Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
О проекте

Идея проста. Мы хотим, наконец, сделать специализированное такси для поездок с детьми.

Такое...

  • чтобы не нужно было объяснять, чем бустер отличается от люльки, и почему ФЭСТ не годится вместо кресла.
  • чтобы водитель знал, как устанавливается кресло, мог помочь усадить главного пассажира с комфортом.
  • чтобы каждый раз не нужно было доплачивать за каждое кресло, будто это дополнительная услуга, а не обязанность перевозчика.
  • чтобы можно было отправить ребёнка к бабушке одного, не переживая за его безопасность.
  • чтобы водитель был миролюбив и добр, ехал аккуратно и безопасно, мог подождать, если нужно,
  • чтобы водитель не обманул ребёнка, если он едет без сопровождения взрослых,
  • чтобы водитель мог проводить ребёнка от машины до школы, или, наоборот, встретить у гардероба.

Какую проблему мы решим?

Найти в Москве такси с детским креслом - не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обязанность озаботиться креслом почему-то возложена на родителей - или тащите своё, или доплачивайте. Диспетчеры и водители часто путаются в креслах - приезжает машина не с тем, которое нужно. Регулярно эта путаница имитируется сознательно - формально, машина с креслом. А то, что не подходит - Вы же не уточнили.

Найти машину с двумя креслами - сложнее в несколько раз. С тремя и более - вообще невозможно. Если нужна люлька для младенца - тоже придётся попариться.

Мы хотим, чтобы у родителей был отдельный номер, по которому можно заказать машину с детским креслом, и точно знать, кто, на чём и с каким креслом приедет на заказ.

Как живёт "Детское такси" сейчас?

Сейчас мы развиваем услугу "Детское такси" в рамках нашей компании "Таксилёт", специализирующейся на трансферах в аэропорт. Мы купили несколько хороших кресел на разный возраст, часть из них положили в наших офисах в Москве и Петербург, часть - возят с собой наши минивены. Имеющихся ресурсов хватает на то, чтобы безопасно возить наших собственных пассажиров, т.е. включать кресла в основную услугу без доплат.

Кроме того, мы сотрудничаем с другими компаниями и привлекаем к работе водителей-родителей со своими креслами. Мы проверяем их очень серьёзно, но водитель-частник с его собственной машиной - это всё равно немного не то, что должно быть "Детским такси".

Есть много "но".

  • Возить громоздкие кресла в машинах основного парка неудобно. Они занимают много места и мешают, когда у пассажиров много багажа или самих пассажиров много. Особенно это касается минивена, ведь заказывая его, люди ждут большую, свободную машину, а не фургон с детскими креслами.
  • На "детских" минивенах работают водители основного парка. Мы выбрали очень хороших, но вообще - хотелось бы, чтобы детские водители были если не педиатрами, то хотя бы педагогами, воспитателями.
  • Одной постоянно оборудованной полным арсеналом кресел машины, конечно, мало. Если минивен может таскать кресла с собой, другим приходится заезжать за ним на базу. Это крадёт у водителя время, а у нас - и без того невысокую прибыль. Если бы у нас было несколько машин, постоянно оборудованных детскими креслами, мы бы могли подаваться на детские заказы быстрее и перевозить больше маленьких пассажиров.
  • В разнообразных биржах и обменниках мы видим значительное количество поездок с детьми, где пассажиры "от кресел отказались" и "об ответственности предупреждены". Это вопиющий момент. Будто кресла нужны ГИБДД. Кресла нужны для безопасности детей. Ответственность - это не возить детей без кресел.
  • Такси - это поточная работа, которая тем более эффективна, чем более формальна. Универсальная диспетчерская не может и не хочет уделять какое-то особое внимание детским заказам. Мы бы хотели к каждому пассажиру с детьми относиться индивидуально, не просто возить людей (этим успешно занимается наш "Таксилёт"), а предоставлять более комплексную услугу по решению насущной проблемы. Для этого нужны отдельные диспетчеры, с отдельными знаниями, с отдельными принципами работы.

Какой план?

  • Выделим "Детское такси" в отдельный проект - со своим телефоном, своими сотрудниками, своими принципами, своими тарифами. UPD: Выделили отдельные телефоны - в Петербурге и Москве, формируем отдельные скрипты для диспетчеров и тарифы.
  • Приобретём, полностью экипируем, оборудуем креслами и забрендируем несколько безопасных минивенов - не только для красоты, но и для безопасности (по плану, их должно быть девять - цифра обусловлена нашими представлениями о логистике).
  • Подберём специальных водителей, которые смогут обеспечить не только дорожную безопасность, но и психологический комфорт для маленьких пассажиров. В крайней ситуации, такой водитель сможет компетентно оказать даже медицинскую или какую-то другую помощь.
  • Подготовим специальный диспетчерско-логистический пункт, где будут принимать заявки, составлять маршруты и обеспечивать бесперебойную работу сервиса. UPD: Работает в тестовом режиме по "Таксилёту" и "Детскому такси" одновременно.
  • Купим ещё более качественные кресла, а также многие другие вещи, которые, как нам кажется, нужны в крутом детском такси. UPD: Постепенно докупаем ещё кресла и необходимые ништяки, но без вас - дело идёт медленно.
  • Создадим недорогой сайт для нового сервиса, с возможностью запланировать поездку, точно посчитать ее стоимость, оплатить удобным способом. UPD: Первая итерация сайта готова (www.detskoe-taxi.ru), заказы принимаются, телефоны работают, диспетчеры видят, что заказы и звонки - не просто поездки такси, а что-то особенное. У нас очень много идей по сайту, но это всё потом, сейчас уже можно работать так.
  • Создадим удобное приложение для мам и пап, через которое можно будет не только заказать машину, но и следить за ней по GPS, если ребёнок едет без сопровождения взрослых, и даже включаться в конфиденциальную видеотрансляцию происходящего в салоне.
  • Придумаем и запустим на базе "Детского такси" интересную социальную акцию, чтобы в свободное время машины могли возить куда-то детей из многодетных семей, детских домов и интернатов.
  • Начнём разговор с руководством города о создании социального детского такси. Мы считаем, что многодетные семьи должны быть обеспечены возможностью безопасно добираться на такси до социально-значимых объектов - прежде всего, детских медицинских учреждений, нередко расположенных в труднодоступных местах. UPD: Диалог с Правительством Москвы начат, потихоньку обсуждаем возможности сотрудничества.
  • Создадим комфортные условия для поездок беременных женщин - будущих мам. Им тоже не всегда комфортно и безопасно ездить в обычном такси.

В общем, вот такой проект. Нам он видится добрым и нужным.

Давайте сделаем это вместе.

b_56f3b83a933c7.jpg

Упоминания в СМИ

Публикаций в медиа
еще нет
Показать целиком Свернуть

Блог проекта

Детское такси Детское такси 2 месяца назад
10 способов отстроиться от конкурентов, когда становишься обычным
10 способов отстроиться от конкурентов, когда становишься обычным
Когда мы запускали детское такси (2008 год), конкурировать было просто, потому что не с кем было конкурировать. Лучшими нас делало то, что мы были единственными. Потом кресла стали обязательными, рынок наполнился альтернативами, и нам пришлось отстраиваться. В этой статье попробую вспомнить, как это было.
Детское такси Детское такси 8 месяцев назад
Подвешенное такси - это как подвешенный кофе, но полезнее для здоровья
Подвешенное такси - это как подвешенный кофе, но полезнее для здоровья
Вы, конечно, слышали про подвешенный кофе? Это когда посетитель кафе оплачивает лишний кофе, а кто-то, кому кофе не по карману - может выпить бесплатно. Мы решили подвесить такси!
2 Вопросы команде
Выбрать файл
команде проекта
«Детское такси»
Перейти к вопросам