Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 291 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как провести самостоятельный SEO аудит сайта

​SEO можно условно разделить на две составляющие части — внутреннюю и внешнюю.Про внешнюю мы пишем регулярно (подписывайтесь на нашу страницу на SPARK, чтобы не пропустить новые посты). Сегодня же хотим поговорить более предметно: а именно — о внутренней оптимизации.

Аудит состояния сайта — первое, чем занимается оптимизатор после принятия проекта и первое, что внедряется при запуске продвижения. С кривой внутренней оптимизацией, даже очень хороший проект не взлетит в естественной выдаче. В этой статье мы опишем бОльшую часть пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вы решили проверить ваш сайт самостоятельно.

Поверьте, лучше сделать это руками, чем загнать в один из автоматизированных сервисов.

Как и в случае с автоматизированным продвижением, машинный аудит — это ни о чем. Возможно, что-то останется за кадром, потому что есть специфические пункты для разных типов проектов. Многие пункты будем показывать на примере одного нашего клиента, чтобы было нагляднее.

С чего начать SEO аудит своего сайта

Первый блок, который рассмотрим — программная реализация.

1. Проверить, внедрены ли на сайте ЧПУ (человеко-понятный урлы).

Это очень важный пункт. Идеальный адрес любой страницы вашего сайта должен выглядеть так: http://url/ . Это помогает и пользователю понять, на какой странице он находится и поисковой системе корректно «увидеть» страницу. Тут важно — страницы с get параметрами не получают высоких позиций в выдаче. Если половина ваших страниц имеет вид url/?get=1483, то максимум, на что можно рассчитывать по ним — 250 позиция в соплях. Все страницы, включая фильтрацию должны быть приведены к ЧПУ или, если это сделать слишком сложно — их нужно закрыть от индексации.

2. В качестве разделителя для слов в ЧПУ фразе, мы используем — , вместо _ .

Например, сейчас на сайте:

http://renessanslife.com.ua/lechenie_alkogolizma_bez_vedoma_bolnogo/

необходимо привести к виду:

http://renessanslife.com.ua/lechenie-alkogolizma-bez-vedoma-bolnogo/

3. Сделать серверный редирект со старых страниц без ЧПУ на новые, чтобы не возникало дублей в выдаче — страницы-дубли продвигать очень сложно.

4. Проверяем, нет ли у нас зеркал или полных дублей.

Для поисковых систем site.ua и www.site.ua это два разных сайта. Соответственно возникает проблема дублирования, что ведет к занижению обоих сайтов в поисковой выдаче. Такая же история с http, https.

5. Проверка дублирования контента или страниц.

Обязательно высматриваем, нет ли у нас сайте дублей страниц, дублей блоков (как иногда выводят одну и ту же информацию на нескольких страницах не через скрипт или во фрейме). Дублированный контент в рамках одного сайта — это зло в любых проявлениях.

6. Удалить из кода футера ВСЕ счетчики и дополнительные сервисы, включая соц сети

b_587cb9c482734.jpg

Социальный сети — это хорошо. Кнопки шеринга, кнопки подписки на социальные ленты. Это все прекрасно. Но когда оно в разумных количествах и выведено красиво. Счетчики — это ужасно. Хотите видеть свой трафик — скачайте ЯндексМетрику на мобильный телефон. Эти же куски кода только грузят систему и не дают боту ее нормально обработать.

7. Проверяем корректность работы страницы 404

Многие не уделяют должного внимания странице 404. А ведь это настоящий кладезь для креатива. Если так вышло, что пользователь зашел на ваш сайт, но не попал туда, куда планировал — развеселите его, заинтересуйте, покажите ему ссылка на важные материалы. Работайте с ним и клиент останется с вами.

b_587cb9e65dc18.jpg

8. Скорость загрузки страницы по PageSpeedTools.

Не уверен, стоит ли это обсуждать подробнее. Она критично важна и должна в идеале составлять не менее 92/100.

b_587cba0f244ee.jpg

9. Мобильная версия сайта

В 2016 году мобильный трафик превысил десктопный. Если у вас до сих пор нет мобильной версии — срочно своими силами или же силами сторонних разработчиков (у нас есть 4 замечательных кейса по адаптации сайтов на разных цмс под мобайл) внедряйте ее. Без этого — больше половины клиентов (в зависимости от ниши) пройдут мимо вас.

10. Корректность вывода текстового контента

Текст — это не только источник ключевых слов для поисковой системы, но и полезный инструмент для пользователя. Однако, с технической точки зрения, текст должен выводится правильно. Нужно проверить, есть ли в тексте заголовки, списки (нумерованные или маркированные), правильно ли сделана верстка текста и изображений, а также не закомментирован ли основной текст на странице в коде. В идеале — чтобы текст выводился как можно выше в коде сайта для его скорейшего прочтения системой.

Контент — король (пока что — да)

Второй блок проверки вашего сайта касается контента. Кто бы что ни говорил, а ключевые слова все так же размещаются в текстах и мета-тегах, так что, уделим им должное внимание.

11. Проверить тексты на уникальность, заспамленность и воду. Все по классике. Рекомендую сервис text.ru, как самый удобный и адекватный.

12. Проверка наличия мета-тегов.

