Spark, что с тобой происходит?
Вот сидел себе работал, параллельно потихоньку пописывал обещанную на Spark статью об инвестициях и бизнес составляющей стартапов как бизнеса. Всё-таки обещал. И тут, бац! Происходит одно, как мне кажется, крайне неприятно событие, причину нашёл, но хотелось бы чтобы «причины» временного бана, высвечивались как-то более отчётливо и сразу бросались в глаза. В общем, это событие и побудило меня написать данную статью. Но о событии позже, давайте рассмотрим ситуацию в целом, так сказать «плюсы» и «минусы».
Спарк позиционирует себя как: «SPARK — сообщество IT-проектов для обмена опытом и поиска инвестиций», «Спарк — это платформа для общения малого бизнеса.»
«Здесь собираются российские технологические проекты для того, чтобы рассказать о себе, получить фидбэк, поделиться опытом и найти первых партнёров и инвесторов»
Это несомненно благородная идея и миссия. С этим не поспоришь. Однако, позвольте мне «препарировать» вышеуказанные цитаты и рассмотреть их, через призму восприятия «циничного мерзавца-фанатика-одиночки», ставшего с недавних пор писать и активно комментировать на Спарке. На примере, моего опыта пользования Спарком за прошедшую неделю.
Плюсы
«Плюсы» - субъективны, но иначе не получается. Напишу на основании личного опыта.
«платформа для общения» - да, Спарк с этим, на мой взгляд, справляется прекрасно. Общаться интересно и полезно. Придраться в общем-то не к чему.
«получить фидбэк» - да, можно получить отличный фид-бэк. Здесь есть много адекватных и умных пользователей, которые критикуют по сути и всегда в точку. Всегда приятно общаться с умными людьми. Это ОГРОМНЫЙ плюс, который нивелирует часть недостатков.
«поделиться опытом» - да, можно делиться опытом. Как мне кажется, этот механизм «обмена» нуждается в доработке, но он работает.
«найти первых партнёров» - да, можно. Этот механизм работает на «Ура!». Можно найти очень интересных людей.
Минусы
«Минусы» - понятие субъективное, но всё же напишу, опять же на основе личных наблюдений и опыта. Надо признать, на мой взгляд, минусов меньше, чем плюсов.
Проекты и их блоги
«сообщество IT-проектов» - да, здесь много IT-проектов и это, на мой взгляд, просто прекрасно. Но только что здесь забыли «не стартапы», а всякие-разные прихлебатели, типа моих горячо любимых маркетологов, с их милой маркетинговой белибердой, за которую они хотят денег, без гарантий результатов?
«для обмена опытом» - вот пишет IT-проект о том, что он делает и чем живёт, обменивается опытом, а что происходит дальше?
Например, из недавнего (IT-проекты):
Third Pin, написали у себе в блоге «Пастильда — открытый аппаратный менеджер паролей». Всё подробно написали, даже чертежи и графики приложили. Хотели, исходя из описания, «порадоваться отзывам и комментариям», хотели фид-бэк. А что получили? Их нет в «Главное», на текущий момент 29 просмотров и лишь 2 комментария, от сторонних пользователей. Так зачем им, как IT-проекту, дальше что-то здесь писать о себе? Проще ведь сооружать статьи а-ля «5 способов успешно смыть за собой». Такие подборки хоть каждый час выдавать можно, особо при этом не напрягаясь.
BazarCo, написали у себе в блоге «Как работает новый шоппинг-мессенджер?». Весьма подробно и доходчиво всё изложили о своём проекте. А что получили? Их нет в «Главное», На текущий момент 129 (!) просмотров, если я правильно считаю, то около 30-40 человек, должны к ним перейти с этой статьи. Так есть им смысл дальше что-то писать ради 129 просмотров?
FITMOST, написали у себя в блоге «Как мы адаптировали взлетевший американский стартап на российский рынок». Всё крайне подробно описали, просмотры и комментарии есть, вроде критериям «живые заметки от команд проектов, истории развития» - соответствуют. Но почему-то их нет в «Главное»? Хотя, как мне кажется, это и есть именно интересный опыт проекта.
