Интернет-маркетинговый прорыв для B2B-компании
Изначальный скептицизм
Уже почти десять лет я занимаюсь бизнесом в сфере международных грузоперевозок. Все это время я слабо верил, что делать 10 продаж в месяц для небольшой B2B-компании на высококонкурентном рынке международной логистики это очень сложно. Тем более, когда этот рынок стагнирует.
В этом году мой проект Ирайд.ру начал менять мою реальность. Мы изначально сделали ставку на грамотный интернет-маркетинг и решили развивать его внутри компании, не отдавая на аутсорс агентствам.
Изначально я относился ко всей этой затее с определенной долей скепсиса и не ждал особых чудес. Но чем больше мы совершали проб и ошибок, проводили смелых экспериментов, тем ближе подходили к поставленным целям. С каждым месяцем вера в интернет-маркетинг во мне укреплялась.
Прорыв
В мае 2017 года, впервые с момента запуска проекта ровно год назад, произошел прорыв мы начали получать десятки заявок от потенциальных заказчиков, часть которых стала конвертироваться в заказы. Все это перевернуло мое представление о поиске клиента.
Обычно цикл продажи в международной логистике занимает от одного до трех месяцев, но теперь мы тратим всего две - три недели на прокачку первого заказа. И это при полном отказе от работы на выставках и холодных звонков, которые на первом этапе рассматривали как один из приоритетных каналов продаж.
Наступил Июнь 2017 года и я полностью перехожу на работу со входящим трафиком от Ирайд.ру, гармонично дополняя его сарафанным маркетингом моей классической логистической компании.
Благодаря восьми месяцам кропотливой работы с базовыми инструментами интернет-маркетинга (сайт, SEO, контекстная реклама), генерация входящих запросов стала превосходной. К нам потянулась первосортная целевая аудитория. При этом была практически полностью отсеяна нецелевая аудитория: физические лица, юр. лица с акцизными и скоропортящимися грузами и т. д.
Дальнейшие планы
Мы планируем продолжить оттачивать базовые инструменты интернет-маркетинга и делать 10 качественных продаж каждый месяц, начиная с июля 2017 года. Для большинства наших ближайших конкурентов, не занимающихся серьезно интернет-маркетингом, это кажется просто невозможным.
Чтобы было понятнее: 10-15 постоянных клиентов среднего уровня, позволяют построить небольшой бизнес на рынке таможенных и международных транспортных услуг.
Таким образом, если делать такой объем продаж ежемесячно, то за год можно достигнуть впечатляющего результата. Именно это мы и собираемся сделать в 2017 году. Наша цель – войти в Топ-10 транспортно-экспедиторских компаний на рынке Северо-Запада уже к концу 2020 года.
Выводы
Тем кто недооценивает силу инноваций, стоит уже сейчас задуматься о том, что делать в ближайшем будущем с продвижением своей компании. Новые тренды в маркетинге и продажах, которые изначально кажутся невозможными и полной ерундой, могут на поверку оказаться убийцами олдскульного бизнеса.
Иван Фисенко, сооснователь сервиса доставки грузов из Европы Ирайд.ру