Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Продвижение по узкому списку запросов не работает

364 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что такое «продвижение с оплатой за позиции сайта», как оно делается, и что в этом способе не учитывается? Разбираемся, как правильно подходить к продвижению сайта в ТОП

Донести ценность своего предложения до клиентов можно самыми разными способами, но цель одна: охватить внушительную часть целевой аудитории и сопровождать клиентов на пути от знакомства с вашей компанией до завершения сделки. Однако многие по-прежнему продолжают заказывать продвижение сайта по конкретному списку запросов в ТОП и этим ограничиваются. Считая, что этого достаточно, и «сайт в ТОПе» означает «много заказов и успех компании».

Давайте разберёмся, как происходит продвижение при оплате за позиции, что при таком методе не учитывается, и как продвигаться эффективнее.

Оплата за позиции сайта — это как?

b_577e0547654f5.jpg

Обычно при продвижении по списку запросов работа строится следующим образом:

  1. Утверждается список из 10-50 запросов, часто не самых выгодных для компании,
  2. Производятся доработки только на страницах сайта, куда эти запросы ведут,
  3. Закупаются ссылки (некоторые в дополнение закупают трафик),
  4. Ожидание результатов около 3-5 месяцев,
  5. Смотрим результат:
    1. Сайт вышел в ТОП-10 — шанс на успех и заказы!
    2. Ничего не произошло — неудача.

Что не учитывается при продвижении по узкому списку запросов

1. Утверждается только короткий список запросов, в который не попадают распространённые целевые запросы, состоящие не из двух, из 4-5-6 слов.

По статистике Яндекса, короткие запросы в разных категориях используют менее 20% пользователей. Рассмотрим на примере:

b_577e0644d8dbf.jpg

Запросы с использованием словосочетания «пластиковые окна» в конце мая — начале июня 2016 года в Яндексе оставили 963622 человека. Конкретно фразу «пластиковые окна» для поиска использовали 45778 человек. А это всего 4,75%.

Как надо:

Расширение списка многословными, но целевыми запросами по направлениям работы бизнеса заказчика приведёт к увеличению трафика и видимости сайта в поисковых системах. Кроме того, эти запросы дают бОльший процент заказов, поскольку они более конкретные. К примеру, «купить пластиковые окна в Новосибирске» является куда более конкретным и конверсионным запросом, чем «пластиковые окна». Точно также как и «Купить iPhone 6S розового цвета в Новосибирске», скорее всего, даст более реальный результат, чем запрос «iPhone 6S».

2. Оптимизация сайта производится только на «посадочных» страницах/разделах по выбранному заказчиком списку запросов.

При этом, остальные страницы остаются неизменными, что влияет на общий уровень ранжирования сайта поисковыми системами: эти страницы оставляют без должного наполнения и оптимизации, то есть бОльшая часть страниц сайта приводит лишь малую часть от тех посетителей, которых она могла бы получать из поисковых систем.

Как надо:

Компания, занимающаяся продвижением, должна работать над сайтом в целом, а не над разделами или страницами в отдельности. Также как с расширенным списком запросов: расставляем приоритеты по направлениям бизнеса заказчика и оптимизируем сайт полностью. Не забываем и про структуру сайта, про его эффективность, поскольку роботы поисковых систем сейчас смотрят не только на тексты и технические показатели, но и на поведенческие факторы — на удобство сайта для пользователя.

3. Закупка ссылок, как и оптимизация из предыдущего пункта — работы, в которых клиент вовсе не обязан досконально разбираться.

Однако если исполнитель не представляет отчёты, ссылаясь на «уникальные методики» или алгоритмы, то можно сделать вывод, что где-то тут заказчика обманули. Здесь же фантомно может возникнуть такая услуга как «закупка трафика» — продвижение ради красивых цифр. Что вам в итоге дадут посещения от ботов или школьников, кликающих по ссылкам за 40 копеек?

Как надо:

Исполнитель представляет полный отчёт по изменениям в коде и закупленным ссылкам, даже если заказчик «далёк от веба». При необходимости — объясняет, что изменили и с какой целью, где закупили ссылку и почему именно там. В этом случае продвижение перестает быть «танцем с бубном вокруг Яндекса» и превращается в понятный и полезный для заказчика процесс.

4. Ожидание индексации — неизбежный, но понятный шаг.

Яндекс обновляет данные в среднем за 7-14 дней, некоторые виды данных и 1 раз в месяц, Google действует оперативнее — за 3-5 дней. В первую очередь обновляются главные страницы, а вот индексация внутренних страниц сайта может занять от 1 до 5 месяцев. Для каждого конкретного случая сроки могут различаться, но в среднем поисковые системы выдают первую реакцию на проведённую SEO-специалистами работу за 1 месяц, далее постепенно показывая эффект от работы и повышая (иногда и понижая) позиции.

5.1. Всё получилось, и сайт вышел в ТОП-10 по тем запросам, по которым велись работы.

