All inclusive для маркетологов: 5 инструментов для продвижения отелей и гостиниц в Яндексе
Август — месяц отпусков. И пока наши специалисты не разъехались по морям, горам да дачам, мы решили узнать, как продвигать отели и гостиницы в Яндексе. Какие инструменты использовать для продвижения отеля в интернете и какой примерно бюджет закладывать — расскажет Катя Шашлова, Middle performance специалист в Molinos.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Какой бюджет нужен для продвижения отеля или гостиницы?
Самый первый вопрос в любом продвижении — сколько это стоит? Какого бюджета на рекламу будет достаточно? И как его распределить? Универсального ответа на этот вопрос нет. Но есть критерии, которые влияют на итоговую сумму.
Размер бюджет зависит от целевой аудитории, финансовых возможностей бизнеса и KPI.
В контекстной рекламе мы платим за клики (в большинстве случаев).
⇒ Получается, что чем больше кликов сможет получить сайт, тем больший бюджет потребуется.
⇒ То есть чем шире ваша целевая аудитория, тем больший рекламный бюджет нужен и тем больше форматов мы можем использовать.
Какие факторы влияют на размер рекламного бюджета?
Локация. Если отель находится в крупном или туристическом городе, то понадобится больший бюджет, особенно в сезон. Если это отель в небольшом городе, то, вероятно, у него небольшая аудитория из путешествующих по работе, и бюджета нужно меньше.
Вид отеля и стоимость апартаментов. У гостиниц 4 и 5 звезд, премиум-апартаментов, бутик-отелей и других гостиниц премиум-сегмента более узкая аудитория. У гостиниц до 3 звезд и хостелов аудитория шире и разнообразнее, поэтому размещение может быть как дешевле, так и даже дороже, чем в премиум-сегменте, потому что аудитория у такого типа размещения больше, поэтому и кликов нужно больше, а значит и бюджета тоже.
Конкуренты. Чем больше конкурентов и чем они активнее в продвижении, тем дороже стоимость клика. В таком случае придется побороться и увеличить бюджет, чтобы получить более высокие позиции в поисковой выдаче.
Важно понимать разницу между конкурентами в бизнесе и в аукционе.
Конкуренты в бизнесе — это другие отели с похожей аудиторией, близким к вашему территориальным расположением, аналогичными услугами и в такой же ценовой категории.
Конкуренты в аукционе — это другие отели, которые размещают рекламу по таким же запросам.
Например, номер в отеле Portofino в Сочи стоит 4 тысячи рублей, а в отеле PULLMAN в этом же городе — 26 тысяч рублей. У этих отелей совершенно разная аудитория, но они оба находятся близко к морю и достопримечательностям, поэтому могут размещаться по одним и тем же запросам, например «отель рядом с морем Сочи», «отель близко к морю Сочи» или «отель в Сочи рядом с Приморским парком».
Гео целевой аудитории. ЦА загородного отеля живет в основном в пределах одного региона. А в популярные туристические локации люди приезжают как со всей России, так и из других стран.
Узнаваемость бренда. Чем известнее бренд, тем больше дешевого «брендового» трафика можно получить. Но в то же время, ваши брендовые запросы могут активно использовать конкуренты, чтобы попасть в поисковую выдачу по вашему же запросу.
Все эти факторы тесно взаимосвязаны и индивидуальны для каждого отеля. В сегменте гостиничного бизнеса бюджет на Яндекс Директ, если брать среднее по больнице, находится в вилке от 50 000 ₽ до 800 000 ₽.
Минимальный бюджет ограничивает количество показов рекламы. Чем меньше ставка, тем меньше и показов.
У слишком большого бюджета тоже есть свои минусы — емкость аудитории может быть уже охвачена, а номерной фонд полностью заполнен (ситуация, когда уже нечего бронировать). И продолжать тратить бюджет в таком случае уже нет смысла.
Мы не рекомендуем запускать кампании сразу на максимальных бюджетах. Лучше всего по мере работы повышать бюджет на более эффективные кампании и инструменты в зависимости от KPI.
Какие инструменты выбрать для продвижения отеля или гостиницы?
Выделенный бюджет нужно эффективно потратить, для этого важно грамотно выбрать инструменты Яндекс Директа и правильно распределить бюджет между ними.
Реклама на Поиске
Самая «горячая» аудитория, у которой уже сформирован спрос, на Поиске, поэтому основную долю бюджета распределяем на поисковые кампании.
И тут многие отели сталкиваются с актуальной проблемой на Поиске — это конкуренция с агрегаторами. Они размещаются по высокочастотным широким запросам, тем самым разогревая аукцион и повышая ставку.