Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 343 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 типов клиентов в digital-агентствах. Найди себя

Структурировали для себя типы клиентов в digital-агентствах и их потребности. Получилось что-то типа матрицы клиенты и потребность.1. Глобалы2. Серые кардиналы3. Стартаперы4. Малый бизнес5. Ремесленники

С 2010 года работаю в digital рынке. Продаю рекламу, создание сайтов и другие digital услуги. Каждый день общаюсь с клиентами. Новые клиенты приходят в ДАН с опытом работы с другими подрядчиками. Поэтому делаю субъективный вывод по проблемам каждой из сторон: агентства и клиенты.

Проблема агентств: в потоке улавливать потребность клиентов и исполнять обещания на 100% не могут. Сроки, бюджеты, клиентский сервис, где тонко там и порвется.

У каждого агентства появляются недовольные клиенты в процессе работы 10–15 процентов. Не определившиеся клиенты, которые не порекомендуют обратиться к вам 60–70 процентов. Так как не поняли по опыту работы с вами что это было. Результат получили, но осадок что не дополучили внимания, заботы, полученного результата остался.

Остается 30–15 процентов клиентов на которых держатся агентства.

Процентное соотношение варьируется в зависимости типа агентства и срока прибывания на рынке.

Боль клиента: не понимает как с помощью digital-маркетинга получить желаемый результат. Какой результат адекватно требовать. К кому обратиться и как работать с теми кто говорит что поможет.

Услуги продаются одни и те же у 90% компаний, настройка рекламы, создание сайта, smm, чат-боты и прочее.

Слова похоже и кажутся понятными, но это как белый шум для клиента. Слышит отовсюду, но различить где профессионал, а где фейк не может.

Потребность у каждого своя, но объединив клиентов в группы по потребностям, получаем матрицу клиентов и потребностей.

Знакомясь с клиентами помню о матрице которая помогает понять какое предложение релевантно для этого клиента . Она как маяк который помогает увидеть направление боли и дальше декомпозировать проблему.

Каждый разделяет клиентов по группам и называет как ему понятнее.

Я разделяю клиентов на 5 категорий:

  1. Глобалы
  2. Серые кардиналы
  3. Стартаперы
  4. Малый бизнес
  5. Ремесленники

Глобалы


"Глобалы" — хорошо известные компании каждому покупателю.

Это гиганты рынков. Известны каждому покупателю: Coca-cola, Adidas, Ozon, Сбербанк и подобные. Агентства стремятся поработать с глобалами, чтобы разместить логотип на сайт. Добавить веса портфолио. Не важно, какой проект реализовали распечатали листовки или продали креатив, стратегию и так далее. Работа с глобалами не синоним слову прибыль: издержки начинаются с клиентского сервиса до эмоционального выгорания команды.

Серые кардиналы



"Серые кардиналы" — компании, которые находятся в слепой зоне для агентств с оборотами от 300–500 млн. рублей в год.

Любимые клиенты donemarketing к слову фокусируемся на них! Это компании к которым не звонят, не приходят знакомится они в слепой зоне для агентств. Это бизнес с оборотами 300–500 млн. рублей в год. У которых бюджеты на рекламу от 500к в месяц. Они не избалованные подрядчиками, они как правило не понимают рынка агентств. Привлекают на задачи по digital через рекомендации друзей или случайных фрилансеров.

Стартаперы



«Стартапы» не всегда понимают, что им нужно. Их много.

Стартапов много и они не понимают что им нужно. Искать такие проекты не стоит, они сами появляются, либо откройте фейсбук и там тьма интересных команд).

Ребята крутые, когда строят компанию по методологии. Осознанны в каждом спринте т.е. заняты и созданием продукта, и операционным управлением, и задачами по построению компании. Понимание методологии построение стартапа помогает видеть главное в текущей стадии проекта. Поэтому могут квалифицированно разместить заказ в агентство. На практике стартаперам нужны ответы на вопросы, а для нас это стандартный продукт тестирования:

  1. протестировать идею продукта,
  2. спрос на продукт,
  3. подходящие каналы сбыта

Малый бизнес



"Малый бизнес" — неквалифицированные заказчики, у которых всё горит и нет бюджетов.

Клиент напуган поэтому стремится перестраховаться и переложить риски на агентство. Только по одной причине: он не понимает какие задачи корректно ставить, а какие нет. Он не понимает какие негативные последствия случатся, если проект провалится. Отсюда не доверие и страх что обманут. Задает вопросы которые задевают продажников: " кто вас может по рекомендовать«, «есть ли у вас опыт в моей нише», «давайте работать за процент от сделки», продолжите список сами :).

Ремесленники



"Ремесленники" — компания 1 человека.

Компания 1 человека, только по ошибки не занести сюда инфа цыган. Отличия между ними — опыт и действующие клиенты за спиной. У инфа цыган актив инстаграм. У ремесленника детальное понимание продукта и за что клиент готов платить.

Это люди из сферы моды, дизайна, искусства, hand made, фото и видеопроизводство.

Потребности


У каждой категории своя потребность и на каждую потребность нужно решение. Скажете, спасибо кэп

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.