Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
5 362 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​10 вопросов, которые вам стоит задать своему клиенту перед разработкой сайта

Общеизвестный факт, что каждый бизнес нуждается в веб-сайте, чтобы быть успешным. Но перед тем как начать делать сайт самостоятельно или отдать эту работу веб-студии вам нужно ответить на несколько важных вопросов.

При этом не так важно зададите ли вы эти вопросы сами себе и это сделает веб-дизайнер. Это важно и без этого у вас скорее всего ничего не получится.

Работа по созданию успешного веб-сайта начинается задолго до написания кода и верстки.

В нашей работе я часто вижу веб-дизайнеров, которые начинают работу с клиентом с благих творческих намерений, а заканчивается все тем, чего клиент никогда не хотел видеть.

vxYFRWTDAOD-q0VDOfKArdRYWEkCUSqugctPmaZ6

Если не будет предварительной оценки, ваш клиент, вероятно, скажет что-то вроде: «Мне это нравится... но ...» такое будет продолжаться снова и снова, а все потому, что вы не задавали вопросы, которые могли бы помочь.

Нет ничего более душераздирающего, чем отказ от вашей изумительной дизайнерской работы из-за недопонимания с заказчиком.

Задайте клиенту всего 10 вопросов, прежде чем начать работать над проектом. Это точно поможет!

hfZEB8S520acaXJQsU-0XTVdctFsL6ZwvMENSv9w

1. Чем на самом деле занимается ваш бизнес?

Это ваша точка опоры. В конце концов, вам нужно точно знать, что делает ваш клиент, прежде чем начать работу над их сайтом, не так ли?

Получение полного понимания того кто они, чем они занимаются, помогут в принятии решений в веб-дизайне.

Правда, это довольно просто, лишь в случае если ваш клиент заведует зоомагазином, который продает хомячков, но если они являются компанией, которая продает телекоммуникационное и материально-техническое оборудование для морских объектов, то вам нужно убедиться, что вы получите полное описание бизнеса заказчика.

Даже малейшее непонимание может испортить сайт еще до того, как вы начнете над ним работать.

m1Gubj923VvkbTfPvQvfk7IXVPvJ48PRDrcUMh0P

2. Какова ваша основная цель для сайта? Что вы хотите от него больше всего?

Очень часто простой вопрос: «Какое действие должен сделать посетитель вашего сайта?», заданный на первом скайпе ставит клиента в тупик.

И вдруг оказывается, что у него нет четких целей или понимания для чего нужен сайт, кроме того, что кто-то сказал «Быть онлайн модно».

Не входите в проект веб-дизайна, не заставив клиента дать вам представление о том, что он хочет.

В Coalla Agency мы много раз полностью отказывались от проектов, если клиент понятия не имеет как это должно выглядеть в итоге.

Каждый веб-сайт должен достигать какой-то цели:

  • Получить больше входящих лидов
  • Повысить узнаваемость бренда
  • Расширить аудиторию
  • Собирать адреса электронной почты
  • Информировать о вашей работе

Если ваш клиент не знает, какую цель должен выполнять его сайт, предложите несколько идей чтобы начать проект с ключом к его пониманию.

m9mvK-S44wjHwTVXTA_4SSw5siQYBZqzJeX_do_Z

3. У вас уже есть сайт?

Не забудьте спросить есть ли вашего клиента веб-сайт?

И если да, задайте несколько уточняющих вопросов:

  • Когда и кем сайт был создан?
  • Считаете ли вы его простым в использовании и редактировании?
  • Какую CMS используете?
  • Что вам нравится в нем?
  • Что не нравится?
  • Сколько входящих заявок вы в настоящее время получаете с сайта?
  • На сайте настроена аналитика? Можете ли вы создать для нас отчет?
  • Что бы вы хотели видеть перенесенным на новый сайт?

Ответы на эти вопросы помогут вам избежать прошлых ошибок своего клиента и быть уверенными, что новый сайт будет серьезно превосходить предыдущую версию.

VMVR-L7Vs0NzraMj0vKoq533j9heYnr6lOUsJsml

4. Что делает вашу компанию уникальной?

Всегда пытайтесь понять, что делает бизнес вашего клиента уникальным.

Объясните как их потенциальные клиенты проводят свои первоначальные исследования. Они просматривают от 10 различных веб-сайтов поставщиков, ища кого-то, кто решит их проблемы, поэтому вашему клиенту нужно выделиться на фоне конкурентов.

Многие наши заказчики считали, что потенциальный клиент просматривая сайт рассматривает их как единственного поставщика. Что 2 дня это нормальный срок ответа на вопрос клиента.

Это вопиюще неправильно!

Вы должны рассказать своим клиентам почему так важно выделиться, позиционировать себя как гуру в своей отрасли и произвести хорошее первое впечатление.

Примеры УТП:

  • Быть самым дешевым
  • Хорошо обслуживать клиентов
  • Расширенная гарантия или политика возврата.
  • Быть эксклюзивным поставщиком продукта
  • Поставка лучшего качества продукции
  • Быстрая и (или) бесплатная доставка
  • Предложение уникальных пакетов дополнений

И если у клиента нет ни одного УТП, скорее всего именно сейчас настало время, когда он должен попытаться создать преимущество перед своими конкурентами.

C_HydfXec5F8gBbGNZPsDL4dPnvRbt90HVHlfBOr

5. Кто ваши конкуренты?

Теперь, когда вы понимаете бизнес ваших клиентов и то, для чего им веб-сайт, пришло время провести анализ конкурентов.

Скорее всего ваш клиент уже знает основных конкурентов. Но вам нужно заставить клиента мыслить нестандартно. Нужно чтобы он нашел не только своих прямых конкурентов, сколько задумался о том, кто его менее очевидные конкуренты.