Опасностей несколько:

  • Список запросов охватывает малое количество пользователей, в итоге трафик, приведенный на сайт, не значителен и не даёт ощутимого результата.
  • Поскольку работы с сайтом и его эффективностью особо не велись, пользователи как приходят, так и уходят. В итоге вы в ТОПе, но... результата нет.
  • Всегда существует вероятность не обратить внимания на мелкий шрифт в договоре или не придать ему должного значения. А там, под «звёздочкой», может скрываться коэффициент, на который умножается сумма платежа при попадании продвигаемых запросов на определённые позиции. Например, если запрос попал в ТОП-10, клиент по договору платит 300 рублей, если ссылка переместилась на 5-4 строчку, то начинает действовать коэффициент *2, если на 3-1 строчку — *3. Таким образом, увеличивается стоимость запроса внутри общей суммы по договору. Будьте внимательны!

b_577e065a1de47.jpg

Как надо:

Сайт оптимизирован по широкому списку запросов и полностью реализует свой потенциал по привлечению трафика. Сайт оптимизирован как для поисковой системы, так и для пользователя. Если вы все же платите за позиции, у каждого запроса есть своя стоимость нахождения в ТОПе, например, вам озвучивают: «50 запросов по 300 рублей». Итого ежемесячный платёж составит 15 000 рублей в течение рабочего периода — 3-5 месяцев. Платёж должен быть фиксированным для всех запросов и позиций в ТОПе, чтобы вы по итогам 3-5 месяцев не платили свои 15000 за 1/3 запросов, находящихся в ТОП-3, когда остальные 2/3 запросов — отсутствуют в ТОП10.

5.2. Сайт не вышел в ТОП. Деньги потрачены впустую, в итоге вы имеете сайт с несколькими оптимизированными страницами, над которым ещё работать и работать.

Тогда как продвигать сайт?

У нас только один, но проверенный временем и опытным путём ответ: комплексно.

Это означает:

  • Продвижение должно вестись как по коротким запросам, так и по длинным, по всем полезным страницам сайта.
  • Группу запросов с самым низким приоритетом стоит обработать точно так же, как и с высоким, просто в установленном порядке.
  • Оптимизировать сайт необходимо целиком, а не отдельные страницы или разделы.
  • Если статистика показывает проблемы с пользовательскими сценариями, то необходимо их исправлять. Вплоть до изменения структуры сайта. Зачем увеличивать посещаемость сайта, если пользователи не будут понимать, как с ним работать?
  • Тексты на сайте — в первую очередь, для людей, а не для поисковых машин.
  • Применяйте все доступные способы для продвижения — платные и бесплатные.
  • Ведите группы в соцсетях, размещайте информацию в популярных каталогах и на других тематических ресурсах.
  • Ищите свой стиль, общайтесь с пользователями и будьте для них полезными, тогда о вас будут знать, а на ваш сайт — заходить.

И что дальше?

Если после проделанной работы сайт выходит в ТОП, то начинается «поддержка сайта» в ТОПе, расширение списка продвигаемых запросов, оптимизация остальных страниц сайта.

Если нет, то по-хорошему надо провести анализ, переписать тексты, пересмотреть внутреннюю и техническую оптимизацию и т.п. — со стороны исполнителя. Заказчику же нужно постоянно отслеживать, увеличивается ли количество посещений сайта (и точно ли посещаемость не накручивается?), растёт ли конверсия, стали ли чаще заказывать с сайта и, вообще, настроены ли эти цели в метриках. Сравнивать эти данные в течение всего рабочего периода. При отслеживании посещаемости не забудьте и про сезонные изменения, которые ярко выражены на многих рынках.

Если в ТОПе по-прежнему только 50-60% запросов из утверждённого списка, но затраты на продвижение не перекрываются суммами, которые начал приносить сайт, то стоит принять решение: продолжать ли оплачивать продвижение дополнительных запросов для большего охвата посетителей из поисковых систем? Или выгоднее и перспективнее перейти в другую SEO-компанию, оказывающую услуги по комплексному продвижению сайта, где продвижение этих и многих других дополнительных запросов будет входить в изначальную стоимость?

+1
Первые Новые Популярные
Arpjke
Ну идрить-колотить, посмотрю я на вас какой вы "комплекс" будете оказывать за 15к в месяц.
Ответить
Евростудио
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Евростудио
Комплексом за 15000 действительно мало кто займется. Но есть узкие тематики с небольшими сайтами (буквально по 5-6 страниц кроме новостей), где всё происходит на маленьком пространстве, где простая аналитика и вывод в ТОП. В этой ситуации стоимость комплекса может быть и 20 тысяч. Но естественно продвижение крупных, многорегиональных проектов стоит дороже. Но это право клиента — быть в ТОПе по узкому списку запросов за 15к, а дальше непонятно что, или же развивать свой сайт как канал продаж по нескольким фронтам.
Ответить
Евростудио
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Полина Столповская
Есть отличная картинка на эту тему (осторожно - там нецензурные слова), и ей уже года так 3.
Ответить
Сервис Депозитка
Лучшие депозитные предложения в течение 60 минут
Aleksey Romanov
Хорошая картинка, хоть и стара :)
Ответить
Евростудио
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Полина Столповская
Это моя любимая картинка в области сео :) Пока более смешной и одновременно болезненной для сео я не нашла.
Ответить
Сервис Депозитка
Лучшие депозитные предложения в течение 60 минут
Aleksey Romanov
Согласен, заказчики бывают такими интересными)) С такими проще быстро разойтись, чем портить себе репутацию.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать