Кадровый голод: как СЭД помогает удерживать опытных работников и обучать новых
Дефицит квалифицированных кадров затрагивает все сферы бизнеса. Самое логичное для компаний в такой ситуации — действовать в двух направлениях. Первое — оптимизировать существующие бизнес-процессы. Второе — заниматься поиском кандидатов, а потом — успешной адаптацией новичков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что касается первого пункта, внедрение информационной системы, например Directum Lite, помогает справляться с возрастающими объемом задач прежним количеством сотрудников. Опыт клиентов показывает, что со структурированными регламентами на рутинную работу уходит в 3 раза меньше времени. Освободившиеся часы можно направить на задачи, требующие творческого подхода и высокой экспертизы.
Также выстроенные процессы снижают текучку кадров. Людям становится интереснее и легче работать, ведь они видят результат. Это важно, потому что уход одного сотрудника влияет на всю компанию: человек уносит с собой не только знания и опыт, но и — такое часто бывает — клиентов, полезные контакты, технологии, идеи.
«Палки в колеса» во время обучения новичка
Даже если вам удастся быстро найти замену, это все равно потери. Процесс адаптации нового сотрудника в среднем занимает от двух недель до шести месяцев. В это время компания тратит усилия и ресурсы на его обучение. А он может не оправдать надежд и тоже уйти, потому что столкнется с типичными проблемами новичка в небольших и средних компаниях:
Нет информации об устоявшихся правилах работы. Первые задачи могут вызвать непонимание. Неизвестно, в какой последовательности выполнять поручения, какой результат ожидается, в какие сроки.
Устаревшие инструкции и документы, которые описывают должностные обязанности. Если они не поддерживаются в актуальном состоянии, сотрудник может быть сбит с толку.
Нехватка информации или ее избыток на начальных этапах. Первые дни в новой компании — это стресс. С одной стороны новичку надо дать исчерпывающую информацию для успешного старта, с другой — не перегрузить данными, которые он все равно не запомнит сразу.
Как компании упростить процесс адаптации:
Накапливать и оформлять корпоративные знания. Это поможет новому сотруднику быстрее погрузиться в работу, меньше отвлекать коллег и раньше выйти на высокие темпы.
Повысить прозрачность действующих процессов. Так будет проще подхватить задачи.
Накопление и оформление корпоративных знаний
В современном бизнесе корпоративные ценности и знания становятся основным инструментом управления. Они объединяют, мотивируют и направляют коллектив. Поэтому информацию следует собрать в одном месте, обеспечив к ней доступ всем работникам.
В базе знаний обязательно фиксировать информацию:
ценности компании и в каком направлении развивается бизнес;
систему менеджмента качества и организационную структуру;
технологии работы по каждому подразделению;
информацию о продукте, услугах и клиентах;
всё, что вы считаете нужным транслировать в компании.