редакции
Какие шрифты использовать для email рассылки
Правильно подобранный шрифт, который гармонирует с общим дизайном сообщения, позволяет подписчику легко «сканировать» текст, следовательно, вы быстрее получите его отклик. Отображение шрифтов для получателей во многом зависит от возможностей устройства, на котором открывают сообщение.
Популярные шрифты для письма
Для начала нужно оговорить классы шрифтов:
- антиква (serif) — символы имеют точки, завитки, засечки на концах;
- гротеск (sans serif) — строгие прямые линии, без дополнений.

Давайте познакомимся с «безопасными» шрифтами — они правильно отображаются всеми почтовыми клиентами:
- Times New Roman — антиква, был создан для великобританской газеты The Times. Шрифт занимает мало места и удобен для чтения, самый используемый в мире для официально-делового стиля. Возможно, из-за официальности его редко применяют в email-маркетинге.
- Helvetica — неогротеск, широко распространен в Европе и США, в 2001 году в нем увеличено количество символов до 1866. Любимый шрифт многих дизайнеров, он нейтрален относительно других, но в нем недостаточное расстояние между глифами (элементы шрифта), поэтому текст смотрится сбитым.
- Arial — гротеск, практически копирует Helvetica, наиболее распространен в мире. Это системный шрифт операционных систем Windows и MacOS, в то время как Helvetica предустановлена только на MacOS. При этом Arial легче, чем Helvetica.Почтовый сервис Apple Mail использует по умолчанию Helvetica, а Gmail — Arial, если браузер его не поддерживает — переходит на Helvetica. По данным Litmus Email Analytics, Apple Mail использует 11% аудитории по всему миру, а Gmail — 27%.В Arial и Helvetica символы имеют аналогичные элементы, которые отражены по вертикали или горизонтали. Поэтому некоторые буквы трудно отличить, например: b и d, p и q, — это замедляет чтение. Альтернативные варианты, которыми можно заменить эти шрифты: Georgia и Verdana.
- Georgia — в стиле переходной антиквы. Шрифт с красивым курсивным полужирным начертанием и короткими засечками на концах символов. Отличительная черта — прыгающие цифры. Этот шрифт универсальный вариант: его используют как в официально-деловом стиле, так и в веб-дизайне.Пример рассылки со шрифтами антиквы
- Verdana — гротеск, разрабатывался специально для Microsoft с целью улучшить читаемость текста на экранах с низким расширением. Шрифт с достаточным просветом внутри символов, буквы открытой формы.
- Tahoma — гротеск, очень похож на Verdana, но с полужирным начертанием. Имеет зауженные символы и узкий апрош (расстояние между глифами).
- Trebuchet MS — гротеск, разрабатывался под те же требования, что и Verdana, но с незначительными изменениями символов: добавление/исключение некоторых деталей.
- Courier — антиква, каждый знак имеет одинаковую ширину (моноширинный). Похож на шрифт печатной машинки, использовался во всех отраслях печатной промышленности, например, Госдепартаментом США вплоть до 2004 года (после заменен на Times New Roman). Courier New с более выраженными точками и запятыми. Этот шрифт, не очень подходит для email-рассылок, т.к. слишком широкий.
- Palatino — антиква, создан для печати и прессы, основан на почерках итальянских мастеров эпохи Ренессанс. Символы близки к каллиграфическим.
- Geneva — гротеск, редизайн Helvetica с дополнением базового набора лигатур.
- Lucida Sans — гротеск, первый юникод-шрифт. Не рекомендуем использовать его для отображения текста кириллицей, т.к. эта версия достаточно слабая.
Эти шрифты можно считать лучшими для рассылок, так как они безопасные и удобочитаемые. Но можно создать свой личный шрифт, который будет даже привлекательнее самых популярных шрифтов! Кастомные шрифты нужны для создания индивидуального стиля конкретного бренда, это то, чего вы больше нигде не встретите. Собственные шрифты помогают выделиться среди конкурентов и выстроить устойчивые ассоциации с брендом у пользователя.
Кастомные шрифты используют такие компании, как: Apple, Nokia, IBM, BBC, Netflix и т.д. До недавнего времени нельзя было использовать собственные шрифты в email-рассылке. Теперь, в редакторе писем eSputnik появилась возможность добавления кастомного шрифта из других источников. Какой шрифт выбрать для писем антиква или гротеск — здесь мнения категорически расходятся. Помните, что текст без засечек считается более удобным для чтения, если его открывают с десктопной версии. Но, например, Serif с засечками легко читается на экране мобильного устройства и может выглядеть интереснее, чем некоторые гротескные. Перечислим, на что следует обратить внимание при выборе шрифтов и работе с ними: . Какие шрифты использовать для email рассылки мы уже разобрались, а теперь перейдем к отдельным элементам. Изменение стиля шрифтов придаст вашему письму определенный шарм и выгодно подчеркнет главную мысль в тексте. Самые полезные элементы стиля и их наиболее подходящие области применения включают: Избегайте чрезмерного использования выделений жирным шрифтом или курсивом — текст будет сложно читать и пользователь просто закроет письмо. Определить лучший шрифт для электронных писем нельзя, это зависит только от вашей фантазии и возможностей почтовиков. Самые простые рекомендации: Теперь вы знаете, как выбрать шрифт для рассылки, а функционал eSputnik поможет внедрить даже самые смелые решения дизайна и шрифтов качественно, быстро, без дополнительных интеграций и привлечения верстальщиков и программистов! Источник: eSputnik

Как выбрать и использовать шрифты для email-рассылки

Применение элементов стиля в письмах


К выводам
