Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа бизнес-апгрейда
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Классические ошибки при внедрении геймификации

1 946 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Геймификация стала модным течением и прочно вошла в лексикон современного бизнеса. Чаще интерес к подобного рода проектам возникает у подразделений продаж, потому что именно они определяют прибыль компании.

Естественно, что именно мотивация фронт - персонала с помощью геймификации сегодня является самой востребованной.

Как в любой модной и новой теме здесь куча подводных камней, которые мало кто учитывает при внедрении.

Мой опыт сбора российских кейсов для книге о геймификации в России, а так же последний бизнес-завтрак нашей компании на эту тему, только доказывают тот факт, что пока на рынке ситуация складывается следующая: кто во что горазд, или, лучше сделать, потому что все делают, а разбираться необязательно.

Все это приводит к тому, что сейчас геймификацию воспринимают либо как волшебную таблетку, либо как неработающий инструмен,т в котором больше маркетинга, чем смысла.

И то и другое в корне неверно.

Геймификация, как и прочие технологии, требует настройки и вдумчивого изучения механик ее работы. И на ее результативность влияют множество параметров, которые стоит учитывать при внедрении.

Итак, 5 самых распространенных ошибок геймификации.

Давайте поиграем, чтобы понять, кто у нас не работает

Многие корпорации целью внедрения ставят оценку результативности вовлеченных сотрудников и последующее увольнение тех, кто не справился с поставленной миссией, включал сопротивление или попросту не включился в игру. Уверенные в своей правоте, они превращают добровольную инициативу, построенную на самостоятельном желании игрока и его свободном выборе, в обязательный инструмент корпоративной армии. А потом удивляются, почему же геймификация не работает. Внедрение конкретных управленческих воздействий по итогам геймификации просто недопустимо. Да. Геймификация отличный способ продиагностировать команду. Да. Это лучший инструмент для дальнейшей индивидуальной работы с саботажниками и поиска узких мест нашего бизнеса. Да. Это добровольная история и 20% невовлеченных – это практически норма. Да. Это способ увидеть и осознать, что в игру по одному директивному приказу не способна переключится ни одна компания мира.

Отсутствие ресурсов для поддержки внедрения

Классическое заблуждение: придумаем классную концепцию, и все заработает само собой. Мы же написали приказ, подписали у СЕО и разослали всем участникам. Должно работать.

Как и любое изменение, внедрение в компании этого инструмента требует серьезного ресурса. На 300 игроков, вовлеченных в геймификацию (чтобы сделать так, чтобы они были вовлечены), вам потребуется как минимум 12-20 человек в тренерском корпусе или другом департаменте, которые будут индивидуально работать с каждым не вовлеченным, тратить силы на поддержку драйва и информирование всех участников, сбор результатов. И даже если у вас есть ИТ-решения, людей они не заменят. Потому как с теми, кто будет сидеть в стороне, ИТ-решения точно не справятся.

Без информационной поддержки геймификация умирает, не успев прожить и дня

Классическое заблуждение — информации в корпоративной газете или на корпоративном портале достаточно для поддержки геймификации. У нас еще сотни проектов и выделять на это отдельные ресурсы нет смысла.

Вспомните, сколько мировые гиганты и даже рядовые компании тратят на то, чтобы донести свой новый продукт до рынка. Примерно такой бюджет вы и получите. Геймификация требует мощной PR-кампании внутри бизнеса с интересными артефактами и антуражем.

Пусть продавцы играют, а мы слишком серьезные, чтобы это делать

ТОП-менеджмент привык придумывать и контролировать. Но в этом случае этот механизм не работает. Помните, как у родителей с детьми. Вы можете сотню раз говорить, но если вы этого не делаете, это никак не добавит вам авторитета и не заставит их исполнять правила. Лучший способ – показать на своем примере. Вы, безусловно, должны получить роли жителей Олимпа и тех, кто иногда спускается на игровое поле, но ваше присутствие в игровой среде, участие и заработанные баллы дадут больше результата, чем дисциплинарные воздействия.

Призов должно быть более чем достаточно

Желание внедрить геймификацию в судорожном приступе хоть как-то повлиять на продажи, а так же недостаток бюджетов побуждают либо совсем ограничится при награждении победителей грамотой, либо тортом на коллектив в 100 человек. Задумайтесь. Стали бы вы играть в игру при отсутствии значимого приза? Включился бы у вас азарт? Стали бы вы стараться? И тут одного признания недостаточно. Люди готовы делать сверхусилия в обмен на ваши усилия в сторону их поощрения. Задумайтесь, может быть лучше отказаться от нового рекламного ролика в пользу призового фонда и получить больший прирост в продажах на внутренних ресурсах компании. Иначе именно это может стать надгробным камнем вашей геймификации.

Есть еще куча маленьких хитростей. Но пока, просто перечитайте этот список еще раз. И перепроектируйте ваше решение. Чтобы получить +20% прироста, вместо демотивации и обескровленного коллектива.

+3
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
exeStation
Платформа бизнес-апгрейда
Юлия Литвинова
Рады, что статья оказалась для Вас интересной и полезной!
Ответить
Алексей Алексеев
вы просто перевели что там пишут для забугорных быдло-корпораций. Зачем нам копировать быдло-корпорации? Наличие "приза" - это лишь мелкая часть того что можно назвать "игрой".
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать