Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
412 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 советов к созданию сайта

Вашей компании понадобился сайт. С чего начать? Как сформулировать цели? По каким критериям выбрать исполнителя и что от него ожидать? 5 развернутых советов для того, чтобы эффективно вложить ресурсы в разработку сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_59e070bc4f225.jpgСайт – одна из первых «точек контакта» с аудиторией онлайн и, пожалуй, самая важная. Если пустующий аккаунт социальной сети можно простить, то нефункциональный, неприглядный, непонятный сайт – никогда. К сожалению, такие сайты в моей практике встречаются часто. Все потому, что у клиента на этапе формирования задачи отсутствует видение будущего сайта. Он не знает, для чего его создавать, кому он будет полезен, и как использовать знания об аудитории и целях сайта в юзабилити. Делают ради того, чтобы сделать, а потом получается, что сайт не решает задач.

Сразу вспоминаю пример – покупая дрель, я покупаю дырки, которые можно сделать, используя дрель. Инструментом нужно уметь пользоваться, иначе дырки не получатся. Так и с сайтом. Разрабатывая сайт – я покупаю клиентов, которые с этого сайта мне позвонят или напишут, или создаю имидж компании на рынке, или хочу отщипнуть долю рынка у конкурента. И если сайт сделать плохо, можно остаться без клиентов и имиджа.

Я подготовил 5 советов, которые помогут избежать распространенных ошибок в разработке сайта. Мы знаем – собаку на этом съели с клиентами.

Совет 1. Определите цель

  1. Формирование имиджа. Вы разрабатываете и производите малогабаритные газотурбинные двигатели. Рынок почти не конкурентен, о вас знают. Оборудование специфическое, заказчики в основном из госсектора. Сайт нужен, чтобы выгодно представить свою продукцию, рассказать о разработках, заслугах и наградах, показать клиентов и их достижения благодаря вашим технологиям.
  2. Продажи. У вас магазин товаров массового потребления – для дома. Товары на любой вкус и кошелек, понятны аудитории. Сайт нужен, чтобы побудить посетителя купить. Вы рассказываете о преимуществах, показываете отзывы клиентов и отсылаете в каталог, который логично устроен и прост в навигации. С услугами происходит также.
  3. Лучше, чем у конкурента. Когда-то с такой целью к нам пришла компания «Star&Mlad» – сеть кинотеатров Воронежа.

«Мы хотим, чтобы новый сайт стал киллер-преимуществом. Нам нужен сайт, который будет более продвинутым, эффективным и креативным по сравнению со всеми существующими на рынке», говорит Екатерина Никитина, менеджер по маркетингу сети кинотеатров «Star&Mlad».

  1. Создание лояльности и вовлеченности. Вы – компания-разработчик приложений дополненной реальности. Хотите, чтобы уже на сайте посетитель понял, что это такое. Покажите уникальные разработки, больше интерактива с аудиторией и внимание пользователя ваше. Чем интереснее продукт, тем выше вероятность создания вирусного эффекта. В 2016 году на этом сыграл Pokemon GO.
  2. Интеграция и автоматизация. Вы – компания со сложными бизнес-процессами и хотите систему, которая автоматизирует работу, создавая единую коммуникацию с потенциальным клиентом. Если ресурсы уже имеются, цель – интегрировать и оптимизировать их.

Создавайте измеряемую цель: в числе посетителей, упоминаний о компании на фоне конкурентов, в динамике прибыли.

b_59df0c2c68408.jpg

Совет 2. Сформируйте портрет потенциального клиента

Кого вы хотите видеть на сайте? Отталкивайтесь от информации о продукте. Кто им пользуется, какие сегменты аудитории? Когда продуктов несколько, а сайт один, бывает так, что сегменты совсем разные: дедушки и молодые мужчины. В этом случае сайт нацелен на мужчин, потому как большинство дедушек не умеет пользоваться ни компьютером, ни интернетом. В любом случае маркетологи советуют создавать подробные профили.

Это Ваня, ему 30 лет, он женат, у него есть дочка. Ваня – владелец компании по производству футболок с логотипами. Средний доход – 120 тысяч рублей в месяц. Под его началом работает 7 человек. Ваня автолюбитель, в ближайшем будущем хочет сменить машину. В свободное время играет волейбол, ездит за город. Ваня целеустремленный, амбициозный мужчина.

Чем профиль развернутее, тем лучше. Создавайте максимально подробные описания целевой аудитории.

Разобрались с целями и аудиторией, что дальше?

b_59df0c72eab63.jpg

Совет 3. Выберите исполнителя

Кому доверить разработку сайта: себе, фрилансеру или студии? Расскажу о преимуществах и недостатках каждого варианта.

