Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Устройство, которое ты хочешь
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Стартап-синдромы.

617 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Каждой профессии присуща определенного рода деформация. Стартаперы страдают от психологических проблем не меньше прочих.

Синдром быстрого сгорания.
Работа по 24 часа в сутки может принести не только положительные результаты, но и потерю интереса к своему проекту. Отдыхать необходимо всем, даже стартаперам – но часто они не считают возможным уделять время отдыху. Потому быстро выматываются и делают ошибки. Сосредотачиваясь на сиюминутных задачах, упускается глобальная цель. В итоге проект проваливается, а все потому, что стартапер не успевал расслабляться. Если стартапер действительно живет своим проектом, он все равно думает о нем, при этом не забывая уделять время близким и иногда расслабляться. Отдых привносит в проект свежую струю и развивается часто успешнее, чем при круглосуточном труде.

Негативный опыт убивает веру в успех.
Большинство стартаперов знакомо со статистикой – девять из десяти проектов проваливается. Но при этом каждый надеется, что именно его стартап выстрелит. Неудача иногда оказывается непоправимым ударом, от которого стартапер не может оправиться, чтобы спокойно приступить к покорению новых вершин.

Мания преследования.
Поскольку в основе любого стартапа лежит уникальная идея, стартапер понимает ее ценность и страшно боится, что ее «сопрут». Конечно, разбалтывать всем о своей уникальной находке не стоит, но делиться информацией с коллегами и инвестором просто необходимо. И здесь приходится идти на определенный риск, но ведь стартап сам по себе – рискованное предприятие!

Неадекватная оценка финансовых затрат.
Может колебаться как в большую, так и в меньшую стороны. При общении с инвестором стартапер либо занижает реальную стоимость проекта в надежде, что привлечет бизнес-ангела дешевизной, либо нарочито завышает, по принципу «проси больше, а там – сколько дадут». Оба варианта ошибочны, просить надо столько, сколько нужно, ведь инвесторы – далеко не дураки.

Никто, кроме меня.
Синдром, которым страдает множество руководителей разного уровня, в том числе и стартаперы, как вдохновители и идеологи своих проектов. Они полагают, что только их участие принесет реальную пользу, остальные участники стартапа лишь зря коптят небо, без него все-все развалится и проч. В итоге он вникает во все, даже самые мелкие, дела и очень быстро выдыхается, потому что на все даже двужильного стартапера не хватит.

Звезду с неба.
Каждый стартапер мнит себя новым Марком Цукербергом или Павлом Дуровым и уверен, что именно его стартап перевернет массовое сознание. В малых количествах такие шапкозакидательсткие мысли даже полезны, они суть веры в себя, но часто они выходят за грань и превращаются в неконтролируемую манию величия.

Под одну гребенку.
Редкие стартаперы, особенно если они занимаются созданием продуктов в IT и в Интернет-сферах, ориентируются на свою целевую аудиторию и адекватно ее оценивают. Они считают, что их потребители будут столь же умны, как и они, и делают продукты под себя. Страшно далеки они от народа!
Конечно, такие проблемы возникают далеко не у каждого стартапера, но к ним нужно быть готовыми, если вы связываетесь со стартапом. А если вы молоды и амбициозны, то, вполне вероятно, это именно ваш путь, ведь стартап – это дело будущего.
Исследования показали, что в экономике США прирост рабочих мест обеспечивается только благодаря стартапам. Согласно Tech Crunch, с 1977 по 2005 года крупные компании начали терять по 1 миллиону рабочих мест в год, в то время как новые проекты ежегодно создают около 3 миллионов вакансий. Россия сейчас идет по тому же пути.
+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Ян
А кого вы имеете ввиду под словом "стартапер"? Предпринимателя? Или просто любого кто решил сделать что-то "новенькое"?

Вот я просто сижу и думаю - я стартапер или нет? :)
Ответить
The Big Bang
Консалтинг для стартапов
Влад Колесов
Второе, которое перетекает в первое:)
Ответить
Ян
получается, что я не стартапер - стало быть, можно не беспокоиться об описанных вами проблемах )))
Ответить
The Big Bang
Консалтинг для стартапов
Влад Колесов
все же Вы стартапер, судя по вашему профилю:)
Ответить
Ян
Как это вы так интересно оценили?

Я считал себя предпринимателем и это мнение подкреплялось налоговыми декларациями, которые я сдаю уже не первый год по своему ИП. Но видать вам лучше знать )))
Ответить
The Big Bang
Консалтинг для стартапов
Влад Колесов
Даже то, что Вы сидите на спарке и у Вас имеются собственные проекты уже говорит от том, что по сути Вы стартапер:) Стартапер -предприниматель, если так будет удобнее:)
Ответить
Luckyprice.net
Игровой подход к скидочным купонам! Больше лидов, продаж и поискового трафика!
Лишафай Влад
Есть бизнесы, а есть стартапы. Традиционные бизнесы делаются "за свои" или за деньги традиционных инвесторов. Стартапы предполагают огромный рост и большой мультипликатор для инвестора и только с ними работают венчурные фонды - никак не с традиционным бизнесом. Из этого следует, что не каждый предприниматель может называться стартапером.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать