Как вывести 60% запросов в топ-10 Google?
В июле 2021 в Grizzly Digital Company обратился интернет-магазин по продаже корейской косметики. Заказчик хотел привлечь больше трафика, подняться в поисковой выдаче и увеличить общее число онлайн-заказов. Одна из особенностей проекта — клиент хотел продвигаться без упоминания слова «корейская», поскольку по таким запросам уже находился в топе.
Основные этапы работ
1. Аудит сайта
Ключевой задачей на старте была техническая оптимизация ресурса. При наличии качественного контента и неплохого ссылочного профиля на сайте было много технических ошибок:
● дубли, отсутствие или неуместное использование метатегов;
● некорректные метатеги, в которых было простое перечисление ключевых слов через запятую;
● ошибки в перелинковке — повторяющиеся и некорректные анкоры, переизбыток ссылок;
● неправильная иерархия заголовков;
● отсутствие микроразметки;
● беспорядок в структуре папок и файлов на сервере, некорректное название файлов, что затрудняло их поиск.
Работа предстояла трудоемкая, поскольку необходимо было устранить большое количество ошибок и переписать около 50 000 заголовков. Более того, перед нами — сайт-каталог в нише с высокой конкуренцией.
2. Анализ конкурентов
Следом за техаудитом провели конкурентный анализ. Изучили источники трафика, наиболее посещаемые страницы, особенности контента, ключевые запросы, ссылочный профиль сайтов в топе. Чтобы определить лидеров по трафику и собрать поисковую аналитику, воспользовались Serpstat. Структуру нашего сайта решили не трогать: незадолго до прихода клиент ее поменял, и она была хорошей.
3. МА и подготовка стратегии
На 2–3 месяц провели маркетинговый анализ и разработали стратегию продвижения, в которую вошли технические доработки и написание релевантного контента. Заказчик все согласовал, и мы приступили к внедрению.
4. Внутренняя оптимизация
После аудита, конкурентного анализа и формирования стратегии мы перешли к комплексным SEO-работам:
- Устранили технические ошибки. Избавились от дублей метатегов, внесли правки в robots.txt и sitemap.xml. Провели большую работу над исправлением заголовков, поскольку при сканировании Screaming Frog были обнаружены 50 000 урлов с ошибками.
- Улучшили юзабилити. Внесли изменения в дизайн и убрали отвлекающие факторы, чтобы пользователи с удобством взаимодействовали с сайтом.
- Наполнили сайт релевантным контентом. Постепенно добавили продающие тексты, опираясь на семантику. Затем приступили к развитию блога, который приводит немалую долю трафика.
Спустя 3 месяца, как закончили доработки, позиции интернет-магазина косметики начали расти в поиске.
Теперь о результатах
Первые результаты клиент ощутил в январе: обычно после праздников продажи и трафик падают, но у нас наблюдался прирост. Сайт начал появляться в выдаче по общим запросам косметики на первой странице.
- Трафик вырос в 1,28 раза по сравнению с аналогичным периодом до СЕО-продвижения Grizzly:
● Google +30%;
● Yandex +19%.

- Спустя 8 месяцев
SEO-работ количество вывода ключевых фраз в топ-10 выросло: Yandex — до
20%, Google — до 60%. Это составляет 115 запросов от всего семантического
ядра.


- Среди ключевых слов, попавших в топ-10:


Выводы
Благодаря доработкам и добавлению уникального контента нам удалось вывести до 70% запросов в топ-10. А также привлечь поисковой трафик: если в начале работ по SEO-продвижению (июнь 2021) он составлял 4000–4300 посещений, то в июне 2022 достигал 9200–9700 визитов из органического трафика.
Добившись динамики роста, мы продолжили работу над проектом и занялись расширением семантического ядра и структуры сайта. Продвижение по НЧ-запросам позволило оптимизировать страницы под более точные запросы пользователей и принести целевой трафик.