😼 Выбор редакции 28 Октября 2020 eLama 704 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как специалистам по интернет-рекламе перестать бояться роботов и свалить на них свои рутинные обязанности В материале евангелист eLama Константин Найчуков разбирает мифы об автоматизации интернет-рекламы и показываем на примерах, как её использовать. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Рекламные системы регулярно радуют новостями об успехах автоматических стратегий управления ставками, таргетингов и типов кампаний. Читая эти новости, специалисты по интернет-рекламе начинают задумываться о том, нужны ли они будут в ближайшем будущем, не заменят ли их роботы полностью.В статье я разберу мифы об автоматизации интернет-рекламы и покажу на примерах, как её использовать.Что могут автоматизировать рекламные системы, а что — нетУмные стратегии управления ставками и автоматические таргетинги работают эффективно только в том случае, если алгоритмам достаточно данных о конверсиях для обучения. А значит, им нужен и охват. Анализируя конверсии, алгоритмы определяют схожие черты пользователей, которые склонны их совершать.Охват даст алгоритмам выбор и позволит выявлять среди всей аудитории людей, которые больше других склонны выполнить целевое действие. Чем больше выборка, тем проще работать алгоритмам: они лучше понимают разницу между теми, кто совершает конверсии, и теми, кто не совершает.Хорошо, если это данные по макроконверсиям (например, заявка). Но есть узкие ниши, в которых данных по макроконверсиям недостаточно, потому что в этих нишах мало потенциальных клиентов, которые могли бы эти конверсии совершить. Поэтому для накопления статистики рекламодателям приходится переключать оптимизацию на микроконверсии.Микроконверсии — это, например, просмотр определенного контента или клики по ссылкам на сайте. Сами по себе микроконверсии не являются целью запуска рекламы, но выступают в роли индикатора заинтересованности пользователя. И самое важное — происходят чаще, чем макроконверсии.Таким образом, рекламные системы могут автоматически управлять ставками и подбирать таргетинги. Но не забывайте, что для эффективной работы алгоритмы должны обучиться на достаточной выборке данных. А проконтролировать обучение и обеспечить алгоритмам достаточное количество данных — это как раз работа специалиста по интернет-рекламе.Если говорить об автоматизации создания креативов, то тут более грустная картина. Рекламные системы могут самостоятельно создать множество комбинаций креативов и протестировать их, найдя наиболее эффективные связки, но сами варианты изображений и текстов по-прежнему создают люди.Так что бояться того, что роботы отберут вашу работу прямо сейчас, — слишком рано. А вот использовать автоматизацию, чтобы сделать свою жизнь проще, — самое время.Как уменьшить рутину с помощью автоматизацииОдин из вариантов автоматизации в интернет-рекламе — автоматические правила. Такой инструмент есть, например, в Google Ads и Facebook Ads. Автоматические правила позволяют задавать условия и события, которые должны происходить, если эти условия выполняются.Если у вас есть алгоритм или логика, которых вы придерживаетесь при запуске и оптимизации рекламных кампаний, то вы можете прописать их как правила, чтобы они выполнялись автоматически.К сожалению, не любую логику можно реализовать через правила, поэтому, например, в Google Ads можно управлять рекламными материалами с помощью скриптов. Но тут нужны навыки программирования, поэтому такой вариант подходит не всем.А Facebook Ads не предлагает своим правилам никакой альтернативы, кроме использования Marketing API. Но это ещё более сложный вариант, чем скрипты в Google Ads.Давайте рассмотрим проблемы на примерах реальных задач.Кейс первыйПосле запуска новой рекламной кампании в Facebook Ads нам нужно проследить, какие результаты она покажет после накопления достаточной статистики.Допустим, достаточной статистикой мы считаем затраты 20 $ или 20 000 показов на адсет (смотря, что быстрее произойдёт). Если получаем в этом адсете слишком дорогие показы (CPM > 2 $) или клики (CPC > 1 $), то на него стоит обратить внимание. Выключать сразу точно не стоит, но внимание обратить нужно.К сожалению, Facebook Ads не позволяет настраивать более сложные условия, чем «Выполнены все».В итоге данное правило будет срабатывать только при выполнении всех условий. А это не то, что мы хотели настроить.Зная о таких ограничениях в Facebook Ads, мы в eLama создали свой инструмент для настройки автоматических правил. Он позволяет задавать более сложные условия. Например, такие:Кейс второйМы хотим вовремя отключать кампании, которые показывают низкую эффективность. Например:Если мы потратили на кампанию уже 100 $ и не получили ни одной конверсии.Если мы потратили больше 300 $ и получили меньше 4 конверсий.Тогда наше правило в eLama выглядело бы так:Кейс третийМы хотим вовремя заметить хорошо работающую кампанию, чтобы масштабировать успех. Например, мы купили 200+ кликов и получили конверсии дешевле нашего среднего показателя в 2 $.Настраиваем соответствующее правило в eLama, при срабатывании которого мы получим уведомление:Кейс четвёртыйМы хотим вовремя отключать неэффективные объявления, чтобы эффективные получили больше показов. Правило может выглядеть так:Кейс пятыйМы хотим, чтобы кампания в Facebook Ads получила достаточный охват, при условии что цена за 1000 показов в пределах допустимой.Тогда наше правило будет следующим:Кейс шестойМы хотим контролировать расходы и останавливать те кампании, которые уже потратили, например, больше 100 $ за последние две недели.Настраиваем соответствующее правило в eLama:Оставьте рутину роботам, у вас есть более важные задачиНадеюсь, эти примеры помогут вам автоматизировать стандартные и рутинные операции, которые вы сейчас делаете вручную. Освободите время для работы, которую роботы за вас сделать не смогут:Изучать потребности целевой аудитории и создавать эффективные креативы и рекламные тексты.Строить воронки, внедрять аналитику, настраивать отслеживание важных событий.Управлять эффективностью автоматических стратегий назначения ставок, меняя цели оптимизации.Сочетать разные системы и сервисы (импортировать лиды из рекламных систем в CRM, передавать доходы из CRM в аналитику и т. п.).А eLama поможет вам с автоматизацией. Уже сейчас в нашем сервисе есть автоправила для Facebook Ads, Google Ads и TikTok Ads. Мы постепенно расширяем количество метрик, доступных для отслеживания. Если вы попробуете инструмент и вам будет не хватать каких-то возможностей, напишите нам об этом на milo@elama.ru. Мы читаем все письма и добавляем то, что чаще всего просят.Автоправила доступны в рамках тарифа Business. Инструмент можно использовать бесплатно в течение 14 дней. Если после пробного периода вы не захотите покупать доступ, то перейдете на другой тариф eLama: получите бесплатно Basic или Optimal.Чтобы попробовать автоправила, оставьте заявку. Специалисты свяжутся с вами и помогут настроить инструмент.12 ноября состоится бесплатный вебинар eLama «Как автоматизировать рутинные операции в Facebook Ads: мастер-класс». Регистрируйтесь, чтобы на практике узнать, как автоматизировать работу с рекламой в Facebook Ads, повысить ее эффективность, а также задать свои вопросы спикеру. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0