Зато в «Главное» висит прелюбопытнейшая статья, содержание которой, могут отразить следующие цитаты:
-«Помните, кто первый начал серийное производство электрокаров? А кто лидер рынка?»
-«Маск (на картинке)»
-«Знаете почему?»
-«Потому что Элон Маск рассказывает о своих проектах классные истории»
Мораль такова:
Помните дети, чтобы стать лидером на рынке. Главное — рассказывать о своих проектах классные истории!
Вот кто-то начитается такого, потом вбухает «кучу бабла» в «классные истории», от маркетологов. Забыв о том, что он не миллиардер с портфолио состоящего из мега-успешных проектов и репутацией заслуженной годами, как Джобс и Маск. А кто потом последствия будет расхлёбывать финансово? Маркетологи с «классными историями»? Конечно же нет.
Прогоревший на маркетинге «классных историй», юный стартапер будет тихо сидеть в уголке с бутылкой и тихонько плакать о том, чего уже не вернёшь. Хотя «ошибка выжившего» в лицах Джобса и Маска была на лицо. Вот говорят: «Талеб - умный мужик», «Чёрные лебеди», а сами не читали. Хотя он написал и объяснил многие вещи гораздо лучше, чем бомба из «классных историй», с «детонатором» в виде «ошибки выжившего», которая может к чертям взорвать бюджет маленького стартапа.
«Живые заметки от команд проектов, истории развития, кейсы — вот те материалы, которые должны отличать наше сообщество от платформы унылых рекламных текстов. И такие истории у нас есть, их много и мы их особенно ценим. » - вот позвольте, в связи с вышеизложенным, частично с Вами не согласиться.
Может, логично было бы, заменить хотя бы одну «гуру-маркетинговую» статью, на тот же FITMOST, с их «Как мы адаптировали взлетевший американский стартап на российский рынок», учитывая «Живые заметки от команд проектов, истории развития»? Ведь у них статья «чтобы рассказать о себе, получить фидбэк, поделиться опытом». Уточню, я не знаком с авторами приведённых проектов и никак с ними не сотрудничаю, попал на их статьи через колонку недавних комментариев.
Инвесторы и поиск инвестиций
«поиска инвестиций» - а что здесь делать инвесторам? Куда им инвестировать в подборки и «классные истории»? Даже проекты стало трудно фильтровать, это не только моё мнение, у Вас в «вопросах к команде», висит почти аналогичное.
На днях, разговаривал со своим бывшим коллегой из финансового сектора. Он инвестирует, в том числе, в IT. Человек с большим опытом инвестирования, да и в целом неплохо деньги считает. Приведу отрывок из беседы, он мне разрешил:
-Как тебе проекты? Есть чего интересного? Может кому денег дашь в перспективе? [даю ссылку на Спарк]
-[листает Спарк, раздел проектов]
-Ну и...?
-Это же блог... А с чего ты взял что им вообще нужны деньги? Хотя бы где посмотреть сколько им нужно?
-Там доллара знак есть…
-А… [смотрит проекты]
-Ну и что….?
-Ты будешь квартиру покупать, если только цена и адрес написаны? [смеётся]
-А сам как думаешь?
-Вот... Я сначала подумал что это блог. Пишут посты, что-то обсуждают. Нигде ни слова о том, что кто-то, что-то ищет [деньги имеется в виду]. Вот что они в инвестициях пишут? Они как себе это представляют, что я сам должен сидеть и всё за них додумывать? А потом должен сам им писать/звонить? Хоть бы маленькое резюме написали, кто, что, куда, зачем, как долго….
В общем, думаю понятно о чём речь. Спарк — сыроват для инвесторов.
Причина написания этой статьи
Теперь собственно говоря, о той причине, которая заставила меня всё это написать. Причина-то банальная, нельзя указывать домен в названии проекта, просто я допёр до этого поздно, видимо «слабоумие и отвага» проявились :) У меня домен, там уже давно висит, а о том что нельзя этого делать стало известно только сегодня. Может фильтр на домены сделать, а? Или причины временного бана выводить так, чтобы было сразу ясно, что есть проблемы и что устранять?