Например, если ваш клиент управляет музеем, он должен не только смотреть на аналогичные музеи в своем районе, но и на конкурирующие музеи, которые отвлекают туристов от его сайта, а также проверить региональных конкурентов.

MDqH4YM4US9Mksnv6iy8_DFynab7lnsyK-zNcsjC

6. Какие сайты вам нравятся и почему?

С одной стороны этот вопрос вытекает из предыдущего, но если вы хотите, чтобы ваша дизайнерская работа вызывала улыбку на лице клиента, то обязательно задайте этот вопрос.

Да, да я помню, что мы дизайнеры сами знаем, что выглядит лучше. Однако реальность такова, что всегда нужно идти на компромисс между тем, как «я вижу» и тем, что хочет клиент.

Ах да, не забудьте спросить: «А какие сайты вам не нравятся и почему?» По крайней мере, так вы поймете с чем точно не надо работать.

ECqmI6K-OuDzf0zs2xgXl9PRWYBNRd9SSUX2BQDC

7. Кто ваши клиенты и какие у них проблемы?

Часто, особенно если вы работаете с малым бизнесом, многие из ваших заказчиков не будут точно знать, кто его клиент, а кто-то даже скажет: «Мы продаем всем».

В действительности надо копать значительно глубже и выяснить, какие у их клиентов боли. Только тогда вы сможете четко и смело установить прямую связь с посетителями сайта.

Поэтому помните к чему при разработке сайта стоит обращаться в первую очередь:

  • Боль
  • Обещание ее решить
  • Доказательство компетентности

Каждый бизнес решает какую-то проблему. Ваша задача как веб-дизайнера донести это решение до потребителя.

7WECOqjnYEgepEMk6C1Um-2T2oBWDQ9d7F9T3J2C

8. Какие функции вы хотите иметь на сайте?

Часто клиенты принимают решение о том чтобы заказать новый сайт, после того как увидели в интернете то, что им нравится. Более того, иногда они считают, что увиденная ими фишка является стандартом для веб-сайтов их отрасли во всем мире.

Например, клиент хочет:

  • Корзину для покупок
  • Интеграцию с социальными сетями
  • Парсинг и возможность email-маркетинга
  • Онлайн-чат
  • Блог или новостную ленту
  • Видео/Слайдер
  • CRM
  • Удобное мобильное приложение
  • Форму бронирования

Чего бы ни хотел ваш клиент, убедитесь, что вы узнали об этом перед началом работы над проектом, чтобы он не возвращался к вам с недовольным лицом, потому что это не то.

6l8pJpj8Z4Rs7mS5Fnhgy2IbJgT3jqhYJ5sroXUO

9. Как вы будете записывать свои результаты?

Перед тем как ваш довольный клиент начнет использовать свой новый шикарный сайт, вам нужно задуматься об аналитике.

Аналитика поможет получить результаты:

  • Количество новых запросов
  • Количество регистраций
  • Количество пользователей сайта
  • Размер среднего чека

Проще говоря, если сделанный вами сайт дает результаты, и вы можете наглядно это продемонстрировать, у вас будет больше шансов получить хороший отзыв и рекомендацию от клиента.

quOZp7Wh02kAKZYc4zHqKWEweodZhnJ7rnb-8NKS

10. У вас есть фирменный стиль?

Случается, что у вашего клиента уже есть брендбук. Это могут быть онлайн или офлайн материалы, созданные для его бизнеса.

Логотипы, брошюры, старые веб-сайты, плакаты и веб-баннеры – только часть вещей, о которых вам нужно узнать перед работой, потому что скорее всего сам клиент вряд ли об этом расскажет.

Как только вы получите все, спросите, насколько строго нужно придерживаться данному «руководству по стилю».

UB-_kBn38reNUiKEsAGT2vl9CB54F1DQEtAn7x90

Помните, что все эти вопросы мы задаем потому что хотим точно знать, что клиент хочет от своего нового веб-сайта.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Бидюков Денис
>>> Общеизвестный факт, что каждый бизнес нуждается в веб-сайте, чтобы быть успешным

И общеизвестен он исключительно среди тех, кто зарабатывает на впаривании этих сайтов ))) Расскажите сие генеральному конструктору какого-нибудь КБ или владельцу производства оборудования для нефтянки, вот они поржут...
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Бидюков Денис
Ну есть у какого-то КБ сайт и что? Это не противоречит моим словам. Вам надо подумать прежде чем писать что-то.
Ответить
Alex Weiss
ахаха, он вас не понял, чел просто под сокращением "КБ" понимает только "Красное и Белое" )))))))))))) Ну мне теперь понятно почему в агентстве, которое работает с 2006 года, родилась такая максимально нубская статья
Ответить
Alex Weiss
Алексей, КБ - это Конструкторское Бюро.
Ответить
Бидюков Денис
Я думал что сочетание "генерального конструктора" и "КБ" в одном предложении не оставляет вариантов расшифровки аббревиатуры "КБ" ))
Ответить
UIS | Система коммуникаций
Система для управления коммуникациями в маркетинге и продажах
Волков Алексей
Кто-то шуток не понимает, ну это же ор
Ответить
Alex Weiss
Мне вот интересно, это для кого статья? Для работников веб-студий? Я когда еще в школе учился и в то время делал сайты для знакомых, то УЖЕ ТОГДА своей тыковкой додумался задавать все эти вопросы, и даже больше.

Нет, я конечно понимаю, что это статья ради статьи, чтоб получить ссылочку на свой сайт. Но вы с 2006 года работаете, у вас должна быть куча разных скиллов , могли бы что-нибудь поумнее написать...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.