редакции Выбор
Из мамонтов в цифровой век - как команда бетонного завода в интернете продвигалась
Но в середине прошлого года сезон прошёл не очень и мы поняли, что если ничего не изменим, просто пойдём ко дну как и многие региональные российские предприятия.
Первым делом составили план:
Сделать новый сайт
Запустить директ
Продвинуть сайт в поисковых системах
Получить поток заказов из интернета
Список вроде бы простой, но вы даже представить не можете, в какой фронт работ он может превратиться в руках неопытного в этом деле завода.
Начали, традиционно с сайта. Чтобы спроектировать сайт и при этом не копировать конкурентов было решено обратиться к сервису яндекс.wordstat, который выдал нам темы, которые больше всего волнуют наших потенциальных клиентов при выборе производства бетона и в процессе самой покупки. Выяснилось, что это:
Актуальная цена за куб бетона той или иной марки (именно актуальная, тк большинство сайтов заводов и даже торговых компаний не поддерживают и не обновляют свои сайты)
Доставка бетона миксером, цена и возможность доставки до их адреса
Подсчёт необходимого количества массы бетонной смеси, в первую очередь при заливке фундамента
Выбор необходимого класса (марки) бетона исходя из задачи
Нюансы укладки бетона (как укладывать, сколько рабочих нужно, укладка на морозе и т.д.)
Естественно, работая в нише производства бетона с 2009 года, мы без труда можем ответить на эти вопросы, написав ряд статей. Этим и решили нести пользу.
Основных вариантов фундамента всего 4, мы быстро собрали под них калькуляторы, в которых заложили те формулы, по которым считает менеджер на телефоне, ресурсов много для этого не было - собрали с помощью конструктора калькуляторов. Сердито, но считает корректно. Когда сможем выделить больший ресурс - напишем собственные красивые калькуляторы, если кто сможет помочь - напишите нам на почту kolizeysib@mail.ru.
Сайт получился вот таким:
Под конец сезона запустили на него директ, начали получать первые заявки. Если есть здравые идеи по сайту - тоже пишите, будем апгрейдить, он ещё далёк от идеала.
С получением заявок энтузиазм вырос, но директ - очень конкурентная среда, которая требует постоянного вложения денег, поэтому было решено заняться SEO, которое в перспективе будет более выгодным в соотношении цены за привлечённого целевого посетителя. Так и началась наша возня с сайтом и яндексом. Оказалось, соблюдать соотношение скорости, адаптивности сайта и информативности на деле очень не просто.
Зарегистрировали сайт на всевозможных тематических строительных и производственных порталах, в основных справочниках. Исправили ошибки отображения мобильной версии (возможно их ещё осталось), измерили скорость загрузки тремя возможными сервисами и вырезали или оптимизировали всё, что значительно замедляло загрузку. Сделали справочные блоки и разместили статьи. Про перелинковку тоже не забыли.
В итоге больших и малых битв (чего только стоила полная остановка движения по всем запросам, когда в яндекс.справочнике мы указали основной номер телефона завода, а не тот, что размещён на сайте для подсчёта звонков) сайт занял желанные позиции на первой странице.
Результаты можете проверить, по региону Новосибирск в Яндексе на первой странице:
бетон м400 цена
стоимость бетона за куб
заказать бетон в новосибирске
До начала работ с трудом верилось, что все эти мероприятия того стоят и дадут отдачу в виде заказов от частных лиц, строящих дома и компаний. Оглядываясь назад сейчас, можно положа руку на сердце сказать, что игра стоила свеч, сейчас входим в сезон и заказы с сайта пошли, возвращая вложенные силы и средства.
Впереди ещё тысяча миль, хочется настроить сквозную аналитику и попробовать Google Ads, но сегодня уже можно точно сказать - завод пересёк черту между миром динозавров и сияющим впереди яркой звездой миром цифровых технологий и дружбы с искуственным интеллектом.