редакции
Можно ли внедрить 1С без франчайзи? Печальный опыт и полезные выводы
Как это часто бывает с ИТ — проектами, начали за здравие, а закончили как придется. Описание бизнес-процессов прошло на ура, документ получился подробный и ценный (клиент до сих пор пользуется им, как книгой, описывающей его бизнес в «правильном прохождении процессов»).
Но дальше... дальше — хуже. Ошибок было сделано много, сложно сказать какие из них оказались фатальными. Где-то мы не дожали, где-то клиент не обратил внимания, но внедрение было очень болезненным. Когда систему начали запускать, оказалось, что всё не так, и всё не то. Не тот функционал, который ожидался. Не те данные, которые нужны для старта. Что-то «налету» доделывали. Что-то «налету» переносили. Персонал обучали и дообучали. На все возможные грабли наступили. Не просто наступили — потоптались на них, прошлись туда, а потом обратно.
Кончилось печально, под конец внедрения нервы заказчика сдали, он сделал СТРАШНОЕ. Он взял себе штатного программиста 1С.
В общем на этом первая часть истории завершена — дальше заказчик пошел вместе со штатным программистом. С которым, с какой-то стороны, удобнее. Он же рядом. Можно к нему прийти, а можно и к себе позвать, в экран пальцем ткнуть, сказать сделать, он пошел и сделал. Удобно, быстро, просто. Что сделал, зачем, это уже другой вопрос.
Было обидно. Очень.
Много воды утекло, машины нашли Зеон, а копии агента Смита заполонили матрицу.
Звонок. Гендир того самого(!) клиента зовет в гости. Конечно приехали.
История такая.
В соседнем производственном бизнесе решили внедрить 1С:ERP 2.0. Ну а что, 1Сник уже есть под рукой. Даже план составили, и пошли. И пошли, и пошли. И идут, и идут. И вот уже полгода как идут, пользователи ненавидят 1Сника. 1Сник ненавидит пользователей. Все вокруг виноваты. Все по очереди ходят ругаться к гендиру. Понять кто саботирует, невозможно. А проект как стоял, так и стоит. Программист говорит, что «всё давно сделал». Пользователи — что нифига не сделано, пользоваться этим нельзя.
И вот, говорит мне ГД нашего бывшего клиента, тут я понял — А ВЫ НЕ ТАКИЕ УЖ И ПЛОХИЕ РЕБЯТА...
Было больно, было с кровью, люди у нас тут увольнялись, инвентаризацию переделывали, было дольше чем мы ожидали, но вы запустили систему, и она у нас работает. И мы в ней работаем, развиваем ее. Блин, вы запустили систему!
А в соседнем бизнесе мы попробовали запустить сами — не идет каменная чаша. И главное же, все вроде есть, а непонятно, какого ж фига то не запускается.
Магия не происходит, в общем. Волшебника не хватает. Так, через полтора года после неудачного по всем метрикам внедрения (кроме одной метрики — система запущена), клиент попробовал повторить и понял, ого, а это оказывается сложно. Не просто сложно — не понятно, как? Как сделать чтобы это все завелось? И пришел к нам. Произошла переоценка всей выполненной раньше работы с новой точки зрения. Это очень приятно. И накладывает совершенно особые требования к нам. Ну а мы тоже выросли за 1.5 года, многое поменяли, многое осознали, поменяли и процессы, и людей. Такая история сотрудничества, длиной в 2 года. С любовью, ненавистью, расставанием, забвением, и новой встречей. Хоть кино снимай про проекты организационных изменений. Итак, вы решили внедрять систему своими силами. По каким-то причинам вы хотите, чтобы внедрение осуществлялось штатным специалистом. Это сложно, но возможно, давайте соберем список ключевых моментов, на которые нужно обратить внимание. 1Сником (да простят меня специалисты) я буду называть вашего штатного спеца. Он может на самом деле быть программистом, аналитиком, консультантом, внедренцем, или кем-то еще. Вы его наняли, и поручили «сделать хорошо». ОК, будем разбираться с тем, что есть.
7 шагов для успеха внутреннего проекта.

