Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

5 шагов для интернет-магазина, осваивающего мобильную ЦА

901 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Обязательные шаги, которые стоит сделать, чтобы ваш интернет-магазин был полностью готов к привлечению мобильных покупателей и работы с этой частью целевой аудитории (ЦА).

Запуск интернет-магазина с адаптацией его к требованиям и возможностям мобильных платформ оправдан по нескольким причинам:

  • платежеспособная молодая аудитория, которая активно пользуется мобильными технологиями;
  • быстрый рост мобильных платформ (как количественный — поставка смартфонов на основные рынки; так и качественный — растет время внутри приложений для основных ОС на рынке, таких как iOS и Android);
  • изменения в структуре e-commerce в пользу проектов с адаптивными (читай — «сомвестимыми с мобильными ОС») дизайном и функциональностью.

b_5416e5685506b.jpg

Немного цифр для интересующихся. По итогам второго квартала 2014 года на рынок поставлено более 300 млн смартфонов. В свете стабильно растущих поставок мобильных телефонов и планшетов растет и прибыльность сегмента разработки приложений: в странах Европы оценка ожидаемой выручки от мобильных приложений приблизилась к $16,5 млрд по итогам 2014 года, при темпах ежегодного роста в 12% по сравнению с предыдущим периодом.

Свежие данные исследования Яндекса показывают, что смартфонами и планшетами для выхода в интернет пользуются около трети пользователей в Украине при росте аудитории на 10% за год, а в России прирост мобильной аудитории составил +53% за тот же период.

По данным исследования от Google, 56% опрошенных регулярно пользуются интернетом. Среди жителей Украины (страны, в которой мы сейчас живем и работаем) в возрастной группе от 16 до 24 лет этот показатель составляет 96%. За прошедшие три года число пользователей смартфонов выросла более чем в три раза — от 7% в 2012 году до до 24% в 2014.

Растет не только использование смартфонов и приложений, но и время, затраченное на просмотр сайтов и контента, особенно в странах БРИК (развивающиеся рынки Бразилии, Росии, Индии и Китая) — здесь смартфоны уже обогнали по этому показателю ПК и ноутбуки.

Статистика, собранная специалистами Morgan Stanley, свидетельствует, что позиции мобильных приложений на двух ключевых платформах — iOS и Android — продолжат качественный и количественный рост в 2014 году и сохранят эту тенденцию на будущее. Помимо удобного инструмента коммуникации с целевой аудиторией, которая привыкла «носить в кармане» новости, блоги и медиафайлы, мобильные приложения постепенно превращаются в удобную площадку для привлечения платящего сегмента пользователей.

После того, как мы убедились, что интернет-магазин на мобильной платформе нужен и важен для вашего бизнеса, давайте перейдем к пяти базовым шагам. Их нужно выполнить, чтобы перевести ваш онлайн-магазин из «настольного» формата работы с заказами и покупателями в мобильный.

1. Адаптивный дизайн

Наиболее гибкий и быстрый способ со сравнительно меньшим бюджетом. Он позволяет сделать ваш интернет-магазин удобным для использования на экране планшета и смартфона. Диагональ экрана и возможности браузера перестают играть критическую роль, зато появляется удобство в навигации и оформлении заказов при помощи мобильных устройств; а также снижается число отказов в случае, если потенциальный клиент попадает на посадочную страницу распродажи или сайт магазина с мобильного устройства.

Самый простой способ сделать ваш сайт удобным для использования на экранах планшетов и смартфонов. Суть адаптивной верстки сайта и используемого UI проста: на каком бы устройстве вы не открыли сайт — от ноутбука до Android-смартфона или iPad — cайт будет выглядеть одинаково красиво и естественно.

В своих разработках студия Componentix использует адаптивную верстку: как мы уже рассказывали на примере интернет-магазина «Новая Книга», это позволяет сделать использование сайта и процесс оформления заказов удобным и для «настольных», и для мобильных пользователей.

Подготовку и реализацию «резиновой» верстки и адаптивного дизайна в целом стоит начать с нескольких подготовительных шагов:

  • постановка задачи дизайнеру, юзабилитистам и программистам;
  • получение образцов / макетов и дальнейшее А/В тестирование для выбора оптимального варианта;
  • создание рабочей версии интернет-магазина на основе выбранного и протестированного адаптивного дизайна;
  • внесение дальнейших правок и улучшений в последующих версиях дизайна, исходя из наблюдений за поведением и отзывами покупателей о новом адаптивном дизайне.

2. Оптимизация посадочных страниц под мобильные устройства

Мобильные нативные приложения нужны лишь крупным интернет-магазинам, а для более мелких и нишевых вполне достаточно будет разработки и запуска мобильной версии основного сайта. Однако и тем, и другим понадобится запуск оптимизированных посадочных страниц. Об основных причинах такой оптимизации мы уже писали ранее.

Основные направления работы для посадочных страниц, совместимых с мобильными устройствами:

  • составление списка посадочных страниц для оптимизации под мобильные устройства;
  • переработка их в адаптивной верстке согласно общему оформлению сайта;
  • выполнение поисковой оптимизации и продвижения по ключевым словам / словосочетаниям, которые популярны и мобильной аудитории (для чего стоит использовать фильтры и срезы по этой аудитории из Google Analytics или аналогичных систем аналитики сайтов);
  • регулярная ревизия и улучшения посадочных мобильных страниц по итогам месяца / квартала / любого другого выбранного контрольного промежутка времени.

3. Запуск мобильного блога

Еще один способ расширить свою аудиторию — это запустить мобильный блог. Развитие мобильных блогов было связано с появлением на массовом рынке смартфонов и обычных мобильников с камерами и возможностью добавления в браузере текста и картинок при помощи телефона.

К настоящему моменту мобильные блоги позволяют интернет-магазинам решить ряд разнообразных маркетинговых задач:

  • донесение авторской точки зрения и создание площадку для дискуссии читателям и потребителям продуктов и услуг в рамках большого онлайн-проекта
  • расширение целевой аудитории за счет мобильных пользователей
  • решение образовательных задач
  • использование блога как площадки для коллективного генерирования идей
  • дополнительный инструмент контент-маркетинга для HoReCa-сферы, розничной торговли.

Интернет-магазин может привлечь сообщество мобильных пользователей к своему блогу, а уже оттуда — к релевантным акциям, скидкам и распродажам, связав контекст публикаций в блоге с предлагаемыми товарами.

b_5416e5542a97c.jpg

4. Разработка и продвижение нативного приложения

Наиболее комплексный инструмент, который сочетает в себе и 100% соответствие параметрам мобильного дизайна и аппаратным возможностям смартфонов, и оптимизацию посадочных страниц, и встроенный мобильный блог, и даже адаптацию пользовательского (так называемого user-generated) контента — это нативное мобильное приложение.

Если вы хотите узнать, в чем состоит разница между нативным мобильными приложением и другими видами приложений, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей по этому вопросу. Кратко напомним, что при помощи нативного приложения можно добиться полной адаптации вашего интернет-магазина к аппаратным возможностям смартфонов, работающих на основе конкретной мобильной ОС. Если вы хотите, чтобы ваши покупатели могли выбирать товары, добавлять их в корзину и оформлять заказ при помощи планшета или смартфона точно так же, как они это делают на основном сайте в «настольной» его версии — принимайтесь за разработку нативного приложения.

Касательно окупаемости мобильного приложения и адаптивного дизайна в случае интернет-магазинов рекомендуем вам ознакомиться с мини-исследованием издания «Контракты».

А прежде чем начать работу и искать подрядчика, почитайте также пост о правильной постановке задач для мобильных разработчиков.

5. Инструменты мобильных платежей

И наиболее сложный с технической точки зрения этап, который эффективен в плане совершения моментальных платежей в пользу интернет-магазина, — это подключение мобильного платежного модуля к приложению, чтобы дать покупателям возможность совершения платежей при помощи своего смартфона.

b_5416e4f299516.jpg

Он потребует от команды проекта и от подрядчика дополнительных работ по разработке, тестированию и подключению платежных модулей на сайте магазина и в самом приложении. Но зато у вас появится возможность работать с хранилищем платежных карт, переводом денежных средств и новыми инструментами для оплаты услуг и товаров в интернете (к примеру, недавно были представлены новые модели iPhone, у которых реализованы эти возможности для «облачного» хранения платежных данных и совершения моментальных операций с банковскими картами).


Хотите получить мобильное приложение для своего интернет-магазина? Намерены заказать адаптивный дизайн для основного сайта? Обратитесь в Componentix — и мы поможем вам в решении всех перечисленных выше задач адаптации вашего бизнеса к мобильным платформам.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать