11 Августа 2020 Факторы Роста arrow-right Created with Sketch. Владимир Головизнин 341 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Лайфхаки Юнит-Экономики - считаем операционную прибыль Как можно считать операционную прибыль через LTV на основе данных управленческого учета Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Лайфхаки Юнит-Экономики (шпаргалка) — формула расчета операционной прибыли через LTVДля практического применения Юнит-Экономики нам необходимо уметь считать метрики по данным управленческого учета. Вспоминаем нашу публикацию «5 фактов о Юнит-Экономике».Логика очень простая:1. Метрики Юнит-Экономики нужны, чтобы принимать управленческие решения2. Данные для расчета метрик, необходимых для принятия управленческих решений, формируются в системе управленческого учета предприятия.Начнем с операционной прибыли.Формула для расчета операционной прибыли через метрики Юнит-Экономики на основе данных маржинального анализа и управленческого учета представлена на инфографике. Расшифруем используемые в формуле параметры:OPt — операционная прибыль за период t,Qct — количество клиентов, совершивших покупки в периоде t (в данном случае речь идет о всех клиентах периода, деление на новых и старых не требуется),СМсс — маржинальная прибыль по единице клиента с учетом стоимости его привлечения,LTV (LifeTime Value) — пожизненная ценность клиента,FCt — постоянные косвенные затраты периода.Более подробно о терминах и обозначениях Юнит-Экономики в метриках маржинального анализа можно посмотреть в публикации «О Системе метрик Юнит-Экономики».Считаем для упрощения, что метрика МСсс не меняется во времени.Такое допущение практически применимо, особенно когда вы еще не знаете реальную статистику изменения метрики во времени и прогнозируете операционную прибыль в зависимости от количества клиентов.Фактическая операционная прибыль за период считается по этой же формуле, но по фактическим данным вашего управленческого учета. Выводы из формулы простые:1. Юнит-Экономика сходится, т.е. операционная прибыль положительна, только если у вас есть клиенты — Qct>0 и маржинальная прибыль по клиенту с учетом стоимости привлечения СМсс (или, что тоже самое, LTV) больше нуля, т.е. СМсс>0. Об этом есть статья в блоге «Юнит-Экономика — Формулы для расчета сходимости».2. При наличии постоянных затрат (в большинстве случаев это так) маржинальная прибыль за период должна превышать постоянные затраты периода.3. Рост операционной прибыли достигается путем:— либо, увеличения количества клиентов, купивших продукт в периоде (и старых, и новых, старые клиенты могут делать покупки повторно),— либо, путем увеличения метрики МСсс=LTV — маржинальной прибыли по единице клиента с учетом стоимости привлечения.Для тех кто использует другой алгоритм расчета, остается проверить работает ли наш лайфхак на практике. У нас работает. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0