Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

5 шагов для интернет-магазина, осваивающего мобильную ЦА

905 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Обязательные шаги, которые стоит сделать, чтобы ваш интернет-магазин был полностью готов к привлечению мобильных покупателей и работы с этой частью целевой аудитории (ЦА).

Запуск интернет-магазина с адаптацией его к требованиям и возможностям мобильных платформ оправдан по нескольким причинам:

  • платежеспособная молодая аудитория, которая активно пользуется мобильными технологиями;
  • быстрый рост мобильных платформ (как количественный — поставка смартфонов на основные рынки; так и качественный — растет время внутри приложений для основных ОС на рынке, таких как iOS и Android);
  • изменения в структуре e-commerce в пользу проектов с адаптивными (читай — «сомвестимыми с мобильными ОС») дизайном и функциональностью.

b_5416e5685506b.jpg

Немного цифр для интересующихся. По итогам второго квартала 2014 года на рынок поставлено более 300 млн смартфонов. В свете стабильно растущих поставок мобильных телефонов и планшетов растет и прибыльность сегмента разработки приложений: в странах Европы оценка ожидаемой выручки от мобильных приложений приблизилась к $16,5 млрд по итогам 2014 года, при темпах ежегодного роста в 12% по сравнению с предыдущим периодом.

Свежие данные исследования Яндекса показывают, что смартфонами и планшетами для выхода в интернет пользуются около трети пользователей в Украине при росте аудитории на 10% за год, а в России прирост мобильной аудитории составил +53% за тот же период.

По данным исследования от Google, 56% опрошенных регулярно пользуются интернетом. Среди жителей Украины (страны, в которой мы сейчас живем и работаем) в возрастной группе от 16 до 24 лет этот показатель составляет 96%. За прошедшие три года число пользователей смартфонов выросла более чем в три раза — от 7% в 2012 году до до 24% в 2014.

Растет не только использование смартфонов и приложений, но и время, затраченное на просмотр сайтов и контента, особенно в странах БРИК (развивающиеся рынки Бразилии, Росии, Индии и Китая) — здесь смартфоны уже обогнали по этому показателю ПК и ноутбуки.

Статистика, собранная специалистами Morgan Stanley, свидетельствует, что позиции мобильных приложений на двух ключевых платформах — iOS и Android — продолжат качественный и количественный рост в 2014 году и сохранят эту тенденцию на будущее. Помимо удобного инструмента коммуникации с целевой аудиторией, которая привыкла «носить в кармане» новости, блоги и медиафайлы, мобильные приложения постепенно превращаются в удобную площадку для привлечения платящего сегмента пользователей.

После того, как мы убедились, что интернет-магазин на мобильной платформе нужен и важен для вашего бизнеса, давайте перейдем к пяти базовым шагам. Их нужно выполнить, чтобы перевести ваш онлайн-магазин из «настольного» формата работы с заказами и покупателями в мобильный.

1. Адаптивный дизайн

Наиболее гибкий и быстрый способ со сравнительно меньшим бюджетом. Он позволяет сделать ваш интернет-магазин удобным для использования на экране планшета и смартфона. Диагональ экрана и возможности браузера перестают играть критическую роль, зато появляется удобство в навигации и оформлении заказов при помощи мобильных устройств; а также снижается число отказов в случае, если потенциальный клиент попадает на посадочную страницу распродажи или сайт магазина с мобильного устройства.

Самый простой способ сделать ваш сайт удобным для использования на экранах планшетов и смартфонов. Суть адаптивной верстки сайта и используемого UI проста: на каком бы устройстве вы не открыли сайт — от ноутбука до Android-смартфона или iPad — cайт будет выглядеть одинаково красиво и естественно.

В своих разработках студия Componentix использует адаптивную верстку: как мы уже рассказывали на примере интернет-магазина «Новая Книга», это позволяет сделать использование сайта и процесс оформления заказов удобным и для «настольных», и для мобильных пользователей.

Подготовку и реализацию «резиновой» верстки и адаптивного дизайна в целом стоит начать с нескольких подготовительных шагов:

  • постановка задачи дизайнеру, юзабилитистам и программистам;
  • получение образцов / макетов и дальнейшее А/В тестирование для выбора оптимального варианта;
  • создание рабочей версии интернет-магазина на основе выбранного и протестированного адаптивного дизайна;
  • внесение дальнейших правок и улучшений в последующих версиях дизайна, исходя из наблюдений за поведением и отзывами покупателей о новом адаптивном дизайне.

2. Оптимизация посадочных страниц под мобильные устройства

Мобильные нативные приложения нужны лишь крупным интернет-магазинам, а для более мелких и нишевых вполне достаточно будет разработки и запуска мобильной версии основного сайта. Однако и тем, и другим понадобится запуск оптимизированных посадочных страниц. Об основных причинах такой оптимизации мы уже писали ранее.

Основные направления работы для посадочных страниц, совместимых с мобильными устройствами:

  • составление списка посадочных страниц для оптимизации под мобильные устройства;
  • переработка их в адаптивной верстке согласно общему оформлению сайта;
  • выполнение поисковой оптимизации и продвижения по ключевым словам / словосочетаниям, которые популярны и мобильной аудитории (для чего стоит использовать фильтры и срезы по этой аудитории из Google Analytics или аналогичных систем аналитики сайтов);
  • регулярная ревизия и улучшения посадочных мобильных страниц по итогам месяца / квартала / любого другого выбранного контрольного промежутка времени.

3. Запуск мобильного блога

Еще один способ расширить свою аудиторию — это запустить мобильный блог. Развитие мобильных блогов было связано с появлением на массовом рынке смартфонов и обычных мобильников с камерами и возможностью добавления в браузере текста и картинок при помощи телефона.

К настоящему моменту мобильные блоги позволяют интернет-магазинам решить ряд разнообразных маркетинговых задач:

  • донесение авторской точки зрения и создание площадку для дискуссии читателям и потребителям продуктов и услуг в рамках большого онлайн-проекта
  • расширение целевой аудитории за счет мобильных пользователей
  • решение образовательных задач
  • использование блога как площадки для коллективного генерирования идей
  • дополнительный инструмент контент-маркетинга для HoReCa-сферы, розничной торговли.

Интернет-магазин может привлечь сообщество мобильных пользователей к своему блогу, а уже оттуда — к релевантным акциям, скидкам и распродажам, связав контекст публикаций в блоге с предлагаемыми товарами.

b_5416e5542a97c.jpg

4. Разработка и продвижение нативного приложения

Наиболее комплексный инструмент, который сочетает в себе и 100% соответствие параметрам мобильного дизайна и аппаратным возможностям смартфонов, и оптимизацию посадочных страниц, и встроенный мобильный блог, и даже адаптацию пользовательского (так называемого user-generated) контента — это нативное мобильное приложение.

Если вы хотите узнать, в чем состоит разница между нативным мобильными приложением и другими видами приложений, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей по этому вопросу. Кратко напомним, что при помощи нативного приложения можно добиться полной адаптации вашего интернет-магазина к аппаратным возможностям смартфонов, работающих на основе конкретной мобильной ОС. Если вы хотите, чтобы ваши покупатели могли выбирать товары, добавлять их в корзину и оформлять заказ при помощи планшета или смартфона точно так же, как они это делают на основном сайте в «настольной» его версии — принимайтесь за разработку нативного приложения.

Касательно окупаемости мобильного приложения и адаптивного дизайна в случае интернет-магазинов рекомендуем вам ознакомиться с мини-исследованием издания «Контракты».

А прежде чем начать работу и искать подрядчика, почитайте также пост о правильной постановке задач для мобильных разработчиков.

5. Инструменты мобильных платежей

И наиболее сложный с технической точки зрения этап, который эффективен в плане совершения моментальных платежей в пользу интернет-магазина, — это подключение мобильного платежного модуля к приложению, чтобы дать покупателям возможность совершения платежей при помощи своего смартфона.

b_5416e4f299516.jpg

Он потребует от команды проекта и от подрядчика дополнительных работ по разработке, тестированию и подключению платежных модулей на сайте магазина и в самом приложении. Но зато у вас появится возможность работать с хранилищем платежных карт, переводом денежных средств и новыми инструментами для оплаты услуг и товаров в интернете (к примеру, недавно были представлены новые модели iPhone, у которых реализованы эти возможности для «облачного» хранения платежных данных и совершения моментальных операций с банковскими картами).


Хотите получить мобильное приложение для своего интернет-магазина? Намерены заказать адаптивный дизайн для основного сайта? Обратитесь в Componentix — и мы поможем вам в решении всех перечисленных выше задач адаптации вашего бизнеса к мобильным платформам.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать