом пожеланий, адаптировать под поставленные задачи.

✖ MVP — это основа продукта

И да, и нет. MVP может быть фундаментом продукта, но достаточно редко — чаще всего стартовые идеи кардинально меняются. И то, что получается в итоге, может быть совсем не похоже на то, что было создано в начале. Будьте готовы к изменениям и отталкивайтесь от потребностей клиентов.

✖ MVP — это продукт с недоработанным функционалом

Это не совсем так. Даже если в продукте реализовано минимальное количество функций, все эти функции должны корректно работать и удовлетворять потребности покупателя, ради которых он решил использовать программу.

В то же время ошибкой будет стремление реализовать в продукте все запланированные возможности, чтобы заинтересовать пользователей. Как было отмечено в первом пункте, на этом этапе рано говорить о конечном продукте.

К тому же функционал — это лишь один компонент, который есть в продукте — не стоит забывать про остальные. Даже на уровне MVP приложение должно быть:

— надёжным,

— удобным в использовании,

— вызывать приятные эмоции у пользователей.

Время или функционал: выбираем модель оплаты


Разобравшись, что такое MVP, давайте поговорим о том, столько будет стоить его разработка. Конечно, мы не назовём вам даже приблизительную цену — ведь мы не знаем подробностей задания — однако можем описать способы расчётов.

В среде разработчиков (и не только) существуют три модели оплаты труда.

Модель «Fixed Price»: время, которое нужно для работы, вычисляется заранее на основе техзадания. Заказчик платит только за оговорённые часы и функционал. Такой подход лишён гибкости и подразумевает строгое следование заданию без возможности внести какие-то изменения — что было прописано, то и получаете.

В то же время мы понимаем, что разработка — это живой и динамичный процесс, а, значит, может потребоваться исправить что-то на ходу. Поэтому в CleverPumpkin готовы отойти от стандарта «Fixed Price» и пойти навстречу клиенту, если потребуется заменить какие-то функции. Единственное условие — сообщить о коррективах в пунктах договорённости до того момента, как мы начали их реализовывать.

Модель «Time&Materials»: при таком подходе заказчик оплачивает не фиксированную стоимость услуг согласно ТЗ, а время, по факту потраченное командой на разработку. Отличие этого подхода — гибкость и возможность по необходимости менять условия.

Если вы готовы оперативно вносить коррективы в продукт и бизнес-модель, выбирайте «Time&Materials». При этом имейте в виду, что бюджет может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Также стоит упомянуть о модели «Retainer», которая подойдёт для крупных и дорогостоящих проектов — в этом случае выкупается вся команда, и оплачиваются человеко-часы. Плюс подхода в том, что над проектом работают одни и те же люди — каждый погружён в свою задачу и в курсе того, что происходило с проектом за весь период разработки.

Не MVP единым


Рынок постоянно растёт, требования пользователей к продукции меняются, а вместе с ними меняется и MVP. Это понятие постепенно расширяется, сменяясь на более продвинутый MAP — Minimum Awesome Product, то есть «минимально привлекательный продукт».

Уже недостаточно, чтобы приложение «просто работало» и было жизнеспособным. Оно должно быть удобным, с функциональным интерфейсом и качественной графикой, иначе конкуренты вам не оставят шанса. Кроме того, пользователи давно привыкли к тому, как выглядят качественные продукты, и на меньшее они не готовы. Например, сложно представить соцсеть, в которой не будет системы мгновенных сообщений, панели поиска по заданным параметрам, возможности ставить «лайки» (или их аналоги). Всё, что ниже определённого уровня, перейдёт в разряд «плохого» и не будет пользоваться спросом.

Поэтому разрабатывая новый продукт, важно ориентироваться на ожидания клиентов, и делать его как можно лучше, независимо от того, используете вы MVP или другой подход.

Именно так поступают сотрудники CleverPumpkin, принимаясь за каждый продукт — ведь за годы профессиональной деятельности мы накопили богатый опыт в разработке и успешно реализовали множество проектов. Обращайтесь к нам — и мы с удовольствием проконсультируем вас, а также примем активное участие в процессе создания ТЗ для вашего MVP.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.