редакции Выбор
Как сэкономить на создании сайта и запуститься быстрее
История про нас
Мы небольшая дизайн-студия. Совсем небольшая, потому что состоим только из двух человек: дизайнер и программист. Нам надоело работать в типичных “крупных компаниях, лидерах рынка”, как обычно рассказывают на собеседовании. В таких компаниях отлаженный механизм работы, но на выходе часто нулевой результат, а еще чаще твою работу выкинут в мусорку, потому что она стала им не нужна. Они могут себе это позволить.
В марте 2018 нам надо было сделать сайт, чтобы рассказать о себе, рекламировать свои услуги. Делать для себя всегда интересно и каждый сразу занялся своим делом: дизайнер - рисовать макеты, программист - писать базу приложения, настраивать сервер.
Чтобы сделать более или менее приличный дизайн обычно уходит 2 недели. А если нужно нарисовать иллюстрации, то еще плюс 1-2 недели. Так и в нашем случае приблизительно через 3 недели макеты были готовы. Можно было начинать верстать.
Почему-то только в этот момент мы задались вопросом: где будем пускать рекламу? Ответ для нас был очевиден - в инстаграме. Там значительно дешевле и для первых экспериментов - это то, что надо. И в этот момент нас осенило, что нам нужна по большей части мобильная версия сайта. Посмотрев на наши макеты, мы поняли, что у нас была нарисована только десктопная.
Переделывать пришлось не все, но много чего. Цвета, шрифты и иллюстрации можно было оставить. Но все равно потребовались доработки. Даже в целом проработка идеи дизайна для мобильной версии отличается от декстопной. Сделали анимацию для главной страницы. В целом, мы запустились на пару недель позже, чем могли бы.
В последствии декстопную версию мы тоже сверстали и запустили. Но это было значительно позже и она так же претерпела изменения в следствие того, что упор был на мобильную версию.
Мысль в том, что надо подумать о рекламе до того, как приступаете к работе над сайтом. И здесь совершенно неважно - заказчик вы или исполнитель. Если вы создаете новый сайт, то почти всегда новые посетители будут на него переходить через рекламу. Продвигать новый сайт в поиске Google или Yandex можно, но результаты будут только минимум через 6 месяцев, а скорее всего только через несколько лет. Обычно такие сроки никого не устраивают.
Выбор рекламной площадки по-разному влияет на форму и содержание сайта. В каждом случае будет что-то свое. Мы приведем два примера.
Если вы используете контекстную рекламу. Ваши посетители будут переходить на сайт из поисковика, увидев ваш сайт в выдаче по своему поисковому запросу. Необходимо хотя бы приблизительно изучить какие вопросы чаще всего гуглят пользователи по вашей тематике и постараться на них ответить на лендинге. Проанализировать запросы можно с помощью сервиса Wordstat.Yandex. Чем точнее будут ответы на вопросы, тем выше будет конверсия посетителей сайта в клиентов.
Если вы рекламируете сайт в инстаграме. Как мы говорили ранее, важно чтобы была хорошо продумана мобильная версия. Но и это еще не все. Когда вы кликаете на рекламу в инстаграме, то сайт открывается непосредственно в приложении. Если сайт будет долго загружаться, то пользователь не дождется, закроет его и продолжит листать ленту в интстаграме. Согласно исследованиям Google, если сайт загружается дольше 5 секунд, то вероятность закрытия вкладки возрастает на 90%. Проверить скорость загрузки сайта можно с помощью сервиса Google PageSpeed Insights.
В общем, важно подумать о рекламе заранее. А чтобы об этом не забыть, мы нарисовали небольшой комикс о том, как Федор картину в Третьяковке воровал.
Идея в том, что Федор сначала украл большую картину, а повесить дома ее не смог, потому что была только маленькая рамка. Пришлось вырезать. Вот такой он балбес. В следующий раз он все правильно сделал, вспомнил про рамку заранее.
Хотя нет, неправильно. Воровать картины - неправильно =)
Если вам понравились наши иллюстрации или вы просто захотели узнать про нас побольше и чем мы занимаемся - заходите на furnas.ru.