Тайтл, дескрипшен, альты к картинкам нужны обязательно. А вот мета-теги Keywords мы рекомендуем удалить. На продвижение они не влияют, а вот место в коде занимают.

13. На страницах разделов/категорий/подкатегорий должен присутствовать один заголовок H1. Не путайте гугл и яндекс ботов!

14. Убрать выделение со всех страниц сайта.

Если это очень важно для вашего текста — оставляйте. Но выделять ключевые слова жирным не стоит — добьетесь только переспама.

b_587cba1a3abda.jpg

15. Составить грамотное Техническое Задание для всех — продвигаемых и непродвигаемых страниц на сайте и написать на них уникальный и качественный контент.

Тайные связи мадридского двора

Структура сайта и перелиновка страниц:

16. Проверка наличия меню «хлебных крошек»

Кроме того, что хлебные крошки полезны для клиента, они так же позитивно влияют на индексацию страниц, добавляют естественную перелинковку и позволяют выводить в выдаче более привлекательные сниппеты. Выглядят хлебные крошки следующим образом:

b_587cba69aea70.jpg

Внедрить их несложно, но стоит сделать обязательно.

17. Реализовать «хлебные крошки» согласно рекомендациям от Google, последняя запись в "хлебных крошках должна быть в виде текста, а не активной ссылки самой страницы на себя.

18. Проверить есть ли на сайте перелинковка и где ее лучше внедрить.

Говоря просто — перелинковка — это ссылка с одной страницы сайта на другую, с корректным анкором и в рамках одного сайта. Перелинковка полезна и для пользователя и для поисковой машины — она позволяет распределять ссылочный вес равномерно по всем продвигаемым страницам без потерь. Кроме того, у нас есть реальный кейс, когда благодаря грамотной перелинковки (на составление схемы у оптимизатора ушло около 12 часов), проект выстрелил с 40 позиции на 9 без иных факторов.

19. Составить максимально широкую и учитывающую все НЧ запросы структуру сайта.

НЧ запросы — это настоящее чудо для тех, кто продвигается с малыми бюджетами. Вы можете выйти на первые страницы с меньшими усилиями, при этом забирая максимально целевых пользователей. О том, как правильно составить широкую структуру поговорим в следующий раз, сейчас же имейте ввиду — это огромный плюс для всего ресурса.

Ну и напоследок:

Это три важных блока, которыми, однако, мы не ограничиваемся. Ниже пропишем пункты самостоятельного Seo аудита, которые нет смысла совмещать в категории, но также важно проверить.

20. HTTPS

Как мы уже писали,https в 2017 году станет важным условием ранжирования и выдачи сайта. Потому стоит сделать переезд как можно раньше — дабы не потерять позиции в разгар вашего сезона (проседание идет в среднем на 2-3 недели), если не совмещать смену домена с другими правками.

b_587cba87aa525.jpg21. Проверить корректность работы вашего sitemap. Чтобы все, что нужно было на месте, а что не нужно — не муляло глаз поисковика.

22. Добавить Микроразметки.

Их много, они разные и не все подойдут под ваш сайт. Но чем шире и наряднее ваш сайт в выдаче — тем больше шансов у него быть выбранным пользователем. Посмотрите разные варианты с разметками и выберете нечто себе по душе.

b_587cba92f0ecf.jpg23. 23. Прописать корректные мета-теги на всех страницах по результатам сбора семантики.

Этот пункт можно ставить первым по важности, но мы разместим его сюда, потому что работа над ним очень индивидуальная для каждого сайта и унифицированного совета тут дать невозможно.

24. Проверить доступность для пользователя контактных данных у вас на странице

25. Оформить страницы контактных данных и О Нас максимально презентабельно и красиво. Да, на них часто заходят.

b_587cba9e5a213.jpg

26. Номера телефонов на сайте выводить в формате click to call

27. Избавиться от циклических ссылок «сам на себя» на сайте

Это далеко не все пункты. Иногда при составлении спецификации по проекту мы выделяем лишь 15-20 пунктов для правок. Но бывают и уникальные случаи на 50 и даже 70 пунктов, где действительно проще написать новый сайт, чем править тот ад, что устроили программисты на сайте клиента. Потому все очень индивидуально. Но проведя ваш сайт по этим 27 пунктам вы сможете увидеть рост как позиций, так и трафика на сайте, а также сформировать стратегию продвижения на будущее.

Подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.

Дальше будет только больше интересной и полезной информации!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Сергей Педан
«ССЫЛКА НА БЛОЖЕК» это мило
Ответить
Mara Merkureva
Что поделать... стою за него горой????
Ответить
Сергей Педан
Я подумал, «ССЫЛКА НА БЛОЖЕК» — это плейсхолдер, который надо было заменить на реальную ссылку на сайт блога
Ответить
Mara Merkureva
дошло наконец-то.
Спасибо за внимательное прочтение)
Ответить
Екатерина Саровская
До недавнего времени я понятия не имела что такое аудит сайта, думала это не имеет особого значения, но прочитав пару статей на эту тему, поняла на сколько это важно. Не повторяйте моих ошибок, изучите хотя бы основную информацию, для ознакомления подойдёт эта статья: https://ifish2.ru/kak-provesti-audit-sajta/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.