Своими силами

Плюсы

  • Минимум затрат.
  • Отсутствие сторонних подрядчиков исключает проблемы коммуникации.

Минусы

  • Ограниченные технологические возможности. Навыков и знаний может не хватить для разработки качественного сайта.
  • Долго. Когда вы делаете сами, во многом приходится разбираться.

Фрилансеры

Плюсы

  • Недорого. Ценник на услуги средний и ниже.
  • Возможность выбора. Найти подходящего фрилансера поможет его портфолио работ и рейтинг на бирже.

Минусы

  • Риск остаться ни с чем. К сожалению, многие фрилансеры задерживают сроки сдачи проекта, а то и вовсе не отдают готовые сайты.
  • Отсутствие документального подтверждения факта работы.
  • Удаленность исполнителя и отсутствие встреч с ним.Фрилансер может работать из другой страны и единственный способ связи – через телефон или интернет.

Веб-студия

Плюсы

  • Документальное оформление клиентских отношений. Даже в случае срыва сроков, по договору исполнитель обязуется выплатить неустойку.
  • Команда профессионалов с разными взглядами и идеями. Выгодно,когда нужно представить несколько вариантов задумок сайта на рассмотрение.
  • Специализация. Хорошие студии выбирают одно основное направление работы, в котором они профи. Если студия делает все – стоит задуматься.
  • Ответственность. Студия бережет репутацию.
  • Встречи и личное общение.
  • Отзывы и рекомендации.

Минусы

  • Ценник средний и выше.
  • Сроки разработки. В цепочке несколько звеньев для согласования проекта. Процесс может затянутся, если звено выпадет из рабочего процесса.

Совет 4. Проследите за процессом

Сперва рекомендую вам попросить исполнителя сформировать понимание задачи, которую вы перед ним ставите. Это важно, чтобы на первом этапе избежать недопонимания. Если оно возникло, дополнительно поясните непонятные моменты.

Второй этап – составление проектной документации. Попросите исполнителя подготовить все необходимое. Иногда на это уходит много времени, а документация занимает несколько сотен страниц. Исполнители берут дополнительную плату за разработку проектной документации. Ознакомьтесь с документами и в случае возникновения вопросов обязательно их задайте. По тому, насколько серьезно исполнитель подошел к созданию проектной документации, можно понять, стоит ли с ним работать дальше. Убедитесь, что с исполнителем вы говорите на одном языке, правильно интерпретируете терминологию. Вы можете смело отказаться от дальнейшей работы, если возникли сложности. Естественно, при условии оплаты этого этапа.

Советую не менять постановки задач, иначе это повлечет создание нового сайта с другой целью. Лучше подумаете сейчас подольше, чем потратите потом денег побольше. Бывает так, что в проекте много непонятного на первых этапах взаимодействия. Рассмотрите вариант разработки по гибкой методологии, которая позволяет вносить любые коррективы на любом этапе.

Назначьте контактное лицо с вашей стороны, которому исполнитель может задавать вопросы и получать на них оперативные ответы.

Соблюдайте договоренности и следите за их соблюдением со стороны исполнителя. В случае возникновения проблем, например, задержки сдачи проекта, старайтесь решать их за столом переговоров, либо ориентируйтесь на договор.

Совет 5. Проверьте сданный сайт

Если вы предпочли работать с фрилансером или студией, а не делать сайт собственноручно, будьте готовы к приемке проекта. Обязательно проверьте контент на сайте, формы, которые необходимы для заполнения посетителю, и все ли ссылки ведут в нужные места. Обратите внимание на размер фотографий: большие изображения усложняют загрузку страницы. Проверьте скорость загрузки и адаптирован ли сайт под мобильные устройства. Попросите исполнителя предоставить информацию о нагрузочном тесте – как повел себя сайт при наплыве трафика. Уточните, все ли страницы оптимизировали, интегрировали ли в сайт социальные сети. Проверка сайта важна для устранения недочетов до выхода сайта в сеть.

Запомните

  1. Сперва сформулируйте цель сайта и определите аудиторию – потом все остальное. Иначе вы потратите в 2-3 раза больше времени.
  2. Исполнителя выбирайте, ориентируясь на его портфолио и профессиональный взгляд на проект.
  3. Начинайте работу с сайтом с понимания задачи.
  4. Вы можете сказать «нет» после проработки проектной документации и в случае ее оплаты.
  5. Абстрагируйтесь от субъективного восприятия проекта.В большинстве случае вы не ЦА, для которой создается сайт.
  6. Досконально проверяйте сайт после сдачи. Копите правки и выдавайте их сразу все, а не порциями.
  7. Непонятно – задайте вопрос.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.