😼 Выбор редакции 7 Сентября 2020 eSputnik 81 037 1 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем SWOT-анализ с примерами SWOT-анализ дает возможность узнать внутренние сильные и слабые стороны предприятия, а также его внешние возможности и угрозы. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции SWOT-анализ — это...Итак, что же такое этот СВОТ-анализ?SWOT-анализ — один из самых распространенных аналитических методов, который позволяет в комплексе оценить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, влияющие на нее.Матрица SWOT включает:S (strengths) — сильные стороны. Характеристики бизнеса, которые отличают его на фоне конкурентов.Например: лучший клиентский сервис на рынке, более доступные цены.W (weaknesses) — слабые стороны. Признаки, которые делают компанию уязвимой на рынке.Например: неэффективная реклама, недостаточно сотрудников.O (opportunities) — возможности. Их компания может использовать для развития своего бизнеса.Например: правильное расположение производства. T (threats) — угрозы. Они могут нанести компании ущерб.Например: высокая конкуренция на рынке.Для чего нужен?Впервые термин «SWOT-анализ» был применен американским академиком Кеннетом Эндрюсом в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики.Он может пригодиться как маленьким стартапам, так и крупным фирмам.Для выхода на рынок стартап должен понимать все внутренние и внешние возможности и угрозы. Например, создавая новую социальную сеть, необходимо оценивать интенсивность конкурентной борьбы, так как социальных сетей существует большое количество, угрозы заменителей продукта или услуги, рыночную власть потребителей; решить, что именно является вашим УТП (уникальным торговым предложением) и т. д.Крупные игроки рынка должны проводить SWOT-анализ организации не реже чем раз в год. Это дает возможность поддерживать свою актуальность, т. к. изменения происходят ежедневно.Email-маркетинг — один из лучших каналов для прямой коммуникации с клиентом. С помощью него маркетолог может персонализировать сообщения и предлагать пользователю актуальный контент, он помогает взращивать лояльность к бренду, предлагать клиенту полезности здесь и сейчас и многое другое.Если все так идеально, то, казалось бы, зачем делать анализ? Как и любой другой вид маркетинга, email-канал также имеет свои стратегию, цели, бюджет и так далее. Свот-анализ конкретно этого канала поможет увидеть, что работает отлично и что можно улучшить. А если просматривать SWOT в разрезе всего отдела маркетинга и/или компании, он покажет, как email влияет на нынешнее состояние дел команды.Преимущества и недостаткиПреимущества:Это универсальный метод, который помогает компании узнать и использовать:внутренние возможности (чем проект/коллектив/команда выигрывает перед другими на рынке).Например: сильная команда технической поддержки, инновационная бизнес-модель;внутренние угрозы (что внутри проекта/команды/коллектива ослабляет потенциальные возможности).Например: недостаточно укомплектованная команда, устаревшая техника продаж;внешние возможности (те факторы, которые дают дополнительные возможности достигнуть конечной цели и результата).Например: растущий интерес к омниканальному маркетингу, расширение рынка;внешние угрозы (возможные факторы, которые, наоборот, замедляют процесс достижения цели команды).Например: большая конкуренция.Помогает выявить потенциальные угрозы и выстроить стратегию защиты.СВОТ достаточно несложен в проведении и не требует специального узкопрофильного образования.Недостатки:СВОТ-анализ не покажет четкую аналитику. С помощью него можно получить структурированные данные, дальше — работа вашего аналитика или любого другого сотрудника, который поможет в формировании маркетинговой стратегии на основе полученных данных.SWOT показывает положение дел в данный момент и остается статичным. Именно поэтому его нужно делать не реже одного раза в год.Является достаточно субъективным анализом и зависит от того, кто его делает.Для качественного анализа необходим большой объем информации из всех сфер (логистическая, коммерческая, маркетинговая, финансовая и т. д.), что может быть затратным.Cоветы для проведенияНесколько советов для большей эффективности SWOT:Не проводите анализ в одиночку, лучше сделать это в формате брейншторма, в котором примут участие сотрудники абсолютно всех отделов в компании. Менеджеры собирают у своего отдела текущую информацию о проектах: что работает хорошо, что нужно улучшить, с какими проблемами можно столкнуться — и выносят на брейншторм. В таком случае будет возможность увидеть плюсы и минусы компании с разных сторон.Не стоит забывать и про то, что сильные и слабые стороны компании — субъективные понятия. Для топ-менеджмента это могут быть более глобальные проблемы, чем точечные по отделам.Формулируйте максимально четко и емко. Старайтесь встать на сторону клиента и посмотреть на ваш бизнес его глазами. Но самые точные и настоящие ответы подскажут сами клиенты. Вы можете провести опрос на сайте, разработать анкету с нужными вопросами, просто обзвонить лояльных — вариантов масса.Виды SWOT-анализаДля начала нужно создать матрицу и расположить SWOT-факторы по такой схеме:После завершения составления матрицы нужно подвести итоги. С этим помогут различные подходы: от элементарных и до более усложненных. В любом случае в основе каждого из них заложены экспертные оценки. Экспертом в данном случае можете выступать вы и ваши коллеги. Ниже мы расскажем, как составить анализПример № 1. Простой вариантВ готовой матрице необходимо проставить знаки «+» факторам в списке сильных сторон и «-» — факторам, которые являются угрозой для бизнеса.Точно так же следует оценить список слабых сторон. После того как плюсы и минусы добавлены во всех четырех блоках, мы получаем общую оценку сильных и слабых сторон компании.Простейший SWOT-анализ с оценками для любого интернет-магазина может выглядеть так:Прибавив все плюсы и минусы в каждом блоке, можно получить общую оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия, которая подразумевает под собой конкретный вывод.Пример № 2. Усложненный вариантОценивается аналогично простому варианту, но уже не «+» и «-», а в баллах от 1 до 5.В списке сильных сторон проставляются только положительные оценки («5» — соответствующий фактор силы компании находится на высшем уровне, а если «1» — на самом низком).Слабые стороны оценивается по тому же принципу, только максимум — для отрицательных значений («5» — по данному фактору компания максимально слабая, «1» — данный фактор слабости практически несвойственен компании).Оценки в формате брейншторма выставляют менеджеры, приходя к единому мнению.Например:Сильные стороны: известное имя на рынке — 5, широкий ассортимент товара — 2.Возможности: повышение доходов населения — 1, развитие информационных технологий — 4.Слабые стороны: высокие цены на товар — 3, отсутствие бюджета на маркетинг — 5.Угрозы: рост числа конкурентов на рынке — 4, проблемы с поиском новых поставщиков — 1.План SWOT-анализаПервый этап — составляем матрицу SWOT. Рассмотрим простейшую матрицу на примере розничной сети магазинов косметики:Вторым этапом проводится перекрестная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. На пересечении строк и столбцов СВОТ-матрицы нужно поставить оценку значимости конкретной пары факторов. Самый высокий уровень значимости получает высокую оценку — 5 баллов, самый низкий, соответственно, 1 балл (см. пример выше):Такой анализ дает возможность понять, насколько существенными являются сильные стороны и слабыми слабые стороны, а также насколько важными являются угрозы и возможности внешней среды. Рассчитать оценку нужно так: Большой ассортимент товара — сумма всех вертикальных оценок в столбце, точно так же Выход на рынок новых конкурентов — по горизонтали и т.д.Третий этап: после определения количественных оценок необходимо сформулировать проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Такую формулировку называют проблемным полем.Под пунктами проблемного поля понимают меры, которые необходимо практически реализовать в данных условиях работы предприятия. Каждая цифра — количественная оценка из таблице выше. Например: пересечение Большая наценка на товар «2», Усиление конкуренции между компаниями «3». В пересечении мы получим 2-3.Четвертый этап: проблемы, которые сформированы подобным образом, могут оценить эксперты (ведущие менеджеры компании). Оценка одной проблемы состоит из суммы экспертных комбинаций сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.Данный вариант проведения SWOT-анализа предполагает не только оценку выявленных факторов внешней и внутренней среды, но и формирование комплекса мероприятий (проблем), которые должны быть заложены в основу стратегии, и определение порядка их практической реализации. То есть при данном варианте проведения SWOT-анализа не только оцениваются факторы среды, но и практически указывается, для чего делается такая оценка.ЗаключениеSWOT-анализ помогает выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы бизнеса. Этот метод подходит для стратегического планирования, особенно если будет работать в комплексе с другими моделями анализов.Чтобы SWOT-анализ был осуществлен верно, проводите его в команде с вашими специалистами, а также не забывайте учитывать мнение своих покупателей.Источник: eSputnik 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0