Стартап-синдромы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Каждой профессии присуща определенного рода деформация. Стартаперы страдают от психологических проблем не меньше прочих.
Синдром быстрого сгорания. Работа по 24 часа в сутки может принести не только положительные результаты, но и потерю интереса к своему проекту. Отдыхать необходимо всем, даже стартаперам – но часто они не считают возможным уделять время отдыху. Потому быстро выматываются и делают ошибки. Сосредотачиваясь на сиюминутных задачах, упускается глобальная цель. В итоге проект проваливается, а все потому, что стартапер не успевал расслабляться. Если стартапер действительно живет своим проектом, он все равно думает о нем, при этом не забывая уделять время близким и иногда расслабляться. Отдых привносит в проект свежую струю и развивается часто успешнее, чем при круглосуточном труде.
Негативный опыт убивает веру в успех. Большинство стартаперов знакомо со статистикой – девять из десяти проектов проваливается. Но при этом каждый надеется, что именно его стартап выстрелит. Неудача иногда оказывается непоправимым ударом, от которого стартапер не может оправиться, чтобы спокойно приступить к покорению новых вершин.
Мания преследования. Поскольку в основе любого стартапа лежит уникальная идея, стартапер понимает ее ценность и страшно боится, что ее «сопрут». Конечно, разбалтывать всем о своей уникальной находке не стоит, но делиться информацией с коллегами и инвестором просто необходимо. И здесь приходится идти на определенный риск, но ведь стартап сам по себе – рискованное предприятие!
Неадекватная оценка финансовых затрат. Может колебаться как в большую, так и в меньшую стороны. При общении с инвестором стартапер либо занижает реальную стоимость проекта в надежде, что привлечет бизнес-ангела дешевизной, либо нарочито завышает, по принципу «проси больше, а там – сколько дадут». Оба варианта ошибочны, просить надо столько, сколько нужно, ведь инвесторы – далеко не дураки.
Никто, кроме меня. Синдром, которым страдает множество руководителей разного уровня, в том числе и стартаперы, как вдохновители и идеологи своих проектов. Они полагают, что только их участие принесет реальную пользу, остальные участники стартапа лишь зря коптят небо, без него все-все развалится и проч. В итоге он вникает во все, даже самые мелкие, дела и очень быстро выдыхается, потому что на все даже двужильного стартапера не хватит.
Звезду с неба. Каждый стартапер мнит себя новым Марком Цукербергом или Павлом Дуровым и уверен, что именно его стартап перевернет массовое сознание. В малых количествах такие шапкозакидательсткие мысли даже полезны, они суть веры в себя, но часто они выходят за грань и превращаются в неконтролируемую манию величия.
Под одну гребенку. Редкие стартаперы, особенно если они занимаются созданием продуктов в IT и в Интернет-сферах, ориентируются на свою целевую аудиторию и адекватно ее оценивают. Они считают, что их потребители будут столь же умны, как и они, и делают продукты под себя. Страшно далеки они от народа!
Конечно, такие проблемы возникают далеко не у каждого стартапера, но к ним нужно быть готовыми, если вы связываетесь со стартапом. А если вы молоды и амбициозны, то, вполне вероятно, это именно ваш путь, ведь стартап – это дело будущего.
Исследования показали, что в экономике США прирост рабочих мест обеспечивается только благодаря стартапам. Согласно Tech Crunch, с 1977 по 2005 года крупные компании начали терять по 1 миллиону рабочих мест в год, в то время как новые проекты ежегодно создают около 3 миллионов вакансий. Россия сейчас идет по тому же пути.
Синдром быстрого сгорания. Работа по 24 часа в сутки может принести не только положительные результаты, но и потерю интереса к своему проекту. Отдыхать необходимо всем, даже стартаперам – но часто они не считают возможным уделять время отдыху. Потому быстро выматываются и делают ошибки. Сосредотачиваясь на сиюминутных задачах, упускается глобальная цель. В итоге проект проваливается, а все потому, что стартапер не успевал расслабляться. Если стартапер действительно живет своим проектом, он все равно думает о нем, при этом не забывая уделять время близким и иногда расслабляться. Отдых привносит в проект свежую струю и развивается часто успешнее, чем при круглосуточном труде.
Негативный опыт убивает веру в успех. Большинство стартаперов знакомо со статистикой – девять из десяти проектов проваливается. Но при этом каждый надеется, что именно его стартап выстрелит. Неудача иногда оказывается непоправимым ударом, от которого стартапер не может оправиться, чтобы спокойно приступить к покорению новых вершин.
Мания преследования. Поскольку в основе любого стартапа лежит уникальная идея, стартапер понимает ее ценность и страшно боится, что ее «сопрут». Конечно, разбалтывать всем о своей уникальной находке не стоит, но делиться информацией с коллегами и инвестором просто необходимо. И здесь приходится идти на определенный риск, но ведь стартап сам по себе – рискованное предприятие!
Неадекватная оценка финансовых затрат. Может колебаться как в большую, так и в меньшую стороны. При общении с инвестором стартапер либо занижает реальную стоимость проекта в надежде, что привлечет бизнес-ангела дешевизной, либо нарочито завышает, по принципу «проси больше, а там – сколько дадут». Оба варианта ошибочны, просить надо столько, сколько нужно, ведь инвесторы – далеко не дураки.
Никто, кроме меня. Синдром, которым страдает множество руководителей разного уровня, в том числе и стартаперы, как вдохновители и идеологи своих проектов. Они полагают, что только их участие принесет реальную пользу, остальные участники стартапа лишь зря коптят небо, без него все-все развалится и проч. В итоге он вникает во все, даже самые мелкие, дела и очень быстро выдыхается, потому что на все даже двужильного стартапера не хватит.
Звезду с неба. Каждый стартапер мнит себя новым Марком Цукербергом или Павлом Дуровым и уверен, что именно его стартап перевернет массовое сознание. В малых количествах такие шапкозакидательсткие мысли даже полезны, они суть веры в себя, но часто они выходят за грань и превращаются в неконтролируемую манию величия.
Под одну гребенку. Редкие стартаперы, особенно если они занимаются созданием продуктов в IT и в Интернет-сферах, ориентируются на свою целевую аудиторию и адекватно ее оценивают. Они считают, что их потребители будут столь же умны, как и они, и делают продукты под себя. Страшно далеки они от народа!
Конечно, такие проблемы возникают далеко не у каждого стартапера, но к ним нужно быть готовыми, если вы связываетесь со стартапом. А если вы молоды и амбициозны, то, вполне вероятно, это именно ваш путь, ведь стартап – это дело будущего.
Исследования показали, что в экономике США прирост рабочих мест обеспечивается только благодаря стартапам. Согласно Tech Crunch, с 1977 по 2005 года крупные компании начали терять по 1 миллиону рабочих мест в год, в то время как новые проекты ежегодно создают около 3 миллионов вакансий. Россия сейчас идет по тому же пути